Женщина, которая не пьёт кофе. Пикассо

 Пикассо официально был женат дважды: первой супругой Пикассо стала русская балерина Ольга ХОхлова из труппы Дягилева, второй – Жаклин Рок. С последней он оставался до конца жизни. Пикассо – отец четверых детей от трёх женщин. Ольге Хохловой он до конца её жизни не давал развода, потому, что не хотел делить с ней имущество, нажитое вместе с 18 года, а главное картины, на которые ни сын, ни Ольга не должны были претендовать, по его мнению.
 Пабло Пикассо говорил о женщинах следующее: «Она должна быть богиней или тряпкой, об которую я буду вытирать ноги».
Его идеал – это сильная женщина, которая восхваляет его творчество.
Любая слабая женщина – это объект для издевательств и творческого глумления.
Есть данные, что две женщины Пабло покончили свою жизнь самоубийством, а одна, провела всю свою жизнь после расставания с ним,  в доме для душевно-больных.
В жизни Пабло Пикассо было множество женщин, 7 «главных» и лишь одну из них он так и не смог сломать, как ни пытался. Франсуаза Жило прожила с ним 10 лет, родила от него 2 детей и не только не сошла с ума после разрыва с ним, как некоторые её предшественницы, но и стала известной художницей и графиком.
Расставание не было красивым: гений пришел в ярость и грозился убить себя. «Женщины не покидают таких, как я», – заявил он. Пикассо никак не мог понять, как можно оставить его – такого великого и богатого. Она была первой и единственной, кто ушел от него сам. В ноябре 2021 года Франсуазе исполнилось 100 лет, и она продолжала рисовать. Умерла 6 июня 2023 года на 102 году жизни.
 «Каждый раз, когда меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Так я избавляюсь от них... Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет», – проповедовал Пикассо.
Его внучка Марина писала о нём «Когда при мне говорят о гениальности Пикассо, мне так и хочется ответить: «Да, он был гений. Но – гений зла. Потому что каждый свой холст Пикассо подписывал кровью тех, кто его любил. Каждую oн очаровывал, приручал, расчленял на своих полотнах, выжимал по капле все соки, а потом выбрасывал обескровленную жертву из своей жизни».
"Неестественное, ненормальное, извращённое и отвратительное" – такие синонимы проносятся в голове, глядя на портреты, написанные Пикассо. Сам по себе возникает вопрос: почему, зачем, для чего так рисовать? Разве люди и, конкретно, женщины, такие? 
Он рисовал  не лица или тела конкретных людей, а своё отношение к ним. 
О том, что художник Пикассо имел определенные отклонения в психике, мы можем прочитать в известном труде, такого же, всемирно известного психиатра – Карла Густава Юнга. В своём эссе о Пикассо Юнг уточнял: "Я не касаюсь здесь вопроса его исскуства, но лишь психологии его исскуства". Его цвета – тёмно-синий и чёрный. С их помощью он опускает нас в преисподнюю. Мир объектов объят агонией, что подтверждают ужасающие портреты сифилитика, туберкулезника, малолетней проститутки.
Когда я говорю "автор", то имею в виду ту личность в Пикассо, которая переживает адскую, одержимую страстями судьбу, того человека в нём, который не обращается к дневному миру, но всецело и неотвратимо принадлежит тьме; который следует не общепринятым идеалам добра и красоты, а демонической привлекательности уродства и зла.
Это те антихристианские и Люциферовы силы, которые поднимаются в современном человеке и порождают затуманенность яркого дневного мира испарениями Гадеса, бога мёртвых, заражающими его смертным гниением, и, в конце концов, подобно землетрясению, разбивающему его на фрагменты, фракции, осколки, лоскуты, невосстановимые руины...»
Любоваться и восхищаться таким искусством может только человек с разрушенной, искалеченной психикой.
Пикассо – явление болезни общества и деградации современного искусства.
Безобразие - это искажённый образ Божий.

БЕЗОБРАЗИЕ

Каким уродом надо стать,
моральным, разумеется,
чтоб женщин так изображать?
На что урод надеется?
На славу, деньги и почёт.
Не на любовь, естественно.
Его и к женщине влечёт
набор причуд болезненных.
Диагноз психотерапевт
дал, глядя на творения:
корысть, тщеславие, гешефт;
в основе – жажда  мщения.

Нам, тупорылым, не понять
тончайшее творение
не разглядеть и не познать
душевной боли гения.
И коли я не доросла
до тех высот заоблачных,
ничтожна, как и я, хула
его «шедевров» образных.

Но вновь, с упорством торгаша
и с детскою наивностью,
моя ранимая душа,
страдая субъективностью,
приемля только Божий Свет,
отринув тьму злотворную,
что «гол король» кричит в ответ,
что чёрное есть чёрное!

Любовь неправду победит,
уродство ждёт забвение!
Кто безобразия плодит,
не может зваться гением.
 
Гешефт с немецкого - выгода


Рецензии
Как хорошо,что есть люди,которые умеют отличать чёрное от белого,добро от зла.

Сваровская Анастасия   15.03.2024 16:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.