И тогда он включил свет...

И тогда он включил свет. И заставил ее спуститься в подвал.
- Спускайся, а то помогу!
Она покорно шагнула вниз по лестнице. Кто бы знал, как она ненавидела подвалы! С самого раннего детства, когда бабуля в деревне просила спуститься с глубокий и холодный погреб за вареньем или картошкой. Там было жутко холодно и сыро. А еще пищали мыши. На первый взгляд вполне себе безобидные существа. Но для маленькой девочки это был самый страшный кошмар. С тех ли пор, или нет, но факт остается фактом: она панически боялась погребов и подвалов. И он это прекрасно знал. Видимо, поэтому им и была выбрана эта жестокая пытка. Другим словом это назвать ну никак не получается.

Осторожно ступая по металлической лестнице, чтобы не оступиться, она спустилась вниз. Сил бороться, звать на помощь или бежать не было. Уже третий день он пытался добиться от нее правды самыми изощренными способами: был отобран телефон и спрятан в сейфе, были проверены и опрошены все подруги, выдвинуты все возможные и невозможные обвинения. А ей уже было все равно. Она прекрасно понимала, что это конец, и чем быстрее он настанет, тем лучше.

Когда она спустилась в подвал, он закрыл крышку и погасил свет. Она четко услышала, как что-то тяжелое было поставлено сверху. Наверное, надо было попробовать открыть дверь, стучать и звать на помощь, но панический страх сковал ее конечности. Ей казалось, что все мыши мира сейчас сбегутся и нападут на нее. Еще бы! Такая удача! А еще там повсюду висели пауки. Такие жирные и такие страшные. Одно неловкое движение, и ты окажешься лицом в паутине. Пауки – ее вторая фобия. И об этом он тоже знал. Как? Как можно быть таким жестоким? Как можно причинять боль и страдания человеку, которого любишь? Или не любишь? Сейчас у нее было время об этом задуматься. А ведь все так хорошо начиналось. Ей было всего тринадцать, когда они познакомились. Крепкий деревенский парень и маленькая девочка. Она сразу в него влюбилась. Ах, если бы она только знала, сколько боли и страданий принесет ей эта любовь! Но это будет потом, а тогда были мечты о светлом будущем, которое обязательно наступит. Она точно знала, что именно он ее судьба и терпелива ждала, когда повзрослеет. За шесть лет он успел жениться, стать отцом и развестись. А она все ждала, ждала, когда же придет этот счастливый миг, и они будут навсегда вместе. И они встретились. Все тот же крепкий деревенский парень и юная девушка с красивыми карими глазами, которые, казалось, прожигали саму душу каждому, кто посмел в них заглянуть. Парней, которые заглядывались на нее, было много. Но все получали отпор, потому что сердце уже много лет принадлежало одному единственному. Кстати, первый хулиган на деревне. И это ух, как добавляло перчинки в неразделенную любовь.

Когда они встретились вновь, сомнений не оставалось: они созданы друг для друга, хоть и были абсолютно разными. Но плохие мальчики всегда привлекают хороших девочек. Так или иначе, через год он забирал ее из родильного дома с дочкой на руках. Первые звоночки того, что в отношениях трещина не заставили себя ждать. Но она по-прежнему любила его самой искренней и чистой любовью, какую только можно представить. Ей казалось, что ее любви хватит не только на двоих, но и на весь мир. Именно поэтому она все прощала: нелюбовь, неуважение, грубость и даже жестокость. Но труднее всего было прощать безразличие и равнодушие. А в этом, казалось, ему нет равных.

Все когда-нибудь заканчивается. Говорят, что и любовь живет три года. Ее любовь прожила много больше. И сейчас, облокотившись на холодную и сырую стену, она тихо плакала. Наверное, даже больше не от страха, и даже не от обиды. Она хоронила свою любовь. Любовь, которая причиняла боль. Любовь, которая давала страдания. Любовь, остатки которой тихо умирали где-то в самой глубине ее большого сердца.
Он включил свет. Открыл дверку погреба и приказным тоном сказал выходить. Ей было все равно. Потому что там, в подвале, навсегда остались ее чувства, ее нежность, ее душа. Она уже знала, что никогда не будет прежней. Что-то сломалось внутри. Или, наоборот, затвердело. Пока она не поняла. Но по холодной металлической лестнице поднималась уже другая женщина – со стальным стержнем и железными нервами.

Она еще долго оплакивала свою любовь. И даже пыталась его простить. Но разум взял верх над эмоциями.

И тогда она выключила свет – свет своей души, чтобы никогда не дарить его тому, кто этого не ценит.

*А.К.


Рецензии