Анонимный конкурс Сказка есть сказка Голосование

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Начинаем голосование на анонимном конкурсе "СКАЗКА ЕСТЬ СКАЗКА...".

На конкурс принято 16 стихотворений от 11 авторов.

 
Напоминаю задание: написать стихотворение, вдохновившись любой из предложенных цитат Кира Булычёва.


   ВНИМАНИЕ!!!

    Ваша задача: оценить каждое представленное на конкурс стихотворение по пятибалльной шкале, за своё произведение ставим 0.  Голосующий  имеет полное право использовать  шкалу оценок от 1 до 5.

    Оценки 1 и 2 обязательно должны быть прокомментированы, помните, что их ставят за  отсутствие техники стихосложения и за грубые ошибки!

Голосуют только участники конкурса,  непроголосовавший участник лишается пяти баллов от итогового количества полученных в результате голосования оценок.

Голосование АНОНИМНОЕ, свои шорт-листы направляйте мне на электронный адрес hroniki2014@mail.ru в следующем виде (обязательно В СТОЛБИК):

Голосующий – Ваш псевдоним
1-5
2-3
3-4 и т.д.

Если я вам НЕ ОТВЕТИЛА  в почте, что голосование принято, пожалуйста, дайте мне знать в рецензиях!!!

ВНИМАНИЕ!!! Пожалуйста, не забывайте указывать свой стихирский псевдоним!!



Напоминаю, что любой автор стихиры может учредить свой собственный Приз зрительских симпатий и отдать его самому понравившемуся стихотворению. Баллы переводить на логин hroniki.

Голосование закончится 28 февраля в 20-00 по московскому времени.


А это наши произведения:


1. Я больше не грызу себя за рев

Когда человек плачет, это еще не означает, что его надо немедленно утешать. Плач — дело интимное.
 
Я больше не грызу себя за рев,
Надежд особых вовсе не лелею,
А в лес иду обнять стволы берез,
Отведать терпкий вкус иголок елей

И плачу вновь в тиши библиотек
От грустных книг, пусть смотрят с укоризной,
Меня так часто предавали те,
Кому я доверяла больше жизни.

Меня толкали и смотрели вслед,
Насколько я сильна, смогу ль подняться.
И той меня уже в помине нет,
А близких сосчитать могу на пальцах.

Да много ли их надо тех, родных,
Что делают твой мир чуть-чуть теплее.
А зрители - зачем они нужны,
Когда в лесу полно берез и елей.


2. Будь любезен…
 
Он не очень прислушивался к содержанию её слов, но был готов потушить ради неё вулкан «Ключевская сопка» или даже зажечь что-нибудь совершенно не горючее.
 
 
…Я тебя совсем не слушал,
Только слышал.
Вешним днём
Расцветали сто веснушек
На смешном лице твоём…
И, что вихрь внутри квартиры,
Ты носилась, позабыв
Про котлеты, про гарниры,
Нянча простенький мотив…
Как с такою мне ужиться
Было? И разрушил сам
Я гнездо редчайшей птицы,
Улетевшей к небесам
Синекрылой лёгкой сойкой
Со словами, но без сил:
«Ключевую – нашу – сопку,
Будь любезен, погаси…»
Жизнь прожи?л я худо-бедно,
Без особых в ней проблем.
Речь другой казалось бледной,
Всё общенье в паре тем:
- Как дела?
- Погреть котлеты?
… Дождик плачется в трубе,
И грущу я, беспланетный,
Как ни странно, о тебе…
В глупой памяти не стёрлась
Прежних дней белиберда:
Твой ручьём звенящий голос
Под апрельской кожей льда,
Запах вербный от ладошек,
Взлёт ресничный к облакам,
Даже то, что был хорошим
И приравненным к богам…
Где ты, с кем ты? Отыскаться
Мне тобой запрещено,
Лишь душа (прости, поганца!)
До сих пор скулит щенком.
В шкуре внешних равнодуший
Не ищу к тебе дорог,
Но вулкан, тогда потухший,
Для другой я не зажёг…


3. Скипетр судьи

Человека надо принимать таким, какой он есть.
Иначе растеряешь друзей.


