Что-то такое призывное. Красная накидка Моне
Тихое-тихое, дивное,
Что-то от Достоевского -
Неточка за занавесками.
Снег, как в зеленом омуте,
Бело-зеленое слиты,
Чтобы ей не было холодно
Шубкой с заботой покрыты.
В бело-зеленом движении,
Нежный и яркий акцент,
Взгляд перешел в рифм кружение,
Стих мой рождая на свет.
Явное свет-диктование,
С цветом вибрирует слух,
Теплое как осязание
Дарит объятие дух.
«Красный платок (портрет мадам Моне)», Клод Моне
1873 г. Холст, масло. Размер: 100;79,8 см. Музей искусства, Кливленд, США #Story_impressionism
На этой картине изображена первая жена Моне, Камилла, на улице в снежный день, проходящая мимо французских дверей их дома в Аржантее. Ее лицо передано в радикально смелой импрессионистской технике из простых мазков краски, быстро нанесенных, точно так же, как снег и деревья обозначены широкими ломаными мазками чистого белого и зеленого.
На ранних стадиях эта композиция содержала две фигуры, сидящие внутри комнаты по обе стороны от окна. Моне радикально изменил композицию, закрасив фигуры. Их заменило изображение любимой модели художника - его жены Камиллы, которая проходит за окном в красной накидке. Интенсивный свет, отраженный от заснеженного пейзажа, заливает комнату, стирая детали вдоль стен и пола. Смещенная от центра оконная рама и размытость, достигнутая за счет отрывочных мазков кисти, предполагают сканирующее движение глаза художника, когда он рассматривал эту сцену. Контрастируя с холодным синим и серебристо-белым, красная накидка Камиллы привлекает внимание зрителя через стекло и вызывает быстрый обмен взглядами, фиксируя краткий момент времени.
Эта картина, очевидно, имела особое значение для Моне, поскольку он хранил ее при себе до своей смерти в 1926 году.
Свидетельство о публикации №124031305427
Елена Пономарёва 13 24.03.2024 17:36 Заявить о нарушении
Елизавета Судьина 24.03.2024 17:39 Заявить о нарушении