Мысли на евангельские зачала 14 февраля
от Марка глава 11 23-26,
Послание соборное апостола иакова глава 3, стих 11-18 глава 4 стих 1- 6
А.Сегодняшнее апостольское чтение, дорогие братия и сёстры, готовит нас к празднику Сретения, посему и ратует, чтобы за небольшую работу по очищению сердца,
нам подалась бы богатая награда: в церковь приходит "просвящаяй сущии во тьме" Иисус Христос,которым освятятся руки праведного переводчика Симеона, ставшего впоследствии великим святым, по словам Николая Чудотворца более великаго, чем он Сам. Святой Симеон есть прообраз Ветхого Завета, он веровал ( чтение сегодняшнего дня Мк: 11, 23-26) и пришёл к нему Тот , Кто сотворит Новый Завет и он изрёк, сотворив молитву: (заключительное песнопение любой вечерни:) "Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, яже еси уготовал пред лицем людей Твоих, свет во откровение языцев и славу людей Твоих Израиля". И приложился к народу своему.
В.Иак 3:11-12. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
Зачем, дщи, парень, mec (фр), kerl (нем), ты сквернословишь? Неужели тебе ещё не сказали, что инфернальные слова, это служба сатане и хула на Вселюбящую Богородицу? Сам термин инфернальная, происходит от слова enfer, что по-романски значит ад! И сварливость, от слова swearl- ругаться. ”Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим” (Еф 4:29).
Г.Не спроста псалмописец пишет в Пс 44: "Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли". Инверсия, как филологический троп используется здесь по отношению ко времени: Отцы- Ветхий Завет, сыны- сыны Царствия (христиане) Новый Завет.
Д.Соборное послание Иакова 4, 4: Прелюбодеи и прелюбодейцы, не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога.То, что это вражда видно потому, что таковые (любящие мир) подвергаются лютым искушениям, о которых сказано в Послании Иакова 1:13-16 : "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Свидетельство о публикации №124021406641