12 стульев весь вечер искали зрители вместе с актё

«12 стульев» весь вечер «искали» зрители вместе с актёрами на новой премьере в Курганском драматическом театре

Время бежит неумолимо: только встречались с любимым театром на октябрьской премьере в 2023г. в отремонтированном здании, и вот ещё одна премьера февральская «12 стульев» по роману И.Ильфа и Е.Петрова (инсценировка Николая Коляды). Все мы с вами помним фильмы с таким же названием Л.Гайдая (1971г.) с Арчилом Гомиашвили в главной роли, фильм М.Захарова (1976г.) с Андреем Мироновым в роли Остапа Бендера. А были ещё два фильма «Золотой телёнок» с Сергеем Юрским (1968г.) и Олегом Меньщиковым (2006г.). Что такое инсценировка? Давайте выясним, и тогда всё станет понятно. «Инсценировка – это инсценированное произведение, представление» (словарь русского языка, 1999г.).
Этот спектакль (комедия) новосибирского режиссёра Павла Южакова всё-таки совсем другой, не такой, к которому мы привыкли: актёры подобраны по-своему. Например, Киса Воробьянинов – артист Иван Сергеев (для меня - новый актёр, пришёл в наш театр в 2022г.), небольшого роста и без усов (в начале спектакля Остап Бендер оторвал у него усы…). Остап Бендер – артист Иван Шалиманов, нервный, эксцентричный, даже знаменитые фразы Остапа звучат из его уст по-другому! Это инсценировка – Николай Коляда так представляет себе роман Ильфа и Петрова, по-своему, это его авторское понимание, его авторский мир. Оказывается, в этом спектакле было занято 25 актёров труппы Курганского драматического театра, а заняты они были в 50-ти ролях (многие из них играли несколько ролей), и сшито было для них 100 костюмов. Вот это да! Такое в нашем театре впервые!
Что хочу отметить: чтение текста за кулисами безупречно выполнил артист с 2017г. Курганского театра «Гулливер» (но для меня он, прежде всего, лауреат конкурсов и фестивалей, мастер художественного слова Курганской филармонии) Михаил Резников, чётко, с нужной выраженной словом эмоцией. Спасибо, декламатор он превосходный!
Понравился отец Фёдор – заслуж.арт. РФ Сергей Радьков (в фильмах отца Фёдора играли – Михаил Пуговкин, Ролан Быков). Это такой нелепый типаж, жадный, глуповатый, и даже невезучий, но какие письма он писал своей жене Екатерине (арт.Екатерина Горяева)! Это так трогательно, тепло, нежно. И вроде бы отец Фёдор скверный герой, но его знаменитая фраза «не корысти ради, а пользы для, токмо счастья для» приобретает совсем другой смысл и призадумаешься…
Мадам Грицацуеву прекрасно сыграла Анна Липская, я не сразу её узнала, так была загримирована и одета Анна, да и голос был изменён. Здорово! И если в фильмах мадам Грицацуева больше скромна и интеллигентна, с комплексами (её жалко), то в этом спектакле – она навязчива, груба, немного хамовата, хоть и старается это скрыть (и её в конечном итоге мне было не жаль).
Запомнился дворник Тихон (а так же попугай) – артист Алишер Искандаров. Здесь тоже – дворник хоть и с русским именем Тихон, но мужчина кавказских кровей, с типичным акцентом. А в попугае я узнала Алишера по походке (был он в костюме попугая, такой большой и такой умный).
Очень захотелось побывать на сеансе у гадалки (а так же Елены Станиславовны) – арт. Ирина Шалимова. Как синхронно делала она несколько дел сразу: курила сигарету, пила из маленькой чашечки кофе и успевала рассказывать судьбу по руке Мадам Грицацуевой (я сразу вспомнила Фаину Раневскую из фильма «Александр Пархоменко»). Это надо было видеть! Спасибо, Ирина, очень понравилась гадалка. Да и Елена Станиславовна, роль женщины пенсионного возраста, встретившая любовь молодости (Воробьянинова), такая интеллигентная, гордая, ещё надеявшаяся на что-то… А вдруг старая любовь вспыхнет с новой силой?! Здорово!
Декорации, костюмы, оригинальная подача света, музыка 20-х годов, ну и как всегда естественная, ритмически подобранная, оригинальная хореография (хореограф Евгения Речкина). Молодцы наши актёры: и петь умеют, и танцевать!
Конечно, длинноват спектакль, идёт почти три часа, но разве это проблема, если интересно смотреть?
С новой премьерой тебя, любимый театр!

23 февраля 2023 год

Фото с сайта Курганского драматического театра


Рецензии