Шум
Перед глазами тропа, ведущая через лес, тьма съедает жалкие остатки света далеких фонарей, отражающегося от серых облаков. Слышу, как живёт, как дышит дорога где-то неподалеку, машинный гул, звук трения шин грузовиков и легковушек об асфальт, сигнальные споры, не поделивших что-то между собой водителей; слышу рокот пролетающих периодически над головой самолетов.
Казалось бы, я здесь, в лесу, первозданном очаге дикой жизни, где не должно быть всего этого урбанистического шума, но и здесь я не могу спрятаться, убежать от давящей своей громкостью атмосферы.
Расстегиваю куртку, развязываю шарф, чтобы полностью прочувствовать первые морозы надвигающейся зимы, почувствовать её ледяное дыхание на своей шее и ощутить легкие игривые покусывания. Закрываю глаза, чтобы полностью утонуть в этом моменте и хоть как-то абстрагироваться, освободить своё сознание и дать себе услышать свои же мысли.
Открываю глаза и вижу толпы людей, сливающиеся в единый поток, теряя свои личности и превращающиеся в единую массу, заглатывающую тебя как цунами и несущую в только в только ей одной известную сторону. Вот она, цитадель шума - метро. Сидя в железном вагоне, наполненном практически до отказа, наблюдаю за такими же как я жертвами, попавшими в поток. Укутанные в зимние одежды, спящие или пытающиеся уйти от всей этой серости, спрятавшись за экранами своих мобильных телефонов. Уши так сдавливает от грохота железного старого поезда, стука колес и гула толпы, что слух перестает воспринимать разные звуковые дорожки и всё сливается в один белый шум.
Сбежать. Заполнить чем-то эту гулкую пустоту. Заменить своим звуком. Начинаю петь. Громче и громче. Всё как будто в музыкальном клипе, где абсолютно никто не замечает, как песня рвётся в этот серый мир, громкая, звонкая, пытается пробиться через беруши. Но шум поглощает всё, как девятый вал.
Интересно, какого это, тонуть в шуме беспрестанно, годами, или ещё хуже - родиться в нем. Быть может дети этого не чувствуют, а может они просто так и не научились различать те редкие моменты без него.
Только те, кто хоть раз оказывался в тишине, наедине с самим собой, когда только собственные мысли отражаются от стенок сознания, давая возможность послушать себя самого, истинного я, - только они способны по-настоящему распознать шум. Достаточно всего лишь одного раза за всю жизнь, чтобы запомнить тишину, потому что только в ней можно увидеть отражение самого себя, услышать свой внутренний голос, тихо напевающий где-то в отдаленных уголках своего собственного мира.
Свидетельство о публикации №124021907456