Фильм Мастер и Маргарита 2024

Рецензии на фильмы писать не умею. Но сегодня со всех сторон идут дискуссии о фильме Мастер и Маргарита 2024 года. Книга и для меня любимая и непростая. Поэтому свои "3 копейки" решаюсь вставить.

Фильм посмотрел, чтобы знать, о чем разговор... Через три дня еще раз посмотрел...
Вот мнение: найдется масса людей, которым понравится фильм... Особенно если знакомы с романом один раз прочитав... Анализировать постановку, актеров и пр. просто не буду... Воланд неплох... Азазелло - примитивный бандит, Фагот - клоун... Все-таки Фагот и Азазелло должны соответствовать Воланду интеллектом, манерами, тактом и пр. Ничего этого нет, а это не просто мелькнувшие в сюжете фигуры. Цыганов стабильно-однообразен... Точнее - глубокомысленно-скучен. Алексенд Яценко - хороший актер... Остальные - на некоем уровне...
Стиль создания ужасающих картинок СССР 20-х годов 20-го века - также скучен и избит, штампы... И цель всех этих собраний литераторов, преобразования картинок советского быта в бал Сатаны или советского культ-представления в театре в представление черной магии во вдохновленном воображении Мастера в фильме, по-моему, имеет одну целенаправленность...
Последние кадры пожара Москвы - отличная иллюстрация тайных желаний режиссера...
Это не Мастер и Маргарита... Любви, эмоций борьбы за любовь, напряжения, трагедии я там не увидел... История с Иешуа - опять же изобилует штампами, приемлемыми, но штампами... Ничего интересного... А ведь это Иисус Христос...
Какие-то клише в виде мальчиков, расстреливающих из рогаток других детей, демонстраций с красными плакатами и спортсменами, ресторан с мулаткой (это западная дань моде просить прощения у чернокожих-???), стройки и монументальные сталинские здания, НКВД-сты, уголовные дела, форма под военных допросы, стукачи, и прочий хлам, который можно притащить в Россию только из Голливуда - настолько шаблонно и штампованно выглядит, что просто скучно смотреть...
Нет той ностальгии, романтики с трагизмом, той эмоции, которой насыщена книга.
Изменение сюжета книги и вольное интерпретирование на пользу не пошло. Перед нами фильм о романчике какого-то писателя с девушкой 30-х годов 20-го века, не более. Эти шляпки, костюмы, разговоры и диалоги из великой прозы Булгакова создали средненький фильмец о любовной интрижке. Фильм - по мотивам... Такие можно снимать, если денег дали и еще думаешь заработать... И по мотивам...
Снигирь - может и хорошая актриса, но не Маргарита. Просто симпатичная девушка из 20-30-х годов 20-го века. И это все... Ах, точно, еще обнажилась:)
Фильм смотрится отдельными картинками и эпизодами и не понятно, что же их обьединяет. Роли Гуськова и Ярмольника - статично-никакие. Профессор кроме одной фразы о "хорошо сделанной работе" вообще в фильме равен нулю. Ну - для демонстрации ужасного СССР еще лечит Мастера электрическим током.
Ах да - там еще Верник:::)) Ну кто его в кино берет сниматься?! Зачем?

И другие актеры - причем действительно хорошие актеры: Гуськов, Ярмольник, Башаров, немец-Воланд, Понтий Пилат - а фильм "не клеится"...

А потому что сценарий - (как бы это культурнее выразиться???) - ????...
Про сцены в театре вообще лучше ничего не говорить. Фагот с этими тупыми ужимками и воплями, Азазелло в виде Муссолини и с кувалдой - это для кого зрелище? Опять же хихикающий Фагот и Азазелло, наблюдающие сцену гибели Берлиоза - это что?
Я за то, чтобы снимались фильмы по произведениям Булгакова. Кому-то это даст возможность познакомиться с литературой и как-то визуализировать героев.
Я не за то, чтобы снимался такой же фильм, как это сделал Бортко... В принципе идеальный фильм с некоторыми нюансами.
Уже не получится... Не хватает внутренней энергии и вкуса...

Фильм эмоций не вызывает... Булгакова и духа ММ в фильме нет...
Просто фильм...
Заурядный, хоть снят с размахом (что и привлекает большинство зрителей) и с музыкой хорошей...
А еще подумал, что эти горячие дискуссии о фильме могут быть обьяснены одним и вероятно главным: с одной стороны дискуссии явные и тайные русофобы, которые психологически и подсознательно сливаются с Анти-СССР и Анти-Россия фильма, с другой - зрители, интуиция которых подсказывает, что