Глава пятая - Ёжик

На следующий день, Юля, целых пол дня просидела во дворе, боясь пропустить, когда, из больницы, вернётся её подружка Вера. Даже заманчивые предложения школьных подружек, пойти покататься на роликах, не заставили Юлю уйти со двора.
Веру, мама, привезла на «такси», уже ближе к обеду. Увидев, как она выходит из машины, Юля мигом бросилась к ней, и подбежав, крепко обняла её:
- Я, так за тебя испугалась, - прошептала Юля, Вере на ухо, - я очень рада, что ты вернулась.
- Да, всё нормально, - ответила Вера, - всё уже обошлось…очередной приступ. Таких уже было не мало. Я тоже, очень соскучилась за тобой, Юля, - сказала Вера, и на её лице засияла, такая редкая в последнее время, улыбка. Ей было очень приятно, что у неё появилась такая добрая и настоящая подружка.
- Верочка сейчас отдохнёт с дороги, а через пару часиков, ты заходи к нам в гости, чайку попьём, - сказала мама Веры, и понесла вещи в квартиру.
- Я обязательно приду, - улыбнулась Юля, и помахав вслед Вере, побежала домой.
С трудом дождавшись, когда истекут два часа, Юля снова взяла свою копилку, и побежала к подружке, рассказать ей о своём решении. Зайдя в Верину комнату, Юля торжественно поставила копилку, в виде смешного гиппопотамчика, на стол, и сказала: - Вот! Это тебе, мой подарок!
- Какой еще подарок? – не поняла Вера. – У меня день рождения еще не скоро… до зимы ведь еще далеко, - улыбнулась она, и взяв копилку в руки, осмотрела её:          - Какой смешной бегемотик, - сказала Вера, и снова вопросительно посмотрела на Юлю.
Юля поняла, что придётся всё объяснять, хотя ей меньше всего этого хотелось:
- Это для тебя, - улыбнулась Юля, пытаясь придумать нужные слова, - ну, в смысле…это тебе…на операцию…- наконец-то произнесла она «трудные» слова.
- Спасибо конечно, - поблагодарила Вера, Юлю, - но, боюсь мама будет против.
- Да ты что, - махнула рукой, Юля, - я у мамы и папы спросила, и они были не против.
- Да, нет, - вздохнула Вера, - боюсь, что моя мама этого не одобрит.
В этот момент в комнату заглянула мама Веры, и пригласила девчонок к столу, пить чай с тортиком.
А вечером, когда Юля, вернулась домой, и сидя за столом, рассказывала маме о Вере, в дверь позвонили. Это была мама Веры. Юля приоткрыла дверь, и прислушалась…догадываясь, кто и зачем пришел. Она стала переживать, что из-за неё, у Веры, могли быть неприятности, по поводу копилки.
И Юля не ошиблась. Мама Веры, говорила Юлиной маме, именно о той копилке, что она подарила Вере. Объясняла, что ей не ловко за дочь, что она взяла эту копилку, даже не спросив у матери разрешения. А еще, Верина мама спрашивала, в курсе ли, мама Юли, о поступке её дочери.
- Ну, что вы, Ирочка, конечно же, в курсе, - улыбнулась мама Юли, - это было твёрдое решение Юли. А мы, с отцом, всегда поддерживаем нашу дочь, когда она принимает такие важные решения, особенно, когда они такие трогательные и человечные. 
- У вас, Тина, замечательная дочка растёт, - сказала мама Веры, смахнув слезу, - я рада, что у Верочки, появилась такая прекрасная подружка. Но, всё равно, нам как-то не ловко принимать такие дорогие подарки.
- Ирочка, поймите, - улыбнулась мама Юли, - мы уважаем и гордимся решением нашей дочери. Тем более, что она нам всё рассказала, и о болезни вашей дочери, и о дорогой операции. А теперь, вы предлагаете сказать ей, что это всё неправильно, и нужно забрать подарок назад?
- Ну, что вы, - чуть не плача, вздохнула мама Веры, - мы очень тронуты поступком вашей дочери. Просто я, после гибели мужа, привыкла полагаться только на себя. Даже на вторую работу устроилась, чтобы подрабатывать, и поскорее накопить дочке на дорогую операцию. Поэтому поступок вашей дочери, был для нас очень трогательным и неожиданным.
- Ну, вот и хорошо, - улыбнулась мама Юли, и взяла Ирину, за руки, - пусть это будет нашим маленьким вкладом, в выздоровление вашей дочери.
Мама Веры всплакнула, и обняв Юлину маму, произнесла: - Спасибо вам огромное, за ваше доброе сердце, а самое главное, за вашу прекрасную дочку.