Кто-то судит по своим
не законам, а хотелкам.
Этим стойким и глухим
под бочок подложат грелку,

скажут: взялся, так суди,
а не то… тебя осудим.
Он легко начнёт чудить,
по- слоновьи бить посуду.

- Всё не так и все не то,-
разворчится до удушья.
А судья, по сути, кто?
Да никто. Он рушит дружбу.

Сам ни капли не святой,
примеряет скипетр судей…

Под крестом и за чертой
одинаковыми будем.


4. Не верь улыбкам королей

« Не верь улыбкам королей, иначе
быстрёхонько без головы останешься.»
               

Подходит время выбирать
Нам президента дорогого:
Вот кандидатов вышла рать,
Один улыбчивей другого.
На это время не жалей,
Но, разглядев иные лица,
Не верь улыбкам королей,
Чтоб потом не ошибиться!

Политики не все правы, -
Не соблазняйся новым Троллем.
Чтоб не лишиться головы,
Держи посулы под контролем.
У них слова, как липкий клей –
Прилипнешь мухою к стакану…
Не верь улыбкам королей -
Пообещают и обманут.

Хоть и устал от жизни злой,
Ты не стучись в ворота «хлева».
Там даже бабушка с метлой
Для всяких прочих – королева.
И, хоть мычи, скули и блей,
Хоть лезь с отчаянья на крышу…
Не верь улыбкам королей,
Твои стенанья не услышат.

Прорвётся к власти депутат: -
Широкий спектр ремонта нужен.
И ты уже совсем не рад,
Что шире стали только лужи.
А, впрочем, стопочку налей
За всё хорошее на свете!
Не верь улыбкам королей: –
Для них народ - всего лишь дети…



5. Пересуды

«У нее такое свойство — глупость почти психическая:
 она всегда любила не тех, кого надо.»
               

Вновь пересудам несть числа…
Фоминична, как будто, спьяна:
 - Опять Наташка понесла…
Неужто, пузо от Ивана!?
- На лавке бабушки судачат,
Решая сложную задачу.

- Был Фёдор – видный тракторист,
Красавец, скромник, работяга,
А Глеб пристал, как банный лист,
И Натка от него ни шага…
Кричит: «Люблю его и точка!»
 - Так то, видать,  от Глеба дочка?

- Вот славный парень был Кузьма,
К тому же гармонист отличный…
- А у неё мозгов нема!
Всё увивалась за столичным,
Стояла за него горою…
- Потом детишек стало трое!

- Она то с Вовкой, то с Кузьмой,
То мчит к Илье заветной тропкой,
А, чтоб подумать ей самой…
- Она ж того… Глупа, как пробка!
- Вот навострилась вновь куда-то.
- В семье, наверно, будет пятый…

Чуть приумолк осиный гул…
- Гляди! Идёт блудница наша…
Бабульки все «На караул!»
И хором: «Здравствуйте, Наташа!»
Есть на кого-то Божья милость,
А ей с мужьями не сложилось…



6. Безмятежный сюрр Мишутки и Муравьишки

"Муравей всегда скорее заметит медведя, чем медведь — муравья."
   

По индиговому небу
Расползались облака,
Дефилировали тучи
По щекам воздушной кручи,-
Загорелые нелепо:
От макушек по бока!
Круча ростом до предела
Надувала пики щёк,
То одну, а то другую,
Атмосферы кладовую.
Но на небе усидела,
Сунув солнце под бочок.

Безмятежное пространство
Снизу видится большим
Пёстрой фауне и флоре.
Небесам в эфирном флёре
По-над солнцем не до странствий,
И парений по чужим.
Солнце маленькое очень,
Даже меньше, чем  пенёк:
Муравья с медведем опыт
Кайнозойской эрой добыт,
Но без солнечных пощёчин
Космос ночью одинок!
А Мишутка с Муравьишкой,
Если солнца в небе нет -
В сладких снах среди созвездий
По эфиру парой ездят,
Множат с каждой новой вспышкой
Селфи двух среди планет.

