Не люби поэта, девочка

 

Не люби меня, девочка, глупости это.
Рифмоплет 100% не стоит того.
Это верх безрассудства - влюбляться в поэта.
Где должно, как у прочих, сереть вещество,
У него нездорово и слишком цветасто.
Розовеет закат, зеленеет тоска.
Здесь бледнеет фантазия даже фантаста.
Это детскость улыбки и взгляд старика.
Это слякоть в глазах. На висках ранний иней.
Ощущения - штопор сменяет пике.
А душа... никого там, в кромешной пустыне.
Лишь Христос что-то чертит перстом на песке.
Это ноль за душой, только тот еще норов.
Он не сложит цены себе, жалкий гордец.
Неспроста за него у любви-сутенера
Плата - "разум с душой" в прейскуранте сердец.
Концентрат боли тысяч, тоски миллионов.
Все, что можно, до ужаса извращено.
Ко всему наркоман - на игле граммофона
Безнадежно сидит уже очень давно.
Никаких перспектив для карьерного роста.
Ведь не мэтр на понтах и отнюдь не звезда.
Ноль таланта. Стихи? Их, как двоечник, просто
Без зазренья с песка передрал у Христа.
Так что нет там и близко божественнной искры.
Крик подстреленной птицы, зря шедшей на взлет.
А любовь -это блажь. И проходит так быстро...
Нелюбовь только долго потом настает.
Что такое поэт? Он летучий Титаник.
Рвется к звездным ледышкам со ржавой цепи.
В нем Бог с чертом себе назначают свиданья.
Не люби его, девочка, нет, не люби!
Все, что сказано - мимо, что прожито - всуе.
А мозаики ярких метафор и фраз -
Эта сердца осколки он просто тасует.
Безнадежно разбитого тысячу раз.
Где прививки придуманы - цифры и числа,
Болен буквами. И безнадежен поэт.
Вот и вбухал всю жизнь свою в поиски смысла.
Смысла жизни, которого (сам знает!) нет.
Жить с ним - дело труба! Но с претензией флейты!
Вразумить - проще ветер арканить в степи.
Пожалей свои нервы, себя пожалей ты!
Не люби, он не стоит того! Не люби!


Рецензии
Доброй ночи, Илахим! Любить поэта?! Да, любить! (Серьёзней, извините, не могу). При всём при том, меня очаровал Ваш коктейль из горькой иронии, местами доведённой до ядовитого сарказма, и поданный в одурманивающих образах. И, конечно, с удовольствием почитала дискуссию в рецензиях.
До новых встреч...


Алла Гале   14.12.2025 23:25     Заявить о нарушении
Алла, доброй ночи и спасибо!)

Это да, люблю я набадяжить)
А иронии и сарказма я накопил за годы обитания в совке и постсовке столько, что хватит отравить творчество десятка Марциалов... и еще на пару Сатириконов Петрониям останется. Другое дело, что все хорошо там, где уместно.
Как и образы. Вообще, конечно, поэзия без образов безобразна (как и без иронии стихи о поэте имхо в наше время вырождаются в дураковатый пафос)...Так что я за высокую образную интенсивность. Но с 2 поправками:
а) чтоб они на тему работали, а не для красивости, как не пришей;
б) есть темы, для раскрытия которых высокая интенсивность в принципе не нужна.

Наверное, горе тому автору, у кого в рецензиях интереснее, чем в стихах)
Надеюсь, у меня хоть какой-то баланс)

Спасибо Вам еще раз от души!)
Рад, что заинтересовало - лю это стихо)

Илахим   15.12.2025 01:22   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Илахим! Ну вот, только я собралась излить очередную порцию девичьих восторгов по поводу Вашего творчества, как Вы меня с тонким поэтическим снобизмом античными аллюзиями срезаете. И, да, не ждите от меня развернутого структурного и любого другого анализа Ваших стихотворений (с удивлением отметила наличие на стихире таких рецензий, весьма напоминающих семинарские задания), поскольку, волею судеб, последние годы придавлена была отечественным канцеляритом, что напрочь отбило у меня желание изъясняться развернуто в прозе, да и риторике я необучена. Сразу оговорюсь, совершенно не имела никакого намерения, упрекнуть Вас в избыточности образов данного стихотворения, но (имхо), затянутая подводка к катарсису может и утомить. Про пафос замечу только, что мне больше нравится определение "дурковатый". Так что, я за баланс, но больше всего я привержена балансу инь и ян. Ну и для коды: Вашу благожелательность в общении с рецензентами я бы сравнила с приятным послевкусием от бокала вина, которое я еще не распробовала.
Всего доброго!

