Радуйся нищий танцуй на могилах

Был у меня в конце прошлого века мистический такой товарищ Паша Боцманов. Он любил импровизации на тему цигун, причем по разным поводам. Вот найдёт на него вдохновение,  остановит Боцман свою “копейку” где ни будь прямо у дороги, выйдет посмотрит на небо, вздохнёт глубоко, приобмякнет как пьяненький, руки у него поплывут как два угря, ладони раскроются как  цветочные бутоны и пошли, пошли гонять  волну.
Случайные свидетели как правило стеснялись на него смотреть, делали вид, что ни чего не происходит. Но происходило! Он не стесняясь чужих мыслей играл энергиями, купался в них, переливал и размазывал в пространстве, перетасовывал  как карты в пасьянсе делая свой расклад.
Две-три минуты  так поколдует, потом едет дальше. Боцман любил быть спасателем, спасал  мир и знакомых от астральных сущностей, черных магов и прочей нечести.  Он мог например позвонить мне ночью в дверь  и заявить , что прямо сейчас нужно ехать в село Троицкое , что бы закопать там  на кладбище некую вещь. Это должен сделать именно я - потому ,что так хотят звёзды, иначе, иначе  кому то, кого он сейчас спасает будет плохо.
Да, с Боцманом было интересно, это был настоящий романтик. Тем более  он никогда не отказывал мне в бесплатных транспортных услугах.
Признаюсь честно именно по его  совету я женился на Тане Крамаренко о чём потом пожалел. Ну то такое ....
Не про то рассказ.   А про то, что именно Паша Боцманов  вдохновил  меня на мой самый любимый стих  про нищих на могиле.  Дело было так. На старом Таганрогском кладбище строили часовню старца Павла. Его могила была в гуще других и к ней  верующие вытоптали некрасивую тропу, а главное они постоянно съедали землю из жестяного короба на могилке старца. Они верили, что это помогает здоровью и вообще - душеспасительно.  Местные церковные  устали подсыпать в  короб чернозём, да и статус старца требовал уже другого оформления. По этому начали строить часовню.
Так вот.  Иногда,  мы с друзьями приходили к часовне помочь, естественно бесплатно. Приходил и Паша. И вот однажды он начал  цигунить прямо у могилы старца, Павла заставив нас немного неловко себя почувствовать. Лохматый парень в трико и запачканной цементом майке пляшет пьяного на фоне православных надгробий.  Хорошо, что батюшка не видел.
Но то был не просто танец, то была  молитва - Паша молился телом, он совершал ритуал поклонения от сердца к небу. Было это и дико и прекрасно. 

Черная птица сидит на кресте
Нищие делят куски на могиле святого
Их вера живет в животе
Но Господи дай нам молится о главном
Дай силы разбить зеркала
Которые вместо неба над нами
Когда поднимаем мы к небу глаза

Радуйся нищий танцуй на могилах
Не нужно им грусти твоей
Живым же раздай радость и силу
В небо растущих  корней


Рецензии