Суету ультрамарина
Жжёт мерцающий неон.
Сон и явь - Творца планида,
Что родил наш мир для вида.
Даже свет люциферина,
Не от скуки создал Он!
Даже царство Люциферу
И повальный Страшный суд
Абсолютно вечный разум,
Для землян придумал, сразу,
Трансцендентную аферу,
Где материю пасут...


7. И у бомжей бывает пруха...

"Поступки определяются прошлым опытом." 

Здорово ль кушали альфонсы
А также жиголо и К*,
Где ваши бюстики из бронзы
За сексуальные блага?
Не всякий смог добыть тарелку
Себе, с каёмкой золотой,
Не всякий спор на опохмелку
С мужиковатой голотой!

Я всё ж гетеросексуален,
Да, и какой приход без дам -
И не адепт альковных спален,
Но и не лёжа фору дам!
Есть у меня одно местечко,
На "Белякова", в доме "Три"
Рыжунь, приди на полсловечка,
Моё либидо усмирить!

На подоконнике, в подъезде,
Под снедь газетку расстелю.
Но по ушам потом не езди,
Когда дойдёшь до "ай-лю-лю"!
И не ищи в окне дисклеймер,
Ни на меня, ни на бухло:
Зачем он нужен рыжей шельме,
Когда мы будем "в барахло"?

А мимо нас жильцы простые,
Пока в качель нас растудыть -
Добудем ёмкости пустые,
Ворча, но будут проходить!
А, что им мы? Коль я мужчина,
И завсегда в складчину пью,
Почти без гендерного чина,
Не наливающий тупью.

Вдвоём, о школе Барбизонской
И сути Алгебр группы "Ли" -
Втроём с есенинской берёзкой
Мы жжём за крайние рубли!
А ты умна, моя Рыжуха,
Но всё же цигель, значит "Ша":
И у бомжей бывает пруха,
Раз жизнь бесспорно хороша...


Примечания:
- Улица Белякова, дом 3 - есть такой дом...
Беляков Виктор Петрович - Академик, Герой Социалистического Труда, 
Звание присвоено за выдающийся вклад в развитие криогенной науки и техники.
Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР. 
Именем В. П. Белякова названа одна из улиц в Балашихе.

- Дисклеймер - Дисклеймер (Disclaimer) — это короткий отрывок текста, 
который информирует зрителя (читателя, посетителя, клиента) о том, 
что лицо, ответственное за предоставление услуги или информации, 
не несёт ответственности, если в дальнейшем возникнут проблемы 
из-за использования данной информации. (Например: +18)

- Пейзаж Барбизонской школы - В первой половине 19 века, 
Барбизонская школа — творческое объединение 
французских художников-пейзажистов, стремившихся изображать природу правдиво, 
реалистично, без прикрас — поскольку она прекрасна сама по себе. 
Название объединению дала деревня Барбизон, располагающаяся около леса Фонтебло, 
где в эти годы писали свои пейзажи Жюль Дюпре (Jules Dupre), 
Теодор Руссо (Theodore Rousseau) и другие представители этого направления.
Это течение породило Импрессионизм.

- "Алгебра Ли" - Объект общей алгебры, являющийся векторным пространством 
с определённой на ней антикоммутативной билинейной операцией 
(называемой скобкой Ли, или коммутатором), удовлетворяющей тождеству Якоби. 
В общем случае алгебра Ли является неассоциативной алгеброй.
Названа по имени норвежского математика Софуса Ли (1842–1899). 
Алгебра Ли естественно появляется при изучении инфинитезимальных свойств групп Ли. 
В физике группы Ли появляются как группы симметрии физических систем, 
а их алгебры Ли (касательные векторы, близкие к единице) могут рассматриваться 
как движения бесконечно малой симметрии.
Группы и алгебры Ли находят широкое применение в квантовой физике.



8. ГОРЧИЧНОЕ БРА

«Любая романтика не выдерживает яркого света...»


