Глава 7

Всё это когда-то Арута объяснял Шаху, он запомнил, память у киллеров хорошая. А сам? После армии афганец специально научился ругаться матом и общаться на сленге преступного мира России, только он его оценил по-настоящему. Он водил дружбу и, страшно сказать, с Ворами! Среди которых, между прочим, попадались и сумасшедшие на всю голову, и растлители малолетних, и убийцы. Ну и что, скажете вы? Тоже люди! Почему бы с ними не общаться? Конечно! Только когда с ними встречаешься по долгу работы или-как-там-ещё, в какой-то момент у них часто в сердце, в голове, что-то замирает, перекрывая все  человеческое. Потом что-то шевелится, как гусеница, переключается, и они, уже не думая, сразу хватаются за нож  или бритвенное лезвие.

- Иы точно не коммерсант? Комерсы хуже мусоров!! Те хоть охраняют!!! - Если обманул, слукавил, тебе конец, отберут и жизнь, и бизнес. Вернее, сейчас за ствол, ножом ведь убиваешь с близкой дистанции, видишь глаза, это может не каждый. Классические уголовники, стремившиеся к исключительно криминальному образу жизни, обычно могут.

Вот и тогда, тем страшным летом, Шаха позвали на пикник «поговорить», мясо, зелень, ветер, костёр, во время которого на его глазах убили человека, какого-то  паренька на старой «волге», который хорошо пел. Казалось, тоже из их группы, красивый, видный, не мелкий, в хорошем дорогом костюме и в золоте, с внешностью почти голливудской кинозвезды, иссиня-черную шевелюру курчавых волос венчала дорогая шляпа.

Убили тихо-мирно, он брал аккорды на гитаре, все жевали, вдруг один ужасный тип, старичок, сморчок от горшка два вершка, с головой, похожей на жёлтую облизанную конфету, молча встал со своего шезлонга, подошёл к барду и, ни слова не говоря, ударил его в живот.  С места Шаха на поляне казалось, что рукой - ай, сука!… -  присмотрелся, понял, финкой, вся рубашка в момент стала красной от крови. Как-будто ему, как в детстве, положили во время чужого дня рождения за шиворот украдкой взятый с праздничного стола  солёный помидор, дождавшись, пока он скатится вниз, а потом изо всех сил хлопнули через рубашку ладонью по животу, пошутили. Но тут была далеко не шутка…

- Как Гарсия Лорку, - ехидно ухмыляясь, сказал старик, при росте метр с кепкой ухитрившись посмотреть на жертву сверху вниз, так низкорослые буряты из конвоя на этапе смотрели на Навального, научиться этому можно только на зоне с той или этой стороны. Потом низкорослый тиран как можно более невозмутимо добавил:

- Его на расстрел вели в белой шёлковой рубашке, читал где-то!

- Эта из хлопка, - так же невозмутимо ответил Киллер.

Кровь перестала хлестать у певца из живота, он лёг на правый бок, согнул голову, подтянул к груди колени, обнял их руками, мелко подрагивал, как раненная собака. Через несколько минут в позе зародыша отошёл к новому рождению, вокруг был берег московского водохранилища белым днём. В ста метрах доносилась перебранка спасателей лодочной станции с каким-то пьяным мужчиной, которого не хотели сажать в лодку, возвращали принятые ранее в залог деньги. Старик хотел ещё что-то сказать, но не стал, рубашка парня и правда была хлопковой. Вдруг послышался хлопок, как взорвали китайскую хлопушку, петарду. Шаху вспомнились стихи Сергея:

Устану, наконец, от творчества и бессилия,
Пойду рабочим на завод надувных игрушек,
Вечером буду приносить домой фейхоа в корзине,
Жарить жене на ужин больших лягушек!

Когда он последний раз ел фейхоа, Шах не помнил, но точно не в  Москве.  Потом показался дым, звук всегда раньше света, волны, в плотной среде производящие колебания, распространяются и их создают, а мы слышим, так как у нас есть специальные барабанные перепонки в ушах, «в начале было Слово».

Колебания передаются из-за находящегося в среде нашего обитания плотного воздуха, создай вакуум, звука не будет, он распространяется только в пространстве, восточный мистик бы тут добавил: нашего ума. Так и в музыке, струна виолончели - колебания - барабанные перепонки - звук - реакция. А свет это излучение, испускаемое (просветлённым) веществом, и действовать он может там, где звук уже нет, если смотреть через прозрачный колпак, из-под которого выкачали воздух, видно, как под ним бьётся молоточек маленького колокольчика беззвучно, скорость света в вакууме 299 792 458 м/с. Дым рассеялся, Шах увидел человека с протянутой рукой, а в ней пистолет. Парня-музыканта кто-то дострелил… Зачем?

- На мясо, на мясо! - вдруг закричали все, кто были.

- На сожжение, - серьёзно сказал старик, - мы не в бегах! - Когда-то ел мороженное, был ВОром. Есть труп никто не стал, и не предлагали, приказ есть приказ, кто-то принёс из багажника стоявшей на берегу водохранилища «волги» ковёр, больше похожий на одеяло, и канистру бензина, закатали музыканта туда, чиркнули зажигалкой, тут же повалил густой дым, жгут резину.

- Иди, автоматчик, -  старичок через бороду показал Шаху зубастую улыбку, зубы сверкали золотом, - дуй отсюда! Бог даст, больше не увидимся!

- Почему?- искренне удивился Киллер. - Вы же меня пригласили! - Про себя, конечно, в воровском мире многое про себя. А сказал бы, что бы они сделали? Шах видел, старичок был как камень, старый кремень безусловно, но чтобы так? Внезапно и хладнокровно посреди зоны отдыха? Пока такого Шах не видел! И ведь за минуту до этого всё было совсем хорошо.

Киллер выслушал, встал, вежливо попрощался с авторитетом, ушёл с поляны, сел на мотоцикл и умчался, тогда было модно наёмным убийцам гонять на мотиках, моду ввёл Салоник, развлекался, потом пошёл дождь. Дождь смоет следы, подумал Киллер, ничего нет лучше плохой погоды. Хорошо, значит, никто не будет искать. Но почему? Why? В его голове намертво засел этот вопрос уже столько лет, звучал он и в параллельном мире.

— Значит, это была разборка? Того парня специально пригласили. Зачем?.. - Не каждый день, конечно, на своей духовной эволюции человек проходит много этапов, часто ему непонятных, есть и такие, о которых нельзя говорить, даже упоминать! Дорогу осилит идущий, особенно свой путь к истине. Иногда можно задать вопрос тем, кто появляется из домашнего или церковного алтаря, однажды Шах спросил ангелов, они ему  ответили со смехом:

- Твой этап развития низшей личности прошёл, иди дальше! - И ушли.  Понимай как знаешь!

Этапы духовного развития у низшей, средней и высшей личностей разные. Последний, третий, включает два первых. Значит, всё это время, несмотря на все его подвиги, снайпер был низкой личностью? В своём духовном развитии? Вполне возможно, всем свойственно себя переоценивать, если честно! Накатили воспоминания…


Рецензии