Точка бифуркации часть 12

ТОЧКА БИФУРКАЦИИ часть 12

Загадочные «миражи» Жигулевских гор
Жигули – край с уникальным растительным и животным миром. Ежегодно из Самары вниз по Волге на байдарках и шлюпках отправляются в «жигулевскую кругосветку» сотни туристов.
Путешественников покоряют не только красоты пейзажа, но и захватывающие дух истории, легенды, были и небылицы, связанные с этими местами…
Так, например, в книге И. Павловича «Истоки истины» рассказывается о загадочных явлениях, которые наблюдали в разное время местные жители над Жигулями. Скажем, в окрестностях села Подгоры 10 и 12 июня 1989 года над их вершинами была видна пирамида, у подножия которой протекала река. И сам автор упомянутой книги в том же году наблюдал над Жигулями морской залив, ограниченный грядой невысоких, покрытых лесом холмов… В следующем году участники экспедиции «Звездный мост-90» видели над Жигулевскими горами огромный красный шар. Он вскоре принял форму классической «летающей тарелки» с огоньками на корпусе.
Миражи над Жигулями – не редкость. О фантастических городах и замках, возникающих в волжских туманах, писал еще в прошлом веке А. Леопольдов в книге «Исторические заметки о Самарском крае». Самарский краевед А. Яковлев оставил в начале XX века потомкам собранные им предания, которые не рекомендуется читать слабонервным людям.
К примеру, Яковлев поведал о таинственном месте в Жигулях, где обитают неизвестные науке «белые существа»:
«Люди не люди, животные не животные. Бог знает, что это такое. Один мужик, увидев их, без памяти прибежал домой и, прохворав некоторое время, умер…»
Правда, кроме того мужика, странных «белых существ» больше никто не видел. Однако следует опасаться некоторых мест, где время от времени, как утверждает молва, куда-то… исчезают люди. Места эти, согласно преданиям, отмечены двумя горящими свечами. Так что лучше, если такое кому-то встретится, обойти зажженные свечи стороной.
В 1927 году некто Н. Степной опубликовал свои впечатления о странном явлении, которое не раз наблюдали в этих местах:
«И когда встает над Волгой солнце, видны над рекой дворцы и стены Мирного города… Мирный город это и есть главный город княжны Волги…»
В одной из местных легенд говорится о наложнице Стеньки Разина, персидской княжне, которая стала хозяйкой спрятанного под водой города, известного в народе под именем Мирного. Этот город носит такое название потому, что служит легендарному атаману прибежищем в трудные минуты:
«И когда княжна спешит на помощь Стеньке, возникает над водой, вырастает из тумана дивный город. Его стены и башни розового цвета, купола золотые…»
Жигулевские миражи, как сообщает множество свидетелей, побывавших в этом районе и видевших их, являются достаточно «типичными», то есть в них в основном наблюдаются постройки из «прошлого» (храмы, крепостные стены и т.д.) или из «будущего» (ажурные арки, цилиндрические дома, эстакады и совершенные дороги). Вот одно из сообщений об этом феномене:
«Рассекая пустынные холмы, взметнулась над землей эстакада. Отблеск Луны дрожит в ее металлических ячейках, где-то далеко внизу шумит Волга. В полной тишине по эстакаде проносится серебристый острокрылый снаряд, за ним еще один. Они взмывают в воздух и уносятся к звездам. Проходит какой-то миг, эстакада начинает мерцать и исчезает. И вновь лишь пустынные холмы возвышаются над рекой».
А вот что рассказывают еще об одном из жигулевских миражей те, кто видел его в наши дни:
«Из тумана поднялся город. Он светился различными цветами, словно радуга… Нам казалось, что мы слышим… некую погребальную песню, несущуюся над волнами и над этим волшебным городом. Звук был то мягким и нежным, то становился яростным и вызывал боль…»
Летом 1989 года члены самарского клуба любителей фантастики «Летящее крыло» организовали в район Жигулей экспедицию. По их мнению, там имеется некая аппаратура, осуществляющая «нуль-переход» в иные миры, и наблюдатели видят то, что существует где-то в тысячах световых лет от нас либо находится совсем рядом, в параллельном мире. Участникам экспедиции Игорю Павловичу, Олегу Ратнику и Александру Калимулину в этом отношении повезло, поскольку они тоже увидели мираж:
«Уже на обратном пути, когда мы возвращались к берегу, над Жигулями разразилась гроза. И вдруг в черных тучах появилось квадратное отверстие. По его периметру пробежал красный луч, как нам показалось, пущенный откуда-то из под земли. Затем в небесном окне, словно на экране телевизора, появилось яркое изображение. Это был пейзаж морского залива, окаймленного невысокими холмами, заросшими лесом фиолетового цвета. А над морем раскинулось бледное, почти белое небо. Изображение медленно смещалось. Мы все ждали, когда же появятся на „экране“ ажурные башни, но так их и не увидели. Устойчивую картинку мы наблюдали минут пятнадцать, потом она стала медленно гаснуть…»
Вот как прокомментировал все эти истории председатель Самарского уфологического клуба, директор Центра нетрадиционных исследований «Альфа» В. Авинский:
«Нельзя исключать, что во всех подобных рассказах есть немалый элемент фантазии людей. Но Жигули, несомненно, представляют огромный интерес для исследователей аномальных явлений…»
Мы уже говорили о том, где располагаются «аномальные зоны». Чаще всего – там, где неподалеку имеется изгиб русла наземного или подземного потока. Хрональные возмущения, возникающие в таких местах (а к ним, несомненно, можно отнести Самарскую луку с Жигулями) из-за «бьющих» из земного ядра энергетических лучей, что неоднократно регистрировалось приборами, возбуждают на поверхности аномалии всех геофизических полей. Чаще всего эти «лучи» провоцируют резкие погодные изменения, а также вызывают все загадочные и необъяснимые с точки зрения обычной физики явления.
