Судьба. Москва - Одесса невыдуманные истории

начало. http://stihi.ru/2014/05/29/2661

Год тренировок и главная цель поехать на зональные соревнования по волейболу – коту под хвост.

Тренер поступил гуманно. Чтобы не расстраивать Виталия, он  переговорил с нужными людьми  в управлении образования и Виталию выделили путевку в детско-юношеский санаторий ЦК КПСС им. Чувырина в г. Одессе, а также  пообещал, что по возвращению Виталий останется в основном составе сборной.

Далее следует рассказ Виталия и его впечатление о Москве и Одессе

4 марта 1970 г.  рейсом до Москвы на самолёте ИЛ-18 я впервые покинул Красноярск.
Мой отец зная, что для меня полёт из Красноярска в Одессу через Москву будет проблемой взял отпуск и полетел вместе со мной.
  На борту самолета всем транзитным пассажиром пребывающим в Москву и следующим в другие города СССР было предложено перелететь из аэропорта Домодедово (куда прибывал наш борт) в другой аэропорт Москвы на вертолете. Стоимость такого перелета от Домодедово до Внуково составляла в пределах 3-4 рублей. Отец услышав об этом тотчас обратился к стюардессе и она приняла наши заявки на такой перелет.
  По прибытию в Домодедово мы получили багаж и сразу же на вертолёте перелетели во Внуково откуда через сутки мы должны были вылететь в Одессу.
  Сам перелёт на вертолете для меня, человека который до этого ни разы не поднимался в воздух для взлета, так же был событием. Весь полёт на вертолете я как завороженный смотрел в окно .
   Погода была прекрасная, под нами плыла Москва. Своими глазами я искал московские высотки и я их нашел. Мы практически рядом пролетели над зданием (как мне пояснил отец) Московского государственного Университета над Ленинскими горами , другие высотки так же было видно, но они были далеко от места нашего полета. Этот перелёт над Москвой был первым и пока единственным в моей жизни.
По прибытию в аэропорт Внуково в справочной службе нам сообщили, что мы можем на сутки взять места в гостинице для транзитных пассажиров. Поселившись в гостиницу и сдав вещи в камеру хранения мы поехали  в цент Москвы. Меня удивило количество снега вокруг гостиницы. Был  март месяц, а вокруг стояли метровые сугробы из которых росли огромные ели. Для нас жителей Сибири было удивительным видеть огромные ели раскинувшие свои лапы на 5-6 м. в Европейской части страны. Мне тогда казалось, что такое может быть только у нас дома, в Сибири.

На автобусе мы доехали до здания Аэропорта в центре Москвы не далеко от стадиона Динамо. Там мы  спустились в метро. Отец предложил проехать по Кольцевой линии  с выходом на всех станциях Московского метро. На каждой станции я приходил в восторг, такой красоты я раньше не видел никогда.
    Из метро мы вышли около ресторана Прага, и пошли на Старый Арбат, более двух часов гуляли по нему заходя во все магазины и в здания куда только можно было зайти.  Моему изумлению не было предела. Далее мы пешком прошли мимо гостиницы Украина, Исторического музея, Александровского сада. Всю дорогу отец мне рассказывал про те места где мы находились. Откуда он знал столько о Москве для меня до сих пор осталось секретом. Когда я ему задал вопрос: - Откуда ты все знаешь про Москву? Он посмеиваясь сказал: - Книжки читать надо!

Пройдя весь центр Москвы, простояв в очереди в Мавзолей Ленина, выйдя из него отец предложил пойти в Планетарий. Я конечно же согласился. По пути в Планетарий мы зашли поужинать в какое-то кафе, коих было много. Когда я читал меню, то о половине блюд написанных в нем я слышал впервые.
     До здания Аэровокзала мы доехали  уже ближе к полуночи. За один день я получил столько информации, что в голове всё путалось. В гостиницу аэропорта Внуково мы вернулись после полуночи.  Завтра мы вылетаем в Одессу, в город о котором я много читал и слышал. В Одессу - Город Герой!