Жизнь стала скучна, как пустая часовня,
А было в ней много утех и добра.
О чём-то забыл,
Но отчётливо помню
Наш пылкий роман и горчичное бра.
Холодной зимой и в прохладное лето -
Помимо влюблённости и покрывал -
Уютный ночник (иногда до рассвета)
Спокойным сиянием нас согревал.
Потом мы расстались. Надрывно, неловко,
Но всё же пошёл исцеленья процесс.
Сменились работа, жильё, обстановка –
Забытый светильник бесследно исчез.
Старьё раздавалось бездумно и скоро –
В бреду из-за той несчастливой любви.
Горчичное бра, как сигнал светофора,
Кого-то на лучший путь благослови.


9. День сурка по кругу

«Сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания,
она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай...»

Ты едешь на трамвае, и годы перестуком –
По рельсам жизни. Будни мелькают за окном.
И мысли донимают, что не хватает суток
На прозу дел привычных, докучных заодно.

Всё просто, монотонно, как «день сурка» – рутинно,
И движется по кругу трамвайного кольца.
Миг каждый предсказуем, привычная картина:
Повтор обычных действий, по новой – без конца.

И вспомнишь ли однажды, как начинался дивно
Твой путь, зовущий в сказку, волшебный мир чудес:
Вздымались горы в небо, ломали реки льдины,
Степные ветры пели... – отвергнутый... исчез.

Судьба тебе дарила романтику исканий,
Природа оживала, и ты общался с ней...
Реалиями быта зажатый как тисками,
Решил, что сказка сказкой, а в жизни явь важней.


10. ГОВОРИ

 «Он не очень прислушивался к содержанию её слов, но был готов потушить ради неё вулкан «Ключевская сопка» или даже зажечь что-нибудь совершенно не горючее.» 


Когда ночные фонари
Собой прорежут полог  тьмы,
Ты говори мне, говори
Про то, как неразлучны мы!
Про инфернально вещий сон,
Который  вместе нас кружит,
Про снежный пух, что невесом
Летит, считая этажи,
Про то, что тающий закат
Для нас двоих ещё горит.
Не отводи стыдливо взгляд
И говори мне, говори!

Хочу держать твою ладонь,
Часами слушать милый бред
И страсти пляшущей огонь
Держать в обузданном костре.
Ты знай, что мой вулкан внутри –
Судьбы  стихия и любовь!
Ты говори мне, говори,
Пусть даже взглядом и без слов!
Твой чудный мир волшебно сшит
Из сказок с радужным концом,
Из сингулярности души,
Непостижимой  для глупцов. 


11. Стена отчуждения
 
" — Между нами толстенная стена из кирпичей.
— И каждый кирпич — это месяц, правда?
— Даже один день может быть кирпичом."
 
Между нами - стена отчуждения,
что не слово - то злые упрёки,
даже в мыслях всегда тебе верная
отчего стал со мной ты жестоким?
 
И жестокость для всех очевидная,
но не важно, что думают люди,
я забуду слова все обидные,
говорят: раз ревнует, то любит.
 
Без тебя ночь пугает бессонницей,
в одиночестве день бесконечен,
никогда не была я любовницей,
мне виниться, любимый мой, не в чем.
 
А стена между нами высокая -
с каждым днём кирпичей в ней всё больше,
может это любовь однобокая?
Помоги разобраться в ней, Боже!
 
 
12. Как в басне

"Муравей всегда скорее заметит медведя, чем медведь — муравья."
 
Наш Мишка после зимней спячки
брёл по лесу, не чуя лап,
к тому ж не то, что стал незрячим,
немножко зрением ослаб.
 
Далековато до берлоги,
решил медведь: "Чуток вздремну",
свернул с протоптанной дороги,
прилечь под старую сосну.
 
Прилёг на мягкий бугорочек,
приятно дышащий теплом,
ах, если б понадёжней очи,
то насладился б Мишка сном.
 
А так слепых решений пленник,
едва на землю лечь посмел,
подмяв собою муравейник,
завыл от сотни жгучих стрел.
 
Он был мурашками замечен,
мгновенно в силе посрамлён,
успех букашкам обеспечен:
медведь - один, их миллион!
 