Алла Гале   15.12.2025 20:20   Заявить о нарушении
Добрый, Алла!)

Ахаха, не снобизм это, а отголоски моей научной работы)
Вот и только что скачал новое издание the fragmentary latin poets)

Да тут всякие есть) И развернутые; и понты поколотить от отсутствия собственно стихов; и троллинг; и эксы - последнее мне ближе) Кто на что горазд)
Хотя норм критики тут почти нет. Грех не вспомнить классика:

“Бездарные люди — обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного” (В. О. Ключевский)

А на опусы критиков без слез смотреть нельзя. Хотя писала же Цветаева:

"Первая обязанность стихотворного критика — не писать самому плохих стихов. По крайней мере — не печатать.

Как я могу верить голосу, предположим N, не видящего посредственности собственных стихов? Первая добродетель критика — зрячесть. Этот, не только раз — пишет, а раз печатает — слеп!"

Вот, весьма полезно:
http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_poet_o_kritike

Впрочем, каждому свое,пусть заморачиваются на здоровье;чем бы дитя ни тешилось,лишь бы не руками)

" затянутая подводка к катарсису может и утомить"-и такое бывает. Всяко бывает. Норма нужна. Чем короче,тем лучше. Но что есть краткость? Квинтилиан прекрасно сказал:

"Повествование будет кратко, когда… не скажем ничего, к делу не принадлежащего: наконец, когда опустим все, что только можно опустить без нарушения ясности и выгоды нашей… Но не меньше надлежит избегать и темноты, которая, при излишнем старании о краткости, неизбежна; в повествовании лучше некоторый избыток, нежели недостаток… Как везде, так особенно в повествовании, надлежит держаться средины: чтоб было ни больше ни меньше должного. Но я, советуя наблюдать краткость в повествовании, не то разумею, чтобы в нем довольствоваться только простым изложением обстоятельств: краткость не исключает украшения; а иначе была бы речь слишком проста: удовольствие обманчиво, и речь, когда приятна, не так продолжительною кажется. Идучи по веселой и гладкой дороге, сколько бы ни была длинна, устанешь меньше, нежели идучи по кратчайшей, но неровной и скучной. Итак я люблю краткость, но не хочу, чтобы повествование обнажено было всякой красоты и силы. Ибо слишком простое и повсюду отрывистое изложение не столько повествованием, сколько невнятною смесью назваться может.
Впрочем, есть повествования, которые по существу самого дела должны быть длинны" (Квинтилиан, 12 книг ораторского искусства, 4.2.40-47)

Так что нужно быть кратким, чтоб не утомлять, но чтоб краткость не переходила в примитивность, дабы не холостить поэзию: Муза - женщина,а какая женщина полюбит евнуха? Или того, у кого перо,пардон, на 2-3-м катрене непременно падает?)

Я просто тут для отдохновения;не амбиции реализую, не эго надуваю, а отдыхаю,релаксирую,развлекаю... Благодушествую,словом) Так что гостям такого же склада рад)

Илахим   15.12.2025 21:38   Заявить о нарушении
Илахим, прошу прощения, ежели чем-то невольно обидела! Просто, удивил контраст преамбулы на авторской странице и первого попавшегося мне стихотворения "Девочка, это не ад, это просто жизнь". А далее, появились у меня подозрения, что стихи - это не основное, но спрашивать "в лоб", это же не так интересно. Вы развлекаете, я развлекаюсь. Литературовед на страницах стихиры - для меня неожиданная и, минимум, приятная находка. Всё, больше приставать "с глупостями" не буду. Буду отмечать понравившееся мне кратким "О,да!)))". Желаю Вашим научным изысканиям достойной оценки во всех смыслах!) Рада была познакомиться,

Алла Гале   15.12.2025 23:30   Заявить о нарушении
Не обидели ничем,но чуть ошиблись)
Не литературовед, а историк) Но мои интересы в Римской империи, а поэзия - важный источник) Т.е.она мне интересна в качестве носителя крупиц исторической инфы; а вот литсоставляющая для меня вторична; хотя для себя я этому внимание тоже уделяю) Для общего развития)

Илахим   16.12.2025 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.