Темнота

«поклянись, что ты ничего не видел. хорошо? ничего не было. даже тебя.»

сегодня ночью я ступаю в темноте, сотканной из зеркал.
я столько раз ходил меж них – но кто меня обманывал,
подменяя значения слов «правда» и «истина»,
чужими глазами до глубины души сканировал?

в его глазах видна ненависть и презрение к челяди,
потаенная глубина, спрятанная за вселенной пределами.
я жадно верил, вслушиваясь в низкий тембр голоса,
но он пропал, и с тех пор у меня много вопросов.

я все еще вижу тени, мелькающие в боковом зрении.
возвышающиеся галлюцинации,
увлеченные обсуждениями,
бархатный шепот, тянущий в глубины безумия,
как разверзнувшая черная дыра в грудной клетке иисуса.

мне все еще кажется их едва заметное присутствие.
я чувствую энергию, переходящую из вен в мои руки.
они мне вторят и эхом голосов мерещатся,
разрезая предо мной мироздания трещину.

руки высовываются; тени, танцуя, завлекают,
в успокоенный и смиренный посмертный танец.
шепчут о всесилии, вплетая усталость в кости,
и я чувствую оплетающую внеземную злость.

кожа резиновая, облегающая человеческий скелет,
мне мешает вырваться, соединиться с движеньем планет.
и, закрывая глаза, падаю в глубокое море –
шумы стихают, перекрывая  смертную хтонь.

темной ночью, как в форму всех форм,
под дождем проливным ощущаю покой,
присутствие переплетается, жадно глотая душу,
и открываю глаза,
себя в зеркалах обнаруживая.

будда говорил: «нет тебя, который может себя осознать».
он не прав –
сотни версий пасутся на пастбищах.
это ложь,
и со мной, должно быть, все наоборот –
если есть вторые глаза,
то должен быть и второй рот.

ессеи считали: «существует бог как темнота».
почему
существуем мы в роли скота?
в чем же толк
выполнять третьесортную роль,
выбирая между быть «мной» и «тобой»?

панпсихизм.
убежденность, что есть осознание
у предмета,
что был создаваем
человеком,
и даже у тверди
есть свое понимание смерти.

все не так.
и я снова путаюсь в слове,
что никак
предложение мне не достроить.
я смотрю
в это зеркало, не догадаясь –
я есть я
или мне показалось?


Рецензии