Славянские ключи

"- "Не участвуй в делах тьмы", - сказал Бог. Промыслительным образом, русских нет в Конституции РФ. На сакральном, духовном уровне, русские голоса будут сохранены для нужных дел.
- Это я постарался.
- Ты также постарался  показать всему миру истинный расклад договорной еврейской игры по захвату Крыма. Под шумок организованного в Киеве майдана Крым отрезали от Украины и пристроили к кормушке России. Теперь его кормят, обувают, одевают и отстраивают  на ипотечные кредитные проценты, как раньше кормили и отстраивали благодарную Прибалтику, Украину, Казахстан, Киргизию и прочие "республики" под крышами, отрывая от детей, молодежи, стариков.
- Кто кормит, тот и грабит. А кто платит, - тот заказывает музыку. Крым - золотая житница мира, колыбель великой цивилизации, ковчег, сокровищница  и кладовая. Вся мировая экономика построена на крымских артефактах.
- Ну уж! Не обольщайся и не обольщай. Там два аэропорта, и те не работают. Всем обещали бонусы по окончанию игры при разделе Украины, но евреи всех перехитрили, как всегда, больше всего пострадала доверчивая Европа.
- Никакая она не доверчивая. А там, где прошел хохол, - еврею делать будет нечего. Это из всех прошлых сценариев текст. Ты чем-то не довольна?
- Я всегда всем довольна. Договорная война оголила морду Израиля. Если бы не твои карусели, Израиль до бесконечности уничтожал бы народы Ближнего востока, прикрываясь маской "Америка" ибо им заповедано их божком при любых обстоятельствах организовывать  и не прекращать войны. Не просто так в России существовала черта оседлости евреев. Мирные народы не имели никаких дел с евреями. Все крепости построены мирными народами  для обороны от бандитов и грабителей.
- Каким ты видишь итог войны?
- Таким, каким был итог разрушения амфитеатров.
- Раковины нужны только если в них растут жемчужины. Пустые ракушки становятся песком. Какая задача? Определи задачу.
- У каждого народа есть свой голос. Язык народа, его песня, его характер – это некое триединство, в котором определяются, как заложенные заранее, – история народа, его судьба, миссия. Чешский язык схож со словацким, украинский – с польским, но песни их  совсем не схожи. Польские песни – мягкие, деликатные, чешские – сдержанные, украинские – бесшабашные, задорные, сербские – волевые, мощные... Удивительное дело: иногда на поэтических фестивалях бывало, что никто из участников не владел разговорным английским, но словаки понимали сербов, чехи – украинцев, сербы вообще всех понимают, а я сначала не понимаю никого. Но потом происходит некий щелчок, и вдруг одномоментно понимаю всех. Каждый говорит на родном языке, и все друг друга разумеют, а что не разумеют, то чувствуют каким-то седьмым чувством. Наверное, это и есть – общая кровь и её неслышный голос, который пробуждается и звучит, когда брату нужно понять брата. Да, это – братство, и его не разрушишь ничем. Это нам дано свыше.
- Так о чем речь-то? Эко тебя повело... Какая задача?
- У сербов отношение к России такое же, как у моряков, долгое время плывущих к родному материку, с которым потеряна связь. Политика – дело хитрое и по сравнению с поэзией недолговечное. Рушатся империи, рождаются государства, рисует новые карты некая «госпожа глобализация», а Пушкин остается Пушкиным. Поэзия – другая сторона подлунного мира, она открывается не всем, но тот, кто её открывает, обретает ключ и для других открытий.
- Какой ключ?
- Скрипичный. Логос - ритм, размер. Голос - инструмент Логоса, а не  голосования. Ты слышал, как поет раковина, если приложить ее к уху? Это и есть голос  памяти. У меня была в детстве большая раковина - отец привез, он был моряком. Но ее потом кто-то украл.
- У тебя постоянно что-то воруют. Какая задача? Соберись. Не впадай в лирику.
- Голос моей памяти знает меру. Мера - нота. Ее раньше называли "мора". Деревня есть такая на Псковщине - Мараморочка.
- Заморочка  сегодня какая-то. Мора - стопа.
- Княгиня Ольга привезла из Константинополя великие знания. Они - единственно верное, что сохранилось в некоторых монастырях. Никакую Русь она не крестила. Она прагматичная женщина. Пение - это объединение.
- Знаменное пение?
- Да. Двустопный размер - пиррихий (pater) - отец. Он только один. Трехстопных размеров - три: fortis - хорей или трохей. В переводе - сильный. Regunt -ямб, в переводе - ронда. Dominus - трибрахий - в переводе - господин. Соответственно и функции песнопения происходят от их названий. Как лодку назовешь, так она и поплывет. Ведь ракушка - как суфлерская будка под сценой - для Вселенной. Что суфлер подсказывает, то Вселенная говорит. Видишь, какой тяжелый эпизод идет? Это такой сценарий...
- Давай в форме таблички. Удобнее будет пользоваться. Материал важный и очень редкий, даже для регентов церковных хоров.
- Новое вино в старые мехи не вольешь. Четырехстопные размеры:
Tempora - дактиль - висок в переводе с латыни
Peritus - амфибрахий - ведун, знающий.
Bonitas -анапест - благость, доброта
Vobis - спондей - вибрация.
Strigilibus -дипиррихий или прокелевсаматик - скребки, чистка.
 Переводи, пожалуйста, точнее, хватит твоим программам щебетать друг с другом! Особенно язык маори с латинским, а также с непальским. Они ведут диалоги даже с указанием географических названий. У них есть сознание?
- Они стараются помочь. Продолжай.
- Пятистопные моры:
Virgineus -пеон первый - дева.
Poeticus -пеон второй - поэзия.
Manifestus - пеон третий или дидимет - воззвание.
Misericors -пеон четвертый - милосердие, милость.
Dolores - бакхий - скорбь.
Becerant - кретик или амфамакр - плодовитый, щебрый
Peccata - антибакхий или палимбакхий - грехопадение, согрешение.
 Теперь переводи на славянские языки. Видишь, сколько стихотворных размеров? В них вся система разговора с космосом. Космос поет. Луна тоже поет. Одна наша планета жужжит. Это целая система мироздания. А ты все ямб, хорей, анапест и амфибрахий.
- Не отвлекайся. Шестистопные - какие?
- Clamores -молосс (тримакр) - плач.
Redeuntes - малый ионик - правитель.
Severitas - диямб - строгость.
Inardescit - антиспаст - неизвестность.
Destitui -хориямб - разделение, построение.
Principalis - дихорей или дитрохей - главный, ведущий.
Enormiter - большой или нисходящий ионик - изысканный, божественный.
- Теперь семистопные моры.

