Спортивное воспитание- для изучающих русский язык

              ***   Прочитайте и перескажите текст. Что необходимо, по Вашему мнению, для развития спорта в России? Для чего человеку, который выбрал спорт для своей карьеры, требуется сила  воли и трудолюбие? Почему спорт способствует развитию человеческого духа? Какие черты характера воспитывает спорт?  Какие цели и задачи стоят перед вами?( дайте письменный ответ)


                Иван - спортсмен
Для каждого человека спортивное воспитание привносит в жизнь особые впечатления, и  это воспитание влияет на развитие души и тела. Иван с детства мечтал стать спортсменом мирового уровня. Сейчас  Иван учится в школе  и занимается спортом, чтобы стать профессиональным спортсменом и побеждать на международных олимпиадах. Его страстью стали  футбол и бокс, и поэтому он каждый день тренируется в спортзале и на поле. Если у него плохое настроение, то он усилием воли старается побороть свою тоску или лень и идет на тренировки. Когда у него хорошее настроение, то тренер бывает доволен его упорством и выдержкой. Стойкость и усилия воли помогают Ивану в тренировках, однако учеба отнимает столько сил, что порой ему приходится бороться  с собой, чтобы правильно и вовремя делать домашние задания. Иван очень мужественный и серьезный человек,-  он всегда пытается помогать родителям по хозяйству, когда мать и отец просят его что-либо сделать по дому. Несмотря на то что проблемы в школе заставляют Ивана волноваться, он не думает переживать и лить слезы. В его семье все привыкли много и плодотворно работать, и он, невзирая на всю сложность жизни, добивается успехов как в учебе, так и в спорте. То, что Ивану мало лет и он невысокого роста, не играет роли, если судить о его спортивной карьере. Ивану ничего не стоит быстро и точно забивать голы в ворота, а также ему очень легко даются языки и математика… Все друзья уважают и ценят Ивана за его доброту и щедрость. Он дарит подарки и звонит по телефону, чтобы поддержать друзей в трудную минуту. Никогда нельзя увидеть Ивана лежащим без дела  на  диване. Он слушает музыку и - одновременно  делает зарядку.  Он смотрит фильм - и в то же время качает мускулы на тренажере. Будучи всегда в движении, он не теряет зря время и успевает  в течение дня сделать много важных и неотложных дел. Ивану нравится Алена. Она его подруга. Они вместе бегают по утрам в парке. Алена помогает Ивану по русскому языку, так как ему нравится, когда она тихо и заботливо объясняет ему правила и никогда не ругает за ошибки. Английский язык и физику он учит сам. Общаться с друзьями и любимой девушкой тоже очень важно, чтобы чувствовать плечо друга. Пусть и сложно добиваться успеха, но Иван целеустремленный человек и не боится трудностей.  В свободное время он иногда ездит на экскурсии и ходит в походы. Летом Ивану необходимо участвовать в состязаниях по боксу и в футбольном матче с Белоруссией. Учителя тоже хорошо отзываются об Иване, оттого что он хороший и воспитанный юноша. Все дни, которые Иван посвящает спорту и занятиям с тренером, не пропадут даром. Мы верим, что Иван, уделяющий много времени и внимания спорту, достигнет своей цели.  Спорт способствует духовному развитию человека, и он всегда творит добро. Любовь к спорту не зависит от возраста. Она заключается в методичной тренировке тела и души. Спорт делится на теоретическое воспитание и на практическое овладение навыками и умениями спортсмена. К спортивным тренировкам относятся и занятия на свежем воздухе, и игры в спортзале. В программу и план тренировок входит и бег, и плавание, и борьба и даже прыжки…Чтобы закалить волю, Ивану приходится бегать по утрам … Ивану известно, что успех требует жертв. Пожелаем ему удачи!

1. Ответьте письменно на вопросы: 1) В чем заключается  спортивное воспитание и из чего состоит процесс воспитания и обучения? 2) К чему обязан стремится каждый спортсмен и почему? 3) Что является элементами тренировки? 4) С чем борется каждый спортсмен и зачем?
2. Допишите текст – придумайте конец и начало. Можете развить любую тему и дописать текст по-своему. Расскажите о себе и ваших спортивных увлечениях и действиях в течение вашего рабочего дня. Ответьте на вопросы: 1) Найдите в тексте ключевые слова и мысли 2) кто и что делает персонаж текста? 3) Какие действия совершает персонаж и почему? 4) Какой у него характер и какие у него цели? 5) Какие по типу предложения использует автор? 6) Напишите сочинение о спорте. 7) Найдите в тексте синонимы и глаголы. * Объясните расстановку знаков препинания в последнем предложении. 9) Аргументируйте ответ – Докажите, что Иван хороший человек.
3. Сделайте синтаксический разбор предложений  номер 10 и 11. И докажите, что знаки препинания стоят правильно. Назовите или подчеркните все сложносочиненные предложения оранжевым или зеленым цветом. Проведите морфологический разбор слов « целеустремленный», « помогает( он)». Произведите словообразовательный разбор «международный», «плодотворно». Объясните правописание слов: « теоретически», «воспитанный», «способствует», « состязание».
4. СОСТАВЬТЕ ПЛАН и напишите сочинение о том, как и почему вы занимаетесь спортом с подробным описанием мотивации тренировок и с обозначением планов на будущее.
5. Выпишите из текста идиомы или фразеологические сочетания слов с единым смысловым значением.


Рецензии