О фразе ради такой музыки стоит жить! И о Дебюсси

Часто в комментариях под записями классической музыки я читаю фразы у других людей: "Вот ради такой музыки и моментов стоит жить!"

Я конечно интуитивно понимаю эту экспрессию, но считаю, что это выражение надо перевести с такого примитивного возгласа как-то на более глубокий философский язык, что и постараюсь сделать, ибо люблю подробные, детальные объяснения.
А подвёл меня к этой фразе Очень неожиданно Дебюсси с музыкой Облака в сопровождении картин импрессионистов, потому что эта музыка открыла для меня во мне самой что-то неизведанное, такие состояния которые я не знала, что во мне могут быть. И так я постигаю, что моя душа бесконечная, что Прогресс её действительно бесконечен, и главное, что счастье и легкость могут быть прямо рядом, внутри, по щелчку, вернее, конечно, по звукам оркестра Дебюсси. По скорости сопоставимо со щелчком, как бы в одно мгновенье. И что в ней таятся такие неизведанные глубины, что я в силу своих просто закрытых глаз духовных этого не вижу, и поэтому это громкое выражение "стоит жить!", фактически выкрик - говорит о целеполагании и о смысле и высоте достижения и вдохновения. Более того, она говорит даже о том, что человек может быть божественным в постижении совершенства Бога, что он на самом деле больше того шаблона, в который врос и к которому привык за свою жизнь. Ведь и к собственным откровениям можно привыкнуть, сделав из них и оставив со временем только тусклый шаблон в памяти. Опыт сопереживания музыки действительно очень высок, это Восхождение к Богу получает дополнительные Импульс, и как учат святые, богочеловечество это и есть цель жизни и смысл. Музыка его поднимает и встряхивает от этого суетного сна.
Более того, она соединяет взаимосвязью вдруг с гениями прошлого и их творениями - то есть со всем! А всеобщая взаимосвязь, начало есть конец - это высоты буддизма. Отсюда становится понятно и Скрябинское: "я бог" - именно в этом ключе бесконечной открытости и восхождения к новому, соучастия в сотворении и преобразовании, высоком вдохновении по эстафете через произведения-отклики, ведь и произведение гения - отклик на божье творение, а потом россыпь откликов в слушателях. Отсюда и выкрик про Жизнь, от соприкосновения через музыку с ее какой-то Всеобщей основой в своей душе.
Вот в чем глубинный смысл и вот что выражает в действительности эта фраза.
Я также могу применить вышеизложенное ко многим композиторамж но особенно явно я это ощутила именно с Дебюсси, поэтому и фиксирую это здесь. Потому что эта музыка слишком необычна для меня. К другой, даже гениальной классической я как бы привыкла, и она не вызывает такой шок. Возможно, это шок новизны. А может, у Дебюсси действительно очень тонкие вибрации. Поизучаю еще. Она очень выделяется среди других. И то, что она вызвала во мне отклик и понимание, приятное и гармоничное, как экстаз - это мне очень важно и ценно.


Рецензии
Интересно знать, что сам Дебюсси чувствовал ,сочиняя музыку.Бехвовен считал
музыку откровением, то есть композитор-только медиум

Владимир Зуев Алексеевич   03.03.2024 15:46     Заявить о нарушении
Тема моей статьи - о реакции слушателей на откровение, причем крайне экзистенционально важной. Вы не комментируете эту тему, приводя свой опыт или мнение, а сразу переводите вопросом на другую тему - реакцию композиторов на свою музыку. Это тема отдельной статьи. И еще синтез-тема взаимосвязи в ракурсе совпадения этих оценок.
Просто каждая тема настолько важна и обширна сама по себе, что требует тщательной и отдельной проработки. Вы же не внесли в первую тему ничего конкретно своего, чтобы обогатить ее.

Елизавета Судьина   04.03.2024 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.