- Salutantes - эпитрит первый - приветствие
contrababant - эпитрит второй - плач
Consentiens -эпитрит третий - разрешение, соглашение,завет
Ornamenta - эпитрит четвертый - украшение, драгоценный камень.
- Все как по писанному в Откровениях. Сценарий всегда один и тот же. Наука математика - царица всех наук.
- Еще есть одна восьмистопная мора. Interrumpens - стихотворный размер диспондей, в переводе означает "всеобщий разрыв на части".
- Есть значение "запрет".
- Запрет в любом случае разрыв. Rumpens - крошки, кусочки, зернышки. Это когда служба заканчивается и все расходятся по домам.
- Если бы только так... Что ж, что такое Inter- все знают.
- Ритм каждого стихотворного размера заложен в его названии. Прочтение названия по слогам с ударением дает в результате букву Азбуки Морзе.
- Например: ямб - тире,точка; хо-рей - точка тире; спонде - тире,тире; пиррихий - точка,точка. Это буквы азбуки Морзе "а", "н", "м", "и". Не зря у тебя второй разряд радистки и телеграфистки.
- Значит, "Анми"  а не "Вонми"... Трехстопные дактиль, амфибрахий, анапест и трибрахий дают буквы "р,у,с,д".
- Этот разговор понятен всем стихиям. Гаруспики знали его.Вонмем (греческое ;;;;;;;;; — «будем внимательны».
- Это не правда, я проверила, ты врешь. Это слово переводится, как "веселые женщины". Дельфин Юнус сказал мне, что они с китами никогда не теряли знания,как это получилось у людей. Что ни революция, - то сборы хоров в домах культуры и домовых комитетах.  А твои программы составляли люди. Почему дельфины и киты иногда выбрасываются на берег?
- Песни на сочинских стадионах послушать. В ковчегах-то такие не поют.
- У дельфинов - скрипичный ключ, у китов - ключ басовый. Это и есть два славянских ключа.
- Какой ключ у птиц?
- Птицы не играют, птицы подпевают."

Е.А.родченкова, из романа " SORBUS"
 


Рецензии