Услышав это, Юля готова была прыгать от радости, что всё так хорошо разрешилось. Ведь, она жутко переживала, что из-за этой копилки, Верина мама, будет ругать Веру. Но, к её радости, всё обошлось. А еще, ей было очень приятно, что мама снова поддержала её решение, но только теперь, перед Вериной мамой.   
С тех пор, Юля и Вера, стали самыми близкими подружками. Даже её школьные подружки, Наташа, Диана и Кристина, иногда обижались на Юлю, что теперь она чаще сидела на лавочке с Верой, чем играла с ними. Сама же, Юля, не обижалась на подружек, за их «ворчание». Просто, она чувствовала, что очень нужна Вере. Ведь она была здесь новенькой, никого еще не знала, да и заводить дружбу, из-за болезни, очень боялась. «Кому интересно дружить с девочкой, которая не может играть в подвижные игры» - размышляла о себе, Вера. И, до встречи с Юлей, в Вериной жизни всё так и было.
И у себя в деревне, и в школе, после того страшного диагноза, она стала вести замкнутый образ жизни. Из-за этого, от неё, отвернулись её школьные подружки. А самое главное, её подружка Светка, жившая по соседству, с которой они были «не разлей-вода». Именно поэтому, Вера, была очень рада, что в её жизни, снова появилась подружка, по имени - Юля.
Так не заметно пролетело лето, полное интересных разговоров и историй. Юля даже не подозревала, сколько всего интересного знает Вера. Она была, не по годам, образованной и начитанной. А всё, благодаря книгам, которые она читала постоянно. В их доме, в посёлке, родителями была собрана огромная библиотека, из которой, Вера, прочла почти половину. Именно родители зажгли в Вере живой интерес к книге, и к тому прекрасному миру фантазии, который она открывала.
Наступила школьная пора, и Вера, вместе с Юлей, и её подружками, снова сели за парты. Когда, Юля, узнала, что Вера, будет ходить в её классе, радости не было предела. Она даже упросила классную руководительницу, Татьяну Владимировну, посадить их вместе. Правда, Лёшке Фролову, пришлось пересесть на заднюю парту, но, он был только рад этому. Ведь всем известно, что с «первых парт», и спрос всегда первый.
Теперь, подружки могли общаться не только во дворе, или квартире, но и в школе на переменах. За это время, девчонки так сдружились, что со стороны, можно было подумать, что они родные сёстры.
Благодаря Вериной любви к книгам, и Юля стала ходить вместе с Верой, в детскую библиотеку, чтобы выбрать себе что-нибудь интересное. Теперь, у них стало еще больше общих тем для обсуждений, чему подружки были очень рады. Юля даже не подозревала, насколько интереснее может быть книга, чем компьютерные игрушки, где фантазия, и твоё воображение, совсем не нужны. Веди себе, главного героя, по заданной программе, и всё. А с книгой всё было совсем на оборот. Именно она вела тебя по неизведанным и фантастическим мирам, пробуждая твой интерес к сюжету.
И вот, однажды, когда Юля и Вера, шли в библиотеку, чтобы сдать прочитанные книги, они услышали очень жалобное мяуканье.
- Вера, ты слышишь? – спросила Юля, остановившись возле разросшихся кустов сирени, - вроде бы, котёнок плачет.
- Да, похоже на котёнка, - кивнула Вера, прислушиваясь, откуда идёт звук.
Они обыскали кусты с разных сторон, и у самого основания, нашли маленького котёнка, сжавшегося в комочек. Он был весь грязный, и очень дрожал, а шерсть на нём, слиплась так, что торчала, словно «иглы» на ёжике. 
- Какой «ёжик», - погладила Вера котёнка, и взяла к себе на руки. – Он, наверное, голодный, и замёрз. Вон как дрожит, - жалостливо сказала она, и посмотрела на Юлю.
- Подожди, - сказала Юля, - у меня кажется бутерброды с колбасой были, мама положила.
Она порылась в рюкзаке, и достав колбасу, протянула её котёнку. Тот понюхал, понюхал, и тут же, «набросился» на неё, начав жадно рычать, словно предупреждая, «колбасу я вам обратно не отдам».
- Да, не спеши ты так, глупыш, - с улыбкой сказала Вера, радуясь, что котёнка удалось накормить. – Вот теперь бы помыть этого «ёжика», - добавила она.
- Ну, нам же в библиотеку нужно, - сказала Юля, показав книги, которые нужно было сдать.
- Юль, а ты сходи сама, сдай наши книги. А я, потом забегу, и выберу себе что-то еще. ««А сейчас, я пойду, помою этого «ёжика»», - сказала Вера, и нежно прижав котёнка к себе, понесла мурлыкавшую «находку», домой.


Рецензии