(Газета «Труд» от 26 мая 1995 года.)
Борозды острова Мальта
Мальта – остров в центре Средиземного моря площадью 246 квадратных километров, основную поверхность которого составляют известняковые плато высотой до 240 метров. Оказывается, что весь остров изрезан множеством борозд непонятного происхождения, пересекающих остров в самых разных направлениях. Ширина их составляет от 63 до 123 сантиметров, а глубина – около 70-80 сантиметров.
Многие из этих борозд тянутся параллельно, производя впечатление «рельсов» или «направляющих». Эти необычные «транспортные пути» могут пересекать горы параллельно, затем они могут слиться в одну колею или оборваться на крутом обрыве, чтобы потом прямо внизу, в долине, продолжить свой путь в том же направлении или свернуть в стороны. На морском побережье борозды уходят прямо в голубые воды Средиземного моря и тянутся на большой глубине по дну на сотни метров…
Одним словом, никакой системы в построении непонятных «дорожек» не обнаружено, и в связи с этим возникают естественные вопросы: «Кто, каким образом и с какой целью создал тысячи лет назад в скалистом грунте Мальты эту загадочную сеть борозд?»
(Тайны XX века. Сборник. М., *Моск. Рабочий". СП «Вся Москва», 1990 год, газета «На грани невозможного», N 12(195), 1998 год.)
Тайна «Елюю Черкечех»
Загадочное место, именуемое «Елюю Черкечех», что в переводе на русский язык означает «Долина смерти», находится в Якутии, в верховьях реки Вилюй… Страшные легенды ходят об этой долине. Если верить одним слухам, там в промерзшей земле скрывается вход в адское подземелье, где обитают неведомые существа, другие говорят о многочисленных обломках странных металлических объектов.
Уже много лет местные охотники за сто верст обходят этот глухой район. Рассказывают, что из земли выступает приплюснутая арка, под которой находится множество металлических комнат, где даже в самые сильные морозы тепло как летом.
В давние времена находились среди местных охотников смельчаки, которые ночевали в этих помещениях, но после этого они начинали сильно болеть, а те из них, кто ночевал по нескольку раз подряд, вообще вскоре умирали.
Другой объект – гладкая металлическая полусфера красного цвета с очень ровным краем, который может резать ногти. Она выступает из мерзлоты так, что в нее можно въехать верхом на олене…
О «Долине смерти» писал еще в XIX веке известный исследователь Вилюя Р. Маак: «На берегу речки Алгый Тимирнить, что означает „большой котел утонул“, действительно находится большой котел из меди. Величина его неизвестна, так как над землей виден только край, но в нем растет несколько деревьев…»
Другой исследователь древних культур Якутии Н. Архипов тоже писал об этих странных объектах: «Среди населения бассейна реки Вилюй издревле бытует предание о наличии в верховьях этой реки громадных бронзовых котлов-олгуев. Предание это заслуживает внимания, так как к этим предполагаемым районам местонахождения мифических котлов приурочено несколько речек с якутскими названиями „Олгуйдах“, что означает „котельная“…»
Современные исследователи из города Мирный А. Гутенев и В. Михайловский рассказали о старом кочевнике, который, побывав в «Долине смерти», сообщил им о какой-то металлической норе, в которой лежат «шибко худые, черные одноглазые люди в железных одеждах». Это подтверждают и другие свидетели.
Что же это за странные «котлы» скрываются в загадочном месте якутской земли? Ответа пока на этот вопрос нет. Ясно только, что далеко не все в этих легендах и слухах является досужей выдумкой. В московское объединение «Феномен», занимающееся исследованием таинственного и загадочного в нашей жизни, пришло письмо от Михаила Петровича Корецкого, посещавшего «Долину смерти».
