Не люби поэта, девочка
Не люби меня, девочка, глупости это.
Рифмоплет 100% не стоит того.
Это верх безрассудства - влюбляться в поэта.
Где должно, как у прочих, сереть вещество,
У него нездорово и слишком цветасто.
Розовеет закат, зеленеет тоска.
Здесь бледнеет фантазия даже фантаста.
Это детскость улыбки и взгляд старика.
Это слякоть в глазах. На висках ранний иней.
Ощущения - штопор сменяет пике.
А душа... никого там, в кромешной пустыне.
Лишь Христос что-то чертит перстом на песке.
Это ноль за душой, только тот еще норов.
Он не сложит цены себе, жалкий гордец.
Неспроста за него у любви-сутенера
Плата - "разум с душой" в прейскуранте сердец.
Концентрат боли тысяч, тоски миллионов.
Все, что можно, до ужаса извращено.
Ко всему наркоман - на игле граммофона
Безнадежно сидит уже очень давно.
Никаких перспектив для карьерного роста.
Ведь не мэтр на понтах и отнюдь не звезда.
Ноль таланта. Стихи? Их, как двоечник, просто
Без зазренья с песка передрал у Христа.
Так что нет там и близко божественнной искры.
Крик подстреленной птицы, зря шедшей на взлет.
А любовь -это блажь. И проходит так быстро...
Нелюбовь только долго потом настает.
Что такое поэт? Он летучий Титаник.
Рвется к звездным ледышкам со ржавой цепи.
В нем Бог с чертом себе назначают свиданья.
Не люби его, девочка, нет, не люби!
Все, что сказано - мимо, что прожито - всуе.
А мозаики ярких метафор и фраз -
Эта сердца осколки он просто тасует.
Безнадежно разбитого тысячу раз.
Где прививки придуманы - цифры и числа,
Болен буквами. И безнадежен поэт.
Вот и вбухал всю жизнь свою в поиски смысла.
Смысла жизни, которого (сам знает!) нет.
Жить с ним - дело труба! Но с претензией флейты!
Вразумить - проще ветер арканить в степи.
Пожалей свои нервы, себя пожалей ты!
Не люби, он не стоит того! Не люби!
Свидетельство о публикации №124031500484
До новых встреч...
Алла Гале 14.12.2025 23:25 Заявить о нарушении
Это да, люблю я набадяжить)
А иронии и сарказма я накопил за годы обитания в совке и постсовке столько, что хватит отравить творчество десятка Марциалов... и еще на пару Сатириконов Петрониям останется. Другое дело, что все хорошо там, где уместно.
Как и образы. Вообще, конечно, поэзия без образов безобразна (как и без иронии стихи о поэте имхо в наше время вырождаются в дураковатый пафос)...Так что я за высокую образную интенсивность. Но с 2 поправками:
а) чтоб они на тему работали, а не для красивости, как не пришей;
б) есть темы, для раскрытия которых высокая интенсивность в принципе не нужна.
Наверное, горе тому автору, у кого в рецензиях интереснее, чем в стихах)
Надеюсь, у меня хоть какой-то баланс)
Спасибо Вам еще раз от души!)
Рад, что заинтересовало - лю это стихо)
Илахим 15.12.2025 01:22 Заявить о нарушении
Всего доброго!
Алла Гале 15.12.2025 20:20 Заявить о нарушении
Ахаха, не снобизм это, а отголоски моей научной работы)
Вот и только что скачал новое издание the fragmentary latin poets)
Да тут всякие есть) И развернутые; и понты поколотить от отсутствия собственно стихов; и троллинг; и эксы - последнее мне ближе) Кто на что горазд)
Хотя норм критики тут почти нет. Грех не вспомнить классика:
“Бездарные люди — обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного” (В. О. Ключевский)
А на опусы критиков без слез смотреть нельзя. Хотя писала же Цветаева:
"Первая обязанность стихотворного критика — не писать самому плохих стихов. По крайней мере — не печатать.
Как я могу верить голосу, предположим N, не видящего посредственности собственных стихов? Первая добродетель критика — зрячесть. Этот, не только раз — пишет, а раз печатает — слеп!"
Вот, весьма полезно:
http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_poet_o_kritike
Впрочем, каждому свое,пусть заморачиваются на здоровье;чем бы дитя ни тешилось,лишь бы не руками)
" затянутая подводка к катарсису может и утомить"-и такое бывает. Всяко бывает. Норма нужна. Чем короче,тем лучше. Но что есть краткость? Квинтилиан прекрасно сказал:
"Повествование будет кратко, когда… не скажем ничего, к делу не принадлежащего: наконец, когда опустим все, что только можно опустить без нарушения ясности и выгоды нашей… Но не меньше надлежит избегать и темноты, которая, при излишнем старании о краткости, неизбежна; в повествовании лучше некоторый избыток, нежели недостаток… Как везде, так особенно в повествовании, надлежит держаться средины: чтоб было ни больше ни меньше должного. Но я, советуя наблюдать краткость в повествовании, не то разумею, чтобы в нем довольствоваться только простым изложением обстоятельств: краткость не исключает украшения; а иначе была бы речь слишком проста: удовольствие обманчиво, и речь, когда приятна, не так продолжительною кажется. Идучи по веселой и гладкой дороге, сколько бы ни была длинна, устанешь меньше, нежели идучи по кратчайшей, но неровной и скучной. Итак я люблю краткость, но не хочу, чтобы повествование обнажено было всякой красоты и силы. Ибо слишком простое и повсюду отрывистое изложение не столько повествованием, сколько невнятною смесью назваться может.
Впрочем, есть повествования, которые по существу самого дела должны быть длинны" (Квинтилиан, 12 книг ораторского искусства, 4.2.40-47)
Так что нужно быть кратким, чтоб не утомлять, но чтоб краткость не переходила в примитивность, дабы не холостить поэзию: Муза - женщина,а какая женщина полюбит евнуха? Или того, у кого перо,пардон, на 2-3-м катрене непременно падает?)
Я просто тут для отдохновения;не амбиции реализую, не эго надуваю, а отдыхаю,релаксирую,развлекаю... Благодушествую,словом) Так что гостям такого же склада рад)
Илахим 15.12.2025 21:38 Заявить о нарушении
Алла Гале 15.12.2025 23:30 Заявить о нарушении
Не литературовед, а историк) Но мои интересы в Римской империи, а поэзия - важный источник) Т.е.она мне интересна в качестве носителя крупиц исторической инфы; а вот литсоставляющая для меня вторична; хотя для себя я этому внимание тоже уделяю) Для общего развития)
Илахим 16.12.2025 00:00 Заявить о нарушении