Обнаженная натура

Несколько лет назад моя знакомая художница предложила мне посидеть моделью на ее курсе, она тогда преподавала обнаженную натуру.

Я согласилась, представив, что это может быть интересный опыт ощущения себя и тела в неизвестной до сих пор обстановке.

Быть натурщицей похоже чем-то на сидение в медитации. Чем дальше сидишь, тем меньше связь с реальностью, словно переключаешься в другой режим существования. Вроде как ты не личность больше и не человек, а объект для изучения и воспроизведения.

Мысли исчезают, в голове тишина, одно плохо - от долгого сидения может упасть давление, хочется спать или начинаешь мерзнуть, в то время как  другим совсем не холодно. И нужно держать осанку.

Три года назад я сама записалась на такой курс, наша преподавательница сразу сказала, что натурщицу она не нашла, а приходить к нам будут два молодых человека, моделями попеременно.

Мне это не очень подходило, я хотела тренироваться на женском теле и дальше на нем работать - свои сюжеты, и себя, например, рисовать, - но ладно, какая разница? - на ком тренироваться.

Теперь я была, так сказать, по другую сторону.

Когда толком ничего еще нее умеешь, много стресса от того, что не получается, как надо. Отталкиваешься от фигуры, что сидит напротив, пытаешься фигуру впихнуть в размер листа, чтоб не слишком была большая, не слишком мелкая, не слишком вверх или вниз. Соблюсти пропорции… А свет откуда падает? А на каких частях тела тень? - и все это одновременно в голове держать.

Личность сидящего уходит сразу на задний план. Ты его видишь и одновременно не видишь. После первого занятия на курсе я была уставшая, как выжатый лимон. Молодой человек при нас же оделся, мы его поблагодарили и он вышел.

Я потом его видела на улице, как он сел на велосипед и поехал домой. Я смотрела на него, сидящего уже на велосипеде, но как будто не видела на нем одежды и думала дальше, что мне в рисунке исправить, когда приду домой. А решила идти пешком, чтобы проветриться, - это сорок минут.

Навстречу  мне попадались в тот вечер молодые человеки как будто специально хорошо сложенные и пропорциональные, и с приятно накаченными мышцами, то есть, лиц их я не замечала, как будто их и вовсе не существовало. Только тела, причем одежду на них я тоже словно не видела, как будто ее и не было.

Я размышляла на предмет их роста, веса и пропорций. Это наваждение у меня продолжалось весь курс, пока он не закончился. Видимо, так и происходит профессиональная деформация.

Еще я поняла, что полностью обнаженное и депилированное тело выглядит асексуально, как будто его трудно отнести к определенному полу, какой-то налет андрогинности. А главный член тела выглядит трогательно беспомощно, одиноко и по-детски. А один из натурщиков во время занятия чаще всего спал и сказал нам, чтоб мы его будили, если захрапит.

После курса я подписалась на фэйсбуке на группы по анатомии и обнаженной натуре. И написала, что учусь по этой теме. Несколько раз мне писали в мессенджер и предлагали свои услуги - посидеть для моих занятий. Кто-то делает это бесплатно, а кто-то работает и тем самым имеет источник для существования. Расценки разные в зависимости от условий.

Но я так и не дошла до виртуальных встреч с моделью.

Два моих знакомых тоже предложили посидеть бесплатно. Я не знала, что так легко найти модель. Но на фэйсбуке цензура и НЮ с трудом проходит. Обычно такие картинки удаляются, вот так и было с Эгоном Шиле, о котором я все собираюсь написать пост.

Вроде как греческую скульптуру можно выкладывать. Логики я здесь особо не вижу, потому как мой любимый фавн*** из Мюнхенской глиптотеки выглядит намного сексуальнее, чем живой натурщик, внезапно захрапевший на уроке.

***Glyptothek M;nchen. Barberinischer Faun, um 220 v. Chr


Рецензии