"Я побывал там трижды. Первый раз в 1933 году, когда мне еще было десять лет, вместе с отцом ездил на заработки. Потом в 1939 году – уже без отца. И последний раз в 1949 году в составе группы молодых ребят. «Долина смерти» тянется вдоль правого притока реки Вилюй. По сути, это целая цепочка долин вдоль его поймы. Все три раза я был там с проводником якутом. Шли мы туда не от хорошей жизни, а оттого, что там, в этой глуши, можно было мыть золото, не ожидая в конце сезона ограбления и пули в затылок. Что касается таинственных объектов, их там, наверное, много, потому что за три сезона я видел семь таких «котлов». Все они представляются мне совершенно загадочными: во-первых, размер – от шести до девяти метров в диаметре. Во-вторых, изготовлены из непонятного металла. Дело в том, что «котлы» не берет даже отточенное зубило (пробовали и не раз). Металл не отламывается и не куется. Даже на стали молоток обязательно оставил бы заметные вмятины. А этот металл сверху покрыт еще слоем неизвестного материала, похожего на наждак. Но это не окисная пленка и не накипь – ее тоже ни сколоть, ни процарапать. Уходящих в глубь земли колодцев с комнатами, о которых говорится в местных легендах, мы не встречали. Но я отметил, что растительность вокруг «котлов» аномальная – совсем не похожа на то, что растет вокруг. Она более пышная: крупнолистные лопухи, очень длинные лозы, странная трава – выше человеческого роста в полтора-два раза.
В одном из «котлов» мы ночевали всей группой (6 человек). Ничего плохого не ощущали, ушли спокойно без каких-либо неприятных происшествий. Никто после серьезно не болел. Разве что у одного из моих знакомых через три месяца полностью выпали волосы. Л у меня на левой стороне головы (на ней я спал) появились три маленькие болячки размером со спичечную головку каждая. Лечил я их всю жизнь, но они до сегодняшнего дня так и не прошли.
Все наши попытки отломить хоть кусочек от странных «котлов» не увенчались успехом. Единственное, что мне удалось, унести камень. Но не простой – половинка идеального шара диаметром шесть сантиметров. Он был черного цвета, не имел никаких видимых следов обработки, но был очень гладкий, словно отполированный. Я поднял его с земли внутри одного из этих «котлов». Этот сувенир я привез с собой в село Самарку Чугуевского района Приморского края, где жили мои родители в 1933 году. Он лежал без дела, пока бабушка не решила отстроить дом. Понадобилось вставлять стекла в окна, а стеклореза не было во всем селе. Я попробовал царапать ребром (гранью) половинки этого каменного шара – оказалось, что он режет с удивительной красотой и легкостью. После этого моей находкой много раз пользовались, как алмазом все родственники и знакомые. В 1937 году я передал камень дедушке, а его осенью арестовали и увезли в .Магадан, где он прожил без суда до 1968 года и умер. Теперь никто не знает, куда подевался тот камень…"
Письмо Михаила Петровича, вне всякого сомнения, содержит новые любопытные факты. Но порождает и новые загадки. На основе его рассказа, например, можно предположить наличие повышенного радиоактивного фона «котлов». Гигантская растительность вокруг них, незаживающие язвочки на голове, выпавшие волосы – все это симптомы радиационного облучения. Но значит ли это, что сами «котлы» изготовлены из радиоактивного металла или в них скрыты искусственные источники излучения? Из какого сверхкрепкого материала изготовлены эти странные объекты, кем, когда и зачем?
Местные легенды описывают достаточно странные события, непосредственно связанные с металлическими объектами, скрытыми в вечной мерзлоте. Это, во-первых, загадочный огонь, извергаемый из некоей отвесной металлической трубы, прикрытой «хлопающей крышкой», и вовторых, это железные коридоры, уходящие глубоко в недра земли… Там, согласно тем же преданиям, обитает «сеющий заразу и мечущий огненные мячи» исполин Уот Усуму Тонг Дуурай, что в переводе означает «преступный пришелец, продырявивший землю и укрывшийся в земле, огненным смерчем уничтожающий все вокруг»…
Что это за «преступный пришелец»? Что это за металлический коридор с «хлопающей крышкой» и время от времени изрыгающий огонь? Если бы эти легенды не были столь древними, можно было бы подумать о подземной ракетной шахте стратегического назначения…
Или впрямь эта местность была выбрана когда-то инопланетянами для своей секретной военной базы? А обломки, впаянные сегодня в промерзшую землю, – остатки космических кораблей, пострадавших во время древних «звездных войн»?
Сам Корецкий считает, что все же это дело рук человеческих. «Котлы» хоть и прочны, но не беспредельно. В своем письме Михаил Петрович подчеркивает: проводник-якут говорил ему, что 5-10 лет тому назад он обнаружил несколько котлов-шаров (они были абсолютно круглые), которые высоко (выше человеческого роста) выступали из земли. Они выглядели как новенькие, а позже охотник видел их уже расколотыми и разбросанными…
Корецкий также отметил, побывав у одного «котла» дважды, что тот за несколько прошедших лет заметно погрузился в землю, очевидно, от своего веса… Выходит, что они, эти объекты, появились в «Долине смерти» не так давно? Любопытная загадка скрывается в верховьях реки Вилюй.
Пусть это не будут остатки инопланетных кораблей, но уж точно «след» еще неизвестной современной науке ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Впрочем, разгадать тайну аномальной зоны, находящейся в Якутии, невозможно без тщательных, продолжительных исследований и дальнейшего сбора информации о якутской «Долине смерти»…
(Газета «На грани невозможного» N 3(186), 1998 год.)
Нехорошее место
Эту историю в Феодосии знает каждый…
В городе недалеко от местного пляжа есть пустырь. Земля там черная, мертвая. Местные жители стараются этот пустырь обходить стороной, да и приезжим это советуют. С незапамятного времени это место слыло дурным. И вот в начале XX века какой-то богатый промышленник решил построить там дом. Как его местные подрядчики не отговаривали – настоял на своем. Уж больно место ему приглянулось. Дом построили, но промышленник прожил в нем недолго – через год пропал без вести. Искать полиция его не стала – опечатали дом, и все.
Года через два дом выкупил у городских властей купец и судовладелец Федор Метрикис. Когда Федор умер, он оставил все состояние своему сыну Александру, морскому офицеру, разгульному и беспутному. Александр поселился в «дурном» доме и меньше чем за год спустил все отцовское наследство. За карточные долги имущество его было описано, а сам он повесился. Дом опять опустел.
После Октябрьской революции в нем обосновался городской Совет народных комиссаров. И тут произошел очень странный случай. Председатель Совнаркома, задержавшийся как-то после работы, пропал. Нашли его через несколько дней в одном из подвалов дома совершенно обезумевшим. Председателя отправили в Старый Крым в приют для душевнобольных, где он вскоре скончался в судорогах и агонии. После этого случая Совнарком переехал в другое здание. Дом продолжал стоять.
В 1980-х годах в нем решили устроить Дом пионеров. Здание было большим и хорошо сохранилось. Сделали косметический ремонт и перепланировку. Дом пионеров стал образцовым. О нем писали в местных газетах, хвалили, показывали приезжающим комиссиям и туристам. Легенду о доме помнили, иногда ее даже рассказывали экскурсоводы, но в измененном виде. Большей частью они упирали на победу атеистических взглядов над дремучими предрассудками.
Однажды в один из летних дней четверо пионеров-следопытов притащили откуда-то противопехотную мину. Не зная, что это, они решили ее разобрать. К сожалению, случилось то, что должно было произойти: мина взорвалась. Один пионер погиб, а остальные остались калеками. Дом пионеров закрыли, наглухо заколотив досками.
До недавнего времени в злополучное здание забирались на ночлег то бомжи, то наркоманы, то местные алкоголики. Долго они там не задерживались – в белой горячке или под кайфом всем им мерещилось одно и то же: корявые ветви, тянущиеся из стен, и мелкие черти, снующие под ногами.
Экстрасенсы, приезжавшие посмотреть на дом, не нашли ничего интересного, правда, определив, что здесь находится геопатогенная зона. С тех пор появилось в Феодосии развлечение ходить по ночам чертей смотреть. Летом 1998 года повели туда группу курортников: наслушавшись рассказов, они захотели свои нервишки испытать. Еще издали при подходе к дому члены группы заметили, что дом светится, а в оконных проемах тени мелькают. Думая, что их опередила компания мальчишек-подростков, группа ускорила шаг. Хотели припугнуть пацанов, а то они наркотической «травкой» повадились баловаться: обкурятся, разведут костер и давай через него прыгать.
Внезапно из окна на втором этаже вырвалось пламя, В пять минут сгорели все перекрытия. От дома остались только стены. Огонь был виден издалека, поэтому на пожар сбежалось много народа. Вызвали пожарных. К счастью, выяснилось, что внутри здания никого не было и, следовательно, никто не пострадал. Осенью остатки стен снесли. До сих пор на пепелище не растет трава, что для крымской земли совершенно несвойственно. Взрослые люди на этот пустырь не ходят, а вот городская ребятня утверждает, что иногда там и сейчас, особенно почему-то во время морского прилива, можно увидеть чертей. Но кто им, ребятам, поверит…
(Газета «Оракул» N 7, 1999 год.)


Рецензии