Две отвратительные морды русофобии

Термин «Russophobie» употреблялся с 30-х годов 19-го века в немецких изданиях, «Nurnberger Zeitung» и «Frankfurter Ober-Amts-Zeitung».
В России его впервые употребил друг Пушкина, Петр Вяземский в обзоре книги маркиза де Кюстина «Русская история 1839 года».

Фёдор Тютчев в 1867 году писал о самих русских страдающих комплексом неполноценности перед западом так: «Речь идет о русофобии некоторых русских — причем весьма почитаемых… Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д., и т. п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она, бесспорно, обладает всем тем, чего нет в России. А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается».

В русской литературе такого русофоба вывел Достоевский в "Братьях Карамазовых:
"Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна.
— Когда бы вы были военным юнкерочком али гусариком молоденьким, вы бы не так говорили, а саблю бы вынули и всю Россию стали бы защищать.
— Я не только не желаю быть военным гусариком, Марья Кондратьевна, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с.
— А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?
— Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с» - говорил некий Смердяков.

Другой тип внутренней русофобии - чинопочитание - описан Чеховым в рассказе "Толстый и тонкий". Встречаются два старых приятеля. Обращаются друг к другу на "ты", вспоминают свои детские прозвища и т.п. Но как только тонкий узнает, что его знакомый дослужился до тайного советника и имеет две звезды, человека как будто подменили: он не может связать двух слов от страха и почтения, переходит на "вы", ко всем словам добавляет частицу -с, в знак почтения к собеседнику, (сокращение от слова "сударь").

И тут есть большая опасность перепутать патриотизм и любовь к Родине с пошлым карьеризмом и чинопочитанием. Приравнять начальника, чиновника и генерала к самой России. Ведь выдать это за одно и тоже одинаково желают и русофобы и дураки и коррупционеры.
Смердяковщина как и раболепие перед статусом, деньгами и успехом в ущерб народу, это тоже русофобия.

Вот пример - "Дивизия — это 16 000 человек, а как статистика показывает, русские женщины рождают это количество детей в течение двух недель; следовательно, урон восполнится скоро, а если погибнет даже одна канонерская лодка, её уж родить нельзя — на постройку её потребуются годы…" - говорил адмирал Ухтомский по воспоминаниям Павла Ларенко. "Страдные дни Порт-Артура" http://militera.lib.ru/db/larenko_pn/index.html.
Адмирал Ухтомский вроде бы и патриот, за Россию воюет, но для него лодка дороже судеб 16 000 солдат и их семей. Нужен ли тебе или мне такой патриотизм? Нужен ли такой патриотизм России? Не является ли он той же самой русофобией?

Презрение русских начальников к русскому народу и лизоблюдство русских чиновников перед вышестоящими это ли не такая же пошлая смердяковщина только в патриотической уже упаковке.

Вот вам свежий пример из серии "Бабы ещё нарожают".
27 февраля - часть отдельной бригады спецназа России, зашли в Харьков выступая в роли «головного дозора» для последующих сил. . Последующие силы так и не получили команды войти в город и поддержать спецназ. Солдат просто бросили. Погибает командир роты капитан Александр Жихарев.
За этот эпизод никто из командования не понес никакой ответственности. Вообще ни какой. В итоге командир бригады, полковник Константин Бушуев разбил одному из генералов округа лицо, за что был отстранен, но через неделю уже всё таки восстановлен в должности.

Русофоб выступающий в роли патриота России хочет пожизненно всё контролировать и возглавлять, НО ни за , что не отвечать. Ему подпевают всякие хамелеоны. И вот такие русофобы создают прекрасную почву для смердяковых, тыкающих пальцами в то дерьмо которое наворотили господа ухтомские и крича - "Вот видите это и есть Россия! Вот, вот она какая...!"

Расшатав и заплевав СССР, русофобы взялись ушатывать русскую идентичность, теперь уже не совок, а само русское самосознание у них есть образец мрака и тоталитаризма. На деле же полезные идиоты и откровенные (украинцы) продолжают начатый Наполеоном поход на Москву.
Причем сами либералы это понимают . Вы не поверите, тот самый Дима Быков прекрасный критик литературы , тот который желал победы украинским нацистам и предлагал гонорар за свои книжки выпущенные в Украине отправить на фашистские дроны. https://youtu.be/8H8oaHA3Xzo

Так вот этот "прекрасный" человек еще недавно писал:
"... Пока Путину противостоит сила, которая ничего уже не стесняется. Речь идет не просто о русофобии, но о самом радикальном, в духе Бжезинского, отождествлении русских с наиболее неприятными тенденциями - авторитаризмом, тоталитаризмом, антигуманизмом и пр. Не станем спорить о том, до какой степени это справедливо, и о том, почему именно русские избраны на роль очередного мирового зла: это, что называется, разговор не на один квикль. Заметим пока, что такие отождествления довольно императивны и тем противны. Провозглашая себя гуманистами, а своих врагов - нелюдями, даже самые искренние и чистые сторонники антирусского дискурса провоцируют оппонентов на соответствующие действия... "Целились в коммунизм и попали в Россию" - это, конечно, грустная ситуация; но тогдашние диссиденты по крайней мере не прокламировали своей антирусскости, ее принято было скрывать, стесняться, некоторые же и вовсе искренне любили страну... "Целиться в Путина и попасть в Россию" было бы, конечно, тоже довольно печально; но сегодня почти никто и не делает вида, что целится в Путина...Главная особенность нынешнего антирусского дискурса, призванного идеологически обеспечивать очередную российскую революцию, - прямая и открыто декларируемая ненависть именно к стране, которую нельзя перевоспитать и реформировать".

Сегодня Быков собирает бабло на украинские дроны. Ухтомские порождают смердяковых. Смердяковы укрепляют власть ухтомских. Это две морды отвратительной русофобии.
Вован и Лексус раскрутили Быкова на откровения, но знаете что самое прикольное? Вован и Лексус никогда не раскрутят на откровения того самого генерала, что командовал бездарным захватом Харькова.


Рецензии