текст для строителей

Прослушайте текст и напишите изложение после того, как вы  его перескажете. Прочитайте исходный текст и сравните то, что вы написали с тем, что присутствует в тексте.
                План изложения:
1. Детство. Мечты. Поступление в школу.
2. Учеба и дружба в институте.
3. Начало работы. Любовь. Увлечения.
4. Признание и уважение людей.
Алла была очень умной и талантливой девочкой. С самого детства она мечтала о том, что будет работать на телевидении или в кино. Она хотела стать актрисой или продюсером. Но родители не хотели этого. Они не были согласны с ней. Они требовали, чтобы Алла поступила на инженерно-строительный факультет и стала хорошим архитектором или экологом-строителем. В школе рано проявились способности Аллы – она хорошо рисовала, пела, лепила из глины, конструировала дома и играла в игры с мальчиками. У нее был сильный характер. Он любила много времени посвящать чтению и спорту. Музыку она тоже любила, но не особенно. Ей нравилось играть в школьном театре. Она была доброй и всегда помогала друзьям делать уроки. Алла отлично училась и быстро поступила в Технический строительный университет на факультет инжиниринга. В свободное время она ходила учиться петь и танцевать. Утром и днем она изучала архитектуру и математику, черчение и физику. Она ставила эксперименты и писала курсовые работы и рефераты, делала вычисления, когда надо было проектировать дома и здания, сооружения и мосты. Она привыкла к активной жизни. Она хотела добиваться успеха во всём. У нее была цель – стать очень привлекательной и успешной женщиной в бизнесе. Но любви не было. Аллу любили преподаватели за то, что она была трудолюбивая и веселая. Когда она закончила институт, то сразу поехала в Сибирь строить новые города, дороги, дома и мосты, школы и больницы… Он вырвалась на свободу … Началась и продолжилась ее творческая жизнь… Она спроектировала и построила целый район городка на сибирской реке… Жители городка очень ее полюбили за талант и радушие, за доброту…. Она нашла там свою первую любовь. Он был летчик – то есть сын авиации… Его звали Михаил. Несмотря на свою занятость на работе, Михаил и Алла вместе занимались спортом и ходили в походы, пели песни и танцевали. Все люди и коллеги уважали и любили эту семью. Она получила признание во всем мире, поскольку ее проект нового города был самым экологичным. Природа Сибири не пострадала от стройки. И теперь еще Алла и Михаил работают на благо нашей Родины – России. У них совместные планы на сотрудничество с Китаем в области строительства и  в сфере экологии.
 
Вопросы: 1. Что она изучала?2. Куда она поехала работать?.3. Почему она добилась успеха?. 4. Что она нашла в Сибири?.5. Какие обязанности были у Аллы, когда она должна была работать инженером?. 6. Какую цель она поставила?. 7. Как она училась,   и из чего состоял ее рабочий день? 8. Кем она хотела стать в детстве и почему? Найдите в тексте и подчеркните СПП( сложноподчиненные), БСП( бессоюзные), ПП( простые) и ССП( сложносочиненные) – типы предложений. Назовите значения придаточных предложений в СПП. Найдите безличные предложения. В каком временном плане ведется повествование( определите вид, время русских глаголов). Сделайте орфографический, словообразовательный и морфологический разбор слов « сотрудничество», «экология», «конструировала», «спроектировала».


Рецензии