Кто в силе собственной уверен,
бывает ею ослеплён,
он слабых видеть не намерен,
в итоге ими побеждён.


13. В ожидании счастья

Ждать всегда плохо, особенно когда не знаешь,
чем кончится ожидание, но почему-то мы всегда
чего-то ждём. Даже жить некогда...


Ожидание горя,
великих побед
и любви, и чего-то такого…
такого…
Рек молочных и денег,
безвыходных бед,
или вместо пароля волшебное слово.
Жить когда?
Непонятно.
И пестуешь ложь,
теребя на пальто оторвавшийся хлястик.
Улыбаться, смеяться давно невтерпёж,
а всё ждёшь…
и не видишь
ни жизни, ни счастья.


14. Встреча в кафе

" Поступки определяются прошлым опытом "
                                                                                   
Вот дёрнул чёрт зайти сюда напрасно.
Февральский вечер, шумное кафе.
И ты сидишь в прозрачном платье красном
За столиком соседним подшофе.
С тобой чувак– меня ничуть не хуже.
(Ну как некстати я попал впросак).
Свой дискомфорт стремлюсь не обнаружить
И улыбаюсь глупо как дурак.
А ты с годами только хорошеешь
Как доброе французское вино.
Твой ухажёр сидит с петлёй на шее,
И жертвой быть ему теперь дано.   
Бросаешь взгляд заманчивый и томный
И душу выворачиваешь мне.
Уловки изощрённые знакомы.
Меня в своей ты видишь западне.
Ну не желал совсем я встречи этой! 
Флюиды шлёшь, салфетку теребя.
Я виски пью, терзаю сигарету
И ненавижу страстную тебя.
А за окном холодный свет фонарный.
Метель вломилась в город, голосит.
Давно понятно – мы с тобой не пара,
И не свернуть с пути хватает сил.
Пусть телом я твоим не надышался
И родинки все помню на груди,
Но покорить меня не будет шансов,
Не будет жаркой ночи впереди.
Я не хочу опять ходить по краю,
Ласкать тебя нагую от и до.
И знаю: ты легко, в любовь играя,
Раздвинешь бёдра, задерёшь подол...
Но пусть шагает в бездну хахаль новый,
А мне б тебя от злости придушить.
Я не хочу, чтоб танцевала снова
На стёклах окровавленной души.


15. Ночные чары

 Любая романтика не выдерживает яркого света…

Дарила загадочность мягкая поступь
Ночной тишины заплутавшихся улиц.
И сказочным город казался непросто:
Снег всюду искрился, морозцем шлифуясь.

За елями в скверах в серебряной дымке
Терялись дорожки, манили в туманность.
А рядом, лучась золотой серединкой,
Фонарь-заговорщик лил свет неустанно.

Медовым овалом под ноги стекая,
Сиянье его ворожбой становилось.
Пронзительность чувств с ней вселялась такая,
Что верить хотелось в чудесные силы.

И, звёзды собрав с небосвода в лукошко,
Пройтись по заснеженным улицам сонным,
Ссыпая мерцание в чьё-то окошко,
Где темень прекрасному ставит заслоны.

Но день, наступив за чарующей ночью,
Теряет источник мечтаний заветных.
Быт вместо романтики правит воочью –
Не выдержать трепетной яркого света.


16. Земное-неземное...

Поступки определяются прошлым опытом.
            
Улетая мысленно во млечность
Бесконечно долгого пути,
Оставляем в душах человечность,
Чтоб назад хоть тропочку найти.

           Чтобы где-то там, в иных пространствах,
           На геномных перепутьях снов,
           Наших дней земное постоянство
           Возродилось навсегда и вновь.

Чтоб потом в неведомых поступках,
Совершенных - где? Когда-нибудь! -
Применить, с решимостью не хрупкой,
Прошлый опыт, как святую суть...



 ВНЕ КОНКУРСА

Валентина Ментуз
http://stihi.ru/2017/09/03/9674


Рецензии
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКРЫТО

Временные Хроники   29.02.2024 20:24     Заявить о нарушении