Обиды

     Из детских обид мне запомнилась буквально пара-тройка эпизодов, содержание которых я не культивирую. Просто эти вещи настолько значительно несущественны, что не могут претендовать на роль систематических триггеров, которые подавляют мое самолюбие и волокут меня в бездну психологического раздрайва.
     Я помню, как меня не пустили в летний поход. Мама не пустила. На тот момент, я думаю, просто так. Не разбудила меня утром вовремя, а именно в тот момент, когда ступни моих одноклассников вбуравливались в теплую утреннюю пыль и лесной грунт. С котелками, термосами и домашней снедью в нехитрой одежонке, головных уборах, кедах. Осталось фото. Все счастливы! Меня там нет, будто стерли ластиком. Я не разговаривала с мамой несколько дней. Недоумевала. Мне было 9 лет. Мама сделала работу над ошибками: с тех пор все походы были мои и даже горы, и не один раз. 
     Есть фото. Я с любимым пупсом в красном комбинезончике и в красной шапочке. Я утюжу для него какие-то тряпицы своим игрушечным розовым утюжком. Не поверите, для очередной фотосессии! Папа с мамой увлекались фотографией, естественно черно-белой. В нашей квартире периодически организовывалась «фотостудия» и происходило чудо, природа которого малопонятна мне по сей день. Но вернемся к пупсу. Тряпочек мне явно недоставало и я попросила выдать мне еще. Но получила отказ! На крайнем фото из этой серии я очень грустная. Нам всегда весело, когда мы просматриваем эти фотки, вспоминая суть происходящего. Вот и ответ на вопрос: «Что нужно ребенку для счастья?» Пупс, тряпочки, утюжок и стул, на котором и происходит все действо. К слову сказать, я и сейчас «рабыня» утюга. Этакий шлейф из детства, видимо.
    Самые глубокие мои обиды были связаны с запретом покидать двор, после того, как я, провинившись, самым невероятным образом расширяла горизонты своих ареалов. Я была та еще гулена. Не случайно моей любимой книгой всегда была повесть Осеевой о вихрастой девочке Динке. Так вот, я – это она, а она – это я. Больше всего я любила свободу, ровно как сейчас! Ничего не страшило меня, я могла исчезнуть на весь день. Какими были последствия, даже не надо догадываться. Одного взгляда мамы было достаточно, что мне «каюк». Папа пытался давить на мою совесть. Но очередной летний день, и я «испарялась», совсем не думая о последствия. Я думала, что подумаю об этом завтра. Если вы думаете, что на меня махнули рукой, вы ошибаетесь. Бесконечное противостояние продолжалось все мое детство, но я не поменялась и по сей день. Бродит во мне дух свободы и адекватного авантюризма.
    А теперь, что больше всего триггерит моего двадцатилетнего сына. Это то, что я заставляла его заполнять читательский дневник в начальной школе. Он до сих пор считает это кощунством и постоянно достает из анналов своей памяти эту историю, предваряя словами: «А ты заставляла заполнять меня читательский дневник!!!!!!!!» Боже, какие мы разные! Но от этого любовь наша только сильнее!
     Не копите обиды, господа!
     Благодарю за визит!


Рецензии
Интересная тема, Яна. А нас с братом, наоборот, не контролировали родители: мама - директор школы, ей было некогда, папа на двух работах - учительской и воспитательской. Мы были предоставлены сами себе, нам это очень нравилось. Эту свободу я запомнила на всю жизнь. Но обязанности свои не забывали: четко знали, что нужно обязательно заправить кровать, полить огород, помыть полы в субботу, сходить за молоком на ферму, хоть и страшно было - идти вечером через лес. А обиды детские были связаны с покупкой одежды: почему-то мама не покупала мне красивой одежды и обуви. Может, потому, что у нее вкуса не было, а я обижалась. мне хотелось. Даже в институт поступать поехала в маминых старомодных туфлях и каком-то платье жутко травяного цвета. А на первом курсе мама мне купила пальто цвета женского поноса с детским воротником, мне его стыдно было носить.
Это я сейчас понимаю, что родители просто не обращали на это внимания, не считали важным.

Валентина Малышева 3   09.03.2024 18:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина. Очень рада Вам. Очень интересный экскурс в прошлое. Кое-что похоже. Обязанности были и это не обсуждалось. Я поливала огород из колодца с журавлем. 12-летняя девочка. Мама доверяла мне, что я никогда не буду пытаться заглядывать глубоко внутрь. А у бабушки находиться возле колодца и погреба было табу и мы никогда близко не подходили. Одевали меня хорошо до того момента, как начались 90-е. Ничего не было. Одни колготки на год. Ничего было на достать. Сплошная голытьба. Но мы не унывали. У мамы был отменный вкус. Как-то мы все равно "выплывали". Теперь всего навалом, но я помню свой спортивный костюм, который мне подарили папа и мама на Новый год! Это было, как волшебство. И об этом я пишу в стихотворении "Костюмчик". Папы с мамой почти всегда не было дома, а папы еще и часто по ночам, он дежурили в больнице. Но у меня были книги, пластинки, конструкторы и мозаики. Их можно было сложить до потолка. С пластинками я научилась петь, а книги - это тема отдельного разговора. Благодарю за визит, Валентина. Очень с Вами интересно!


Яна Власова 4   09.03.2024 20:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Яна. Напомнили про пластинки. У нас тоже была старая радиола с вертушками-ручками, объемная такая, как маленький шкаф. И куча пластинок, которые мы с братом постоянно крутили и слушали, подпевали. Этот "шкаф" до сих пор хранится в деревенском доме, как раритет. До сих пор помню "На сопках Маньчжурии", "Амурские волны", песни в исполнении Руслановой и др.

Валентина Малышева 3   09.03.2024 21:44   Заявить о нарушении
Вот и у нас был такой. Ломался постоянно. Приезжал папин друг-инженер, чинил, но оставалось много лишних деталей. Он говорил, что лишние они. Как ни странно, работала радио. И сейчас работает, но только радио. Пластинки не крутит уже.

Яна Власова 4   09.03.2024 22:36   Заявить о нарушении
РаботалО радио.

Яна Власова 4   09.03.2024 22:36   Заявить о нарушении