Письмо 61-е. О благотворности сказок

Рецензия на стихотворение «Этот вечер» (Николай Левитов)
http://stihi.ru/2022/12/26/7166

Дорогой Николай Павлович, доброго Вам вечера, спокойной ночи и светлого дня (нужное подчеркнуть).

Улыбаюсь Вам благодарно, вспоминая Ваш последний мне ответ. Не ждала его вовсе, а потому радовалась несказанно, когда читала. И не только, когда читала, но и много позже, вспоминая, радовалась и улыбалась. Улыбка словно приклеилась к моему лицу, невозможно было снять её даже ночью. А я ведь ещё и перечитывала Ваше письмо несколько раз. Такие замечательные письма просто созданы для того, чтобы их перечитывать. Да Вы и сами прекрасно знаете.
И поэтому, милейший Николай Павлович, я ещё и ещё повторяю: спасибо! И радостно улыбаюсь. Теперь же, прошу Вас, поберечь то время, когда у Вас есть интернет и электричество, и не отвечать, а тоже постараться улыбнуться мне. Поверьте, я это почувствую.

Ваши рассуждения о вещах, оставляющих отпечаток в нашем сознании и подсознании, о неведомых связях, заставляющих в какой-то определённый момент всплывать впечатления перед нашим внутренним взором, натолкнули меня на одну мысль. Точнее даже сказать идею. Подумалось мне, что неплохо было бы мне начать рассказывать Вам сказки. Да, Чародей, именно сказки! Почему Вы смеётесь? Нет, я вовсе не такое наивное дитя, как Вам может показаться. Научно доказано (вспомнить бы ещё когда и кем), что сказки благотворно влияют на нервную систему, снижают артериальное давление и сахар в крови и в целом оказывают на организм положительное действие. Вот у Аллочки спросите, если не верите. К тому же сейчас зима, почти Новый год, скоро и Рождество, а это самое подходящее время для сказок. Их и положено рассказывать долгими зимними вечерами у очага. Очаг, правда, будет у нас с Вами воображаемый, нарисованный нашей фантазией точь-в-точь, как у папы Карло в каморке. Зато сказка будет самая настоящая. Многие известные и любимые нами сказки писались не для детей, или же не только для детей. К примеру, сказки Ханса Кристиана Андерсена. Вы же знаете, дорогой Николай Павлович, что волшебные события и необычные способности персонажей сказки являются лишь своеобразным фоном и средством выражения идеи, заключающейся, как правило, в торжестве добра и справедливости, даже если у сказки печальный конец. Но мы-то с Вами не станем сочинять печальных сказок. Мне бы хотелось, чтобы светлая сказка так же проросла в Ваше сознание, как и сонет о свече. И тогда в любую непогоду, во тьме, в испытаниях она будет напоминать Вам о добре и свете, которые всё же есть и в нашем мире.

Вы, любезный Николай Павлович, в своём стихотворении писали о «благостном вечере» и призывали не забывать о нём ту, к которой обращается Ваш герой. Вот и мне очень хочется, чтобы Ваш вечер был благостным хотя бы на то недолгое время, пока Вы будете читать эти строки. Простите, что так мало говорю о Вашем стихотворении. Оно чудесное. И очень хочется, чтобы был и другой вечер. И чтобы герои могли попасть если не в тот же самый, то похожий – тихий, уютный, благостный. А потому я начну.

«В одном большом городе жил Волшебник. Ну, это всё сказки, скажете Вы. Но он действительно жил в этом городе, да и сейчас там живёт. А главное, он – самый настоящий Волшебник. Где же доказательства? – спросите Вы. На это я отвечу так: Волшебник, или Чародей, как его многие называют, любит писать стихи. Когда он пишет особенно лиричные и проникновенные стихи, по всей земле идёт пушистый, мягкий, белый снег. Когда же его строчки отражают боль и трагичность происходящих событий, небо плачет ледяным дождём. И это самое верное доказательство его необычайных способностей.»

На этом я вынуждена остановиться, дорогой Николай Павлович, пока не придумаю, что же мне такого чудесного и волшебного насочинять. А Вы, пожалуйста, останьтесь на какое-то возможное время в этом немного детском ожидании продолжения и чуда.

Храни Вас Бог.

Ника Марич   27.12.2022 21:45 


Рецензии