Ника Рассказ основан на реальных событиях

Вечером брат домой привёл щенка. Девочку. Сказал: «Колькин отец хотел убить. А мне так жалко стало её. Во время обеда забрал. На работе мужики сразу подстилку приготовили, молоко налили. Ну а что? Хорошенькая же!».
И обнял её, будто ничего дороже и милее в жизни он не видел.
Я, деревенский мальчишка 14 лет, увидел это и подумал про себя: «Дааа! Странно, конечно: парнишке 22 года, верзила, жених, за ним девки бегают, а он щенку рад. Дурак!» Видимо, что-то подобное подумала и мама, выглянув из кухни. На её лице отчетливо читалось: «Ну и на кой черт ты притащил эту шавку!? В двушке и так шестерым тесно, а тут ещё и она!». Строгий взгляд сразу уловила собака и уткнулась в потертую спецовку брата.
-Ничего, ничего! Я сам буду ухаживать за ней! Жить в коридоре будет, - убеждал брат, по-отцовски нежно гладя своего питомца.
Я как-то поверил ему. Да и действительно щенок был хорошенький. Вроде дворняжка, а такая красивая. Длинношерстная. Белая-белая. Чистая-чистая. И маленькое рыжее пятнышко под левым глазом.
- Ника, Ника! - вырвалось у меня.-Точно! Назовем Никой! Хорошенькая! Беда баска!
- Хм! Глупая. Ника, - пробормотала мать и скрылась в кухонном проходе.
Мы с братом улыбнулись.
- Дим, а Дим! А можно я вечером покажу её ребятам, когда пойду в клуб на репетицию?
- Можно! Только осторожно! Да, Ника? - держа на вытянутых руках, разглядывал собаку и передразнивал меня брат.
Так у нас в семье появилась Ника.
Сказать честно, мать не особо любезничала с Никой. Можно даже сказать, что она относилась к ней как злая мачеха к беззащитной падчерице. Ника, бывало, нежится к ней, хвостом виляет, а мать в ответ строго: «Уйди, дурная! Фу! Некогда мне!». Пару раз даже пнула её. Но Ника не обижалась. Она чувствовала, что мама на самом деле добрая. Просто, тяжелая судьба вдовы, поднявшей в одиночку пятерых, давала о себе знать. Это не жестокость, а просто защита. Когда я видел их взаимоотношения, думал про себя: «Ничего, Ника! Потерпи. Она полюбит тебя, вот увидишь!» И Ника мне верила.
… Был февраль. К вечеру поднялась метель. Заметало дороги, дома, деревья. Как говорится, в такую погоду хороший хозяин и собаку на улицу не выпустит. Мы все сидели дома, смотрели очередную серию мыльной оперы бразильского производства. Все, да не все. Брат что-то задерживался на работе.
Вдруг, Ника резко загавкала. Стала царапать дверь. Я сразу почувствовал в её голосе какую-то тревогу. Лай становился громче. Мама не выдержала. Встала, бормоча: «Что ты глупая, разоралась! Убивают, что ли!». Открыла дверь. Ника влетела в квартиру, как бешенная. Она прыгала, подбегая к каждому из нас. Она тявкала, пытаясь обратить внимание. Мы немного опешили. Сидели и смотрели. Тут мама сказала: «Что-то случилось».
Ника подбежала к маме. Схватила её за подол халата и потянула к двери. Мать двинулась за ней. Вспешке накинула шаль, рабочую фуфайку, подшитые валенки и вышла.
В темноте, в метель мать, высокая и грузная женщина, смело шла по заметенной дороге за громкоголосой Никой. Собака бежала, оглядывалась, возвращалась, дергала за подол халата маму, мол: «Поспеши, родная! Быстрее! Быстрее!».
Через метров 700 Ника стала копать снег на обочине дороги, ведущей в сторону фермы. Мать подбежала и, не задумываясь, стала копать вместе с нашей ищейкой…
Знакомая потертая спецовка.
-Димка! Димка! - вырвалось у мамы. Сердце защемило.
-Господи, Димка! - слезы пошли из глаз, мешая разглядеть, жив ли сын.
А метель только усиливалась и выла, будто пыталась накликать беду.
Посиневшее лицо брата с подмерзшей кровью под правым глазом.
-Сыночка! Сыночка! - сквозь слезы копала мать, не чувствуя, как замерзают руки, а пронизывающий ветер срывает шаль с головы.
Дима, к счастью, жив оказался. Загулял с местными алкашами, повздорил. Они побили его и кинули в сугроб.
Скорая, как ни странно, быстро приехала. Димка провел пару недель в больнице. Помню, как ездили к нему. С Никой. Мне кажется, он больше всех радовался ей. Да и мама с тех пор так сильно полюбила Нику, что мы даже ревновали. Она ей и мясо повкуснее, и молочко, и хорошую подстилку. Казалось, что мама в ней души не чает. Это было взаимно.
… С тех пор прошло много времени. Ники давно уже нет. И мамы тоже. У Димки своя семья давно, сын в армии. А я до сих пор храню в душе эти годы жизни с нашей Никой.
29/01/2024 ТАФ


Рецензии