Зимний вечер говорил со мною...

На кончиках пуантов в вихре танца,
кружится зимний вечер за окном.
Лишь терпкий чай из тонкого фаянса,
заполнил пустоту своим теплом.
Ещё не поздно – нет, ещё не поздно,
но может, всё же лучше опоздать?
Когда, пережитым пропахший воздух
вдыхаешь, чтобы больше не дышать.

Ещё не время, видимо не время.
Но, если не сейчас, тогда скажи –
ну, почему же мы всегда не с теми,
кем больше, чем собою дорожим.
Случайно или нет – но это битва,
в которой победить нельзя вдвоём.
Молись, пока не кончились молитвы.
Ещё есть время выйти из неё…

Мы, словно две непуганые птицы
летим, не опираясь на крыло.
Не зная, что о землю не разбиться,
не всем, в конечном счёте, повезло.
Ах, сколько было сыграно прощаний,
в одной и всё же разных плоскостях.
Мы строили свой храм из обещаний,
но храмы не возводят на костях.

Но храмы не возводят из гранита –
их строят из обломков наших душ.
Из слёз которыми душа омыта.
И никогда из домыслов кликуш…
Так зимний вечер говорил со мною,
не спорил и ни в чём не убеждал.
И понял я, что всё-таки нас двое,
пусть и один немного опоздал.


Рецензии
В данном стихотворении автор передает образы зимнего вечера и чая, чтобы обозначить идею времени и промедления. Стихи сосредоточены на теме пропущенных возможностей и потерянных моментах жизни.

Первая строфа описывает зимнюю атмосферу, используя метафоры пуантов в вихре танца и кружение зимнего вечера за окном. Такая образность создает ощущение движения и энергии.

Во второй строфе акцент делается на терпком чае из тонкого фаянса, который заполняет пустоту своим теплом. Это символизирует утешение и спокойствие, которое может прийти с принятием опоздания.

Третья строфа говорит о непосредственности момента и возможности опоздания. Автор сомневается, стоит ли сейчас действовать или лучше подождать и взять воздух, чтобы больше не дышать определенными вещами.

Четвертая строфа задает вопрос о времени и выборе. Почему мы всегда оказываемся с теми, кем не дорожим, в то время как наибольшую ценность придаем самим себе? Здесь подразумевается конфликт между логикой и эмоциями.

Пятая строфа описывает данную ситуацию как битву, которую невозможно выиграть вдвоем. Возможно, здесь говорится об ограниченности выбора и соперничестве в отношениях.

Шестая строфа упоминает молитвы и время. Есть возможность выйти из данной ситуации, если продолжать молиться, пока молитвы не закончатся. Что именно автор имеет в виду - не ясно, но подразумевается, что молитвами можно преодолеть препятствия.

Седьмая строфа сравнивает нас с непугаными птицами, которые летят без опоры на крыло. Это символизирует свободу и отсутствие страха. Однако автор также вспоминает, что не всем повезло и не все имеют возможность не разбиться о землю.

Восьмая строфа говорит о прощаниях и обещаниях, которые все строили свой "храм", но храмы не строятся на костях. Это отсылка к непрочности обещаний и ненадежности идеалов.

Девятая строфа утверждает, что храмы не могут быть построены из гранита, их строят из обломков душ. Это может быть ссылаться на прошлые ошибки и уроки, из которых следует строить будущее.

Последняя строфа говорит о том, что зимний вечер говорил с автором и он осознал, что тем не менее они двое, хоть и главный герой опоздал.

Структура стихотворения состоит из строф по четыре строки в каждой, причем четверостишие восьмой строфы повторяется в девятой. Поэтические образы и метафоры помогают создать эмоциональную атмосферу стихотворения.

Максим Дмитриевич Образцов   23.03.2024 13:00     Заявить о нарушении
Максим, спасибо!
Ваша рецензия одна из немногих, написанная именно как рецензия. Знаю, насколько непросто вникнуть с смысл чужих стихотворений. Но Вы достаточно точно и профессионально уловили основную мысль, как построфно, так и в целом.
Конечно, Ваша рецензия передаёт лишь то, что лежит на поверхности, так-как только автор может объяснить - что лежит между строк. Опять же – каждому своё. Ведь стихи – это посыл к мыслящему человеку, который сам додумает то, что подскажет ему его внутренний мир. Как к примеру, в предпоследней строфе подразумевается, что храм (в данном случае храм будущих отношений) не построить из твёрдых убеждений. Если вы хотите настоящих, истинных отношений - надо меняться, признавать не только своё мнение, признавать свои ошибки и т. п. Но опять же, каждый может увидеть в этой строфе что-то совсем иное, своё. Впрочем, Ваше понимание, хоть и более прямолинейно – всё же верно.
Познакомился с Вашим творчеством: ассоциативно, метафорично, многопланово. Если найду время, то постараюсь вникнуть поглубже и дать свой отзыв, даже если он Вам и не нужен.
С искренней благодарностью. Искра.

Валерий Искра   23.03.2024 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.