Глава 13

Говорят, один из лидеров Курганской ОПГ, о которой до сих пор правоохранительные органы очень мало знают, уехал в Латинскую Америку, ушёл от правосудия и своих, и чужих. Там он превратился в рыбу и уплыл, его не поймали, видите? Чуду есть всегда место в нашей жизни! Полковник оглянулся вокруг в поисках пепельницы, не найдя, сунул окурок сигары в чашку с кофе.

- Могу погадать на гуще, - предложил Калькулюс. Из простых фабул и действий эпизодические самые худшие, когда они переступили порог его мастерской, первое, что их поразило,  был царящий там хаос!  Калькулюс разместили несколько энергетических блоков, опутанных электропроводами и кабелями, прямо на полу, колбы и пробирки с реактивами расставил как попало, повсюду валялась туалетная бумага, несколько недоделанных изобретений были свалены в углу, в комнате висело облако густого табачного дыма:

- Здесь был Хэддок!  - Было видно, Калькулюсу наплевать, как это всё выглядит. Он имел усталый вид, крахмальная сорочка измята, создавалось впечатление, что он всю ночь учился, учиться всегда интересно, человек есть осознающее себя ничто, как едко отмечал немецкий философ Юлиус Банзен.

Подобно многим, кто приложил руку к метафизике, он понял, вся реальность является выражением единой и неизменной силы космического движения, которое разные философы характеризовали по-разному, эта сила обладает природой,  результатом которой стала вселенная взаимной кровавой бойни между собственными составными, и которая никогда не несла в себе даже намёка на цель или управление, с самого начала наша с вами пьеса жизни без сюжета, всё рвёт на части всё вечно и бесконечно, Карл Маркс называл это единство и борьба противоположностей. Вернее, Гегель.

Представьте, что вы открыли новую звезду, которой нет ни в одном каталоге, получаете премию и известность, приглашают на телевидение, на лекции, до этого о вас никто ничего не знал.  А ведь эта звезда погасла миллионы световых лет назад, на самой звезде всё уже давно изменилось. А вы приобретаете известность, кто-то распространяет эту информацию, её изучают, в какой-то момент за-за неё меняются условия жизни на земле, всего-то вы направили телескоп в нужное место, диалектика. Весь этот беспорядок бессмыслицы проходит незамеченным, поскольку все потенциальные наблюдатели в него вовлечены и принимают участие.

В мире природы свои законы, он не понимает, что давно играет в спектакле кровавого действа, выросла у забора сосна и безжалостно заслонила свет, рядом яблоня завяла, или град пошёл, посевы побил, голод.  Только «осознающее себя ничто» способно понимать то, что происходит и содрогаться от ужаса соучастия в беспощадном пиршестве хаоса и непостоянства, из случайных событий больше всего удивления вызывают те, которые кажутся происшедшими намеренно.

- Статуя Мития в Аргосе убила виновника смерти Мития, упав на него в то время, когда он на неё смотрел! - Подобные происшествия имеют вид не слепой случайности, а зрячей, такие примеры безусловно лучше. Если вам приходится открывать рот, держитесь в стороне от споров, вы сможете найти истину при помощи логики, только если уже нашли её без неё, логика не полезна, лучше безумная мудрость.

- В Шамбалу поедем? - спросила Патриция. - В Шангрилу! - Она читала книгу, на границе Бирмы и Китая один иностранец обнаружил вход в чистые земли, буддийский просветлённый рай, горную цепь назвали Шангрила. Все, кто пытался подняться на вершины, погибли, массив можно было обходить только по кругу, гневное проявление Будды Шакьямуни, пояснили эксперты. - Туда, что-ли? - Катберт занервничал.

- Ни в коей мере! Она провинция Юньнань, бывшее тибетское королевство, юго-восток Азии, рядом лаосский треугольник. Нам наверх на север… - Самолёт с Роджером в это время совершал посадку в Бостоне. Если бы Амирам слышал этот диалог, он бы улыбнулся.

…Проходят годы, и ты меняешься, и вместе с тобой меняется прошлое. Видимо, потому что оно теперь воспоминание о воспоминании, мы не можем открутить назад этот сон. Теперь это прошлое кажется исправленным и упрощённым, однажды ты понял всё, понял, но ничего не смог сделать. Под завязку залитая солнцем улица так, что ослепляет, дома, ставшие до патологии одинаковыми, люди, превратившиеся в однообразных застывших манекенов, и в этом свете, на который больно смотреть, стоят бывшие друзья. Конечно, ты помнишь их, теперь их лица слегка размыты, с каждым годом размытость увеличивается, если вдруг встретишь, наверное, не узнаешь никого. Так вспомнишь, чего только ни случалось, чего ни происходило…, было и такое, о чём сейчас говорить не стоит. Не какое-то непоправимое зло, дела уличные, всё было! Того, чего стыдился бы, не было. И был вокруг этот свет, слепящий, вечный свет молодости, который тогда не замечался, потому что казалось, что он навсегда, и что не будет ему пределов… Вечный свет Шамбалы.

Полковник поморщился, Америка! Однобока и однолика, в магазинах всё одно и то же, маленькие пластмассовые бутылочки с густой жидкостью для чистки кожи, курток, ремней, туфель похожи на такие же с шоколадным пудингом, темно-коричневый мусс, светлый жёлтый колпачок, однажды открыл одну такую, проглотил, запрокинул голову, высосал плотную массу, запил чаем, на вкус похоже, вся еда в Америке химия.

Второй, намазал на хлеб, посолил и съел верхний, зелёный, загустевший и маслянистый слой олифы, строительное вещество на основе масел и разных смол, прошедших обработку высокими температурами и окисление, задача создавать защитную плёнку на поверхности дерева или металла, добавляется в краски. Обеспечивает покрытие высокого качества, нанести сверху ничего невозможно.

Плохо знал английский, перепутал с пастой «Витаминный завтрак», сделанной из плодов фрукта авокадо, самый популярный способ приготовления этого суперпродукта, персеи американской, такой паштет. Переварил, но потом долго с отвращением смотрел на зелёную зубную пасту в магазине, тошнило. Америка была для Спонжа страна чужая и непонятная, звёзд с неба он не хватал, но силовик был эффективный, беда была одна, на допросах забивал, приходилось его удерживать.

- Шамбал, как я знаю, несколько, - сказал он. – Если что, поправьте! Внешняя, внутренняя и тайная, о какой идёт речь? Внутренняя та, которая всегда в тебе, некуда ехать.

- Внешняя! - закричал Калькулюс, его щеки порозовели. - Не в нашем мире, а параллельном. Здравствуй, новый мир! Мы его всем откроем! Что там луна? Американцы на ней не были, ракета стояла для дураков на мысе Канаверал, репортаж из студии. Из всех там были только мы, я и ещё Тинтин.

- Профессор, - сказала Патриция, - пожалуйста, не говорите об этом никому и нигде, я же вас просила. Я вас потом защитить не смогу. Закончите, как Билл Кайзинг! - Калькулюс сник, опустил голову, его плечи затрясли беззвучные рыдания, автора бестселлера «Мы никогда не были на Луне», бывшего инженера в фирме, которая делала двигатели для лунной программы, утопили, дальше писали литературные негры. (Поэтому навсегда замолчал Сэллинджер, в пропасть бы скинули.)

- Правда… Никому не нужна, правда… - Полковник встал, положил ему руку на плечо, профессор рывком её сбросил.

- Конечно, на луне никаких американцев никогда не было! Россия с Америкой мерялись пиписьками.

Во второй половине XX века двум сверхдержавам было заняться реально нечем, разве что взаимное убийство, соревновались между собой у кого ядрёней оружие. Одним из показателей научно-технических достижений была так называемая «космическая гонка», продолжавшаяся с 1957го по 1975ый, цифры символичны. Янки отставали, ибо гении Империи зла упорно ухитрялись быть первыми, Королёв, Туполев, запускали спутники, потом собак и людей, Гагарин сказал, на орбите Бога не встретил, скоро с ним сам встретился. Целая страна на полном серьёзе насрала в штаны от страха, что русские будут их бомбить из космоса. (Что могли.)

- Всех на электрический стул! – стучал туфлем по столу в Овальном зале в Белом доме их президент. – Сделаю из вас «Кентукки фрай чикен»! - Чтобы не быть зажаренными в местных отделениях KFC, администрация придумала следующее, сделать постановку, исполнить так, зашевелится весь мир. Американский писатель-фантаст Артур Кларк и режиссёр Стэнли Кубрик, «Космическая одиссея 2001 года», срочно вылетели в Калифорнию, неподвижная съёмка со штатива быстро вышла в эфир, далее пошло.

На луне есть только один источник света, солнце, и вакуум, нет ветра. Следовательно, тени, отбрасываемые астронавтами или оборудованием, должны падать в одном направлении, будучи одной длины, просто и понятно. Киношники этого не знали,
сняли всё, освещая сверху прожектором, разной длины и направления. Так эффектней! Зрительный зал будет в восторге.

— Это не фотография, а кадр из кинофильма, - сразу сказал Черненко. – С луноходом вообще статист.

Ещё были:

ветер и колышущийся флаг,
отсутствие звёзд на небе,
сильная для Луны гравитация, соответственно неестественное передвижение,
неправильный цвет самой Луны, не красно-коричневый,
отсутствие следа от реактивной струи под посадочным модулем,
след от ботинка астронавта, уборщик.

- Я работаю с тем, что имею, - оправдывались перед комиссией НАСА Кларк с Кубриком, - дали таких людей! Что мы могли? Мы не физики, а лирики.

Запись о высадке внезапно куда-то пропала, осталась реконструкция, после этого им вообще перестали верить, ЦРУ знало, её решили просто уничтожить, если бы была настоящей, сами бы размножили.

- Якобы доставили на Землю около 300 килограммов лунного грунта, никому не дают и сами не исследуют, - сокрушался директор ФБР. - Пусть лежит, потом? В науке не существует это слово! - Самый прикол в том, что американцы даже в 2015м не могли выйти на орбиту своими силам, и до сих пор вынуждены пользоваться российскими двигателями для ракет, о какой высадке говорить. У них своих нормальных двигателей нет и не было. (Отмыли денег.) Американского флага на Луне тоже. Если бы он был, то его давно бы засняли с земли.

- Перестаньте лгать и скажите уже людям правду про то, что вам запретили летать на луну! – бесился агент под псевдонимом Трифон. - Те, кто уже давно создал там базы, Древние.

Полковника посетило странное предчувствие, начиная с бегства от генерала Алькасара из Латинской Америки и до этих дней ему не приходилось сталкиваться с настоящими трудностями, всякое везение когда-нибудь кончается.

- Послушай меня, - говорило ему его чувство, - твоей удаче пришёл конец. Главные испытания впереди! Готовьтесь к худшему. – Чёртов Шах, подумал он, проклЯтый киллер.

Конец тринадцатой главы







Рецензии