Письмо 56-е. О проведённых работах на острове

Рецензия на стихотворение «Двое в лесу» (Николай Левитов)
http://stihi.ru/2022/11/15/6462

Здравствуйте, Николай Павлович.

Как же мне нравятся эти Ваши «тихие» строчки, эта неспешность повествования, это бережное ведение читателя по строчкам, как по тропе в этом самом осеннем лесу, без бурь, ураганов, ливней и прочих встрясок.

Самое начало, одна только первая строка «Осенний тихий лес. И двое.», – и уже нарисована картина, на которой хочется остановиться, задержаться ненадолго воображением, войти и самой в этот «тихий лес». И дальше, как неторопливо и ласково по отношению к героям сужается пространство до их личной «камерной» осени, вычленяется и подчёркивается тем самым их единение и полное взаимопонимание. А в последней строфе опять расширение в чудной мессе многоголосого хора, как выражение и отражение полноты этого мира на двоих и созвучности с окружающим.
Ваши стихи, если можно так выразиться, написаны с точными динамическими оттенками, с этими нюансами, начиная с мягкого пиано, ведомого легато, потом крещендо, ощутимое, но не грохочущее, а до меццо форте, и окончание на меццо пиано. Это очень красиво и мастерски.

А мне, дорогой Николай Павлович, это стихотворение напомнило Вашу «Молчаливую прогулку». Во-первых, тишиной, пусть не такой глубокой, но такой же ощутимой, а, во-вторых, размером строк. Вижу, конечно, что здесь шестистишия, а там были катрены. И всё же ритмически первая, вторая, четвёртая и пятая строки тут совпадают размером с первой и третьей там, а третья и шестая (в этом стихотворении) – со второй и четвёртой (в Прогулке), соответственно. А потому для меня эти строки как продолжение истории «Молчаливой прогулки». И я рада, что у героев именно такое созвучное единодушное молчание. Конечно, возможно, что это совсем другая история. Но, дорогой Волшебник, Вы сами писали, что стихи обладают способностью к расширению, потому что читающий вкладывает в них свой смысл, а мне отчего-то хочется, чтобы это было продолжением.

Теперь же, с Вашего милостивого позволения, отвлекусь на вещи более прозаичные. В прошлом письме Вы озвучили мои права и обязанности, как новоиспечённой шаманянки-островитянки. С правами всё ясно: посещать остров, плясать у костра, слушать игру Шамана, развлекаться, дурачиться и веселиться. Это обычное и привычное дело и никаких вопросов не вызывает. А вот обязанности меня просто неимоверно воодушевили. Вы ведь прекрасно знаете, всеведущий Николай Павлович, что именно обязанности вызывают необычайный прилив сил и творческого вдохновения. Потому как человек живёт полноценно лишь тогда, когда он кому-то нужен, то есть выполняет общественно-полезную работу. И вот я, вдохновившись и воодушевившись, исполнившись всяческих альтруистических и радостных побуждений, встала у штурвала своего брига (а он у меня остался про запас ещё от моих пиратско-морских путешествий, даже в стишках о нём упоминается), снялась с якоря, доверилась путеводной звезде, которую фея Лара не устаёт чистить и зажигать каждый вечер, и отправилась на Остров. Путешествие описывать не буду, ведь нападение разбойников, буря, встреча с рифами, знакомство с русалками – это совершенно неинтересно.

Перейду сразу к главному. Значит так: пальмы я отдраила, песок на берегу отфильтровала и откалибровала весь, встречающиеся изредка скалы отскоблила своим мачете. Белый Кролик и сэр Кенгуру помогали мне неустанно. Белый Кролик носился по Острову кругами, поглядывая каждую минуту на часы, и кричал, что мы опаздываем, безнадёжно так опаздываем. А сэр Кенгуру расположился в шезлонге с чашечкой кофе и давал очень ценные указания, что счищать со скалы мох нужно справа налево, а ракушечник, наоборот, слева направо. Рыбок я тоже покормила. Всех, кто приплыл со мной знакомиться. А вот со сменой воды возникла небольшая загвоздка. Я отправила официальный запрос в Общество охраны окружающей среды, где сообщила, что у меня имеется большой запас слёз, как раз на океан примерно (об этом у меня есть доказательства в переписке с моими друзьями авторами на Стихире). В запросе я просила дать точную инструкцию, можно ли этот запас использовать и как именно. А чего добру-то зря пропадать? Жду ответа.

Так что это моё Вам письмо писала не пером при свечах, а сидя на скале в шортах и бандане с мачете в зубах, чтобы мартышки не утащили. Письмо нацарапала углём на пергаменте. Пергамент с обратной стороны исписан весь стихами, видимо кто-то с прошлого посещения оставил. Поэтому прошу Вас его сохранить на случай, если владелец вспомнит о нём. Письмо положила в кокосовый орех, аккурат свалившийся мне на голову в момент размышления о том, где бы бутылку раздобыть для послания. Почувствовала себя ненадолго капитаном Зуевым.

С самыми широкими пиратскими улыбками,

Ника Марич   16.11.2022 03:04   



Ах, такое большое, и такое интересное и красивое письмо!
А я могу ответить лишь совсем коротко. По техническим причинам.
Простите, дорогая Ника, и огромное Вам спасибо!

Николай Левитов   16.11.2022 07:48   


Рецензии