Из дневника

Когда впервые начинаешь "видеть" не просто городское пространство, а дома - внимательным глазом -  и город постепенно "оживает"; когда нет ни опыта, ни знаний, ни вкуса, но море любопытства, первым делом бросаешься на все яркое, необычное, "цепляющее глаз"; только вот глаз рано или поздно устает от перегруженности эклектики, скучает, глядя на классические фасады, равнодушно скользит по затейливому и, надо сказать, довольно однообразному совершенству барокко; с модерном так же: сначала кидаешься к каждому лихо закрученному завитку, каждому "плывущему" окну, каждой необычной детали "ар-нуво". И только со временем учишься ценить неожиданную гармонию и мнимую простоту, "серость" северного модерна. Прав был архитектор Бубырь, дом должен восприниматься "издалека".
Сколько раз заходила в подвальчик его дома в Ковенском переулке (в магазинчик), а сам дом не замечала; только теперь увидела его благородство и ненавязчивую красоту.
Благородство и есть синоним ненавязчивости.

Должно быть, и с людьми - так же. Где слишком много деталей и "красивостей", где  "бросаются в глаза", торгуют стилем, демонстрируют завитушки и ослепляют блестками - там просто отвлекают от отсутствия подлинной, сдержанной красоты; "за нагромождением поступков едва угадывается душа"...
И подлинное видно не вблизи, а издалека: через расстояние, время. Вопреки нагромождению деталей.

Поэт не может быть при жизни признан.
Святой не может быть при жизни узнан.
И город, на верху горы стоящий,
Незрим для равнодушно глаз смотрящих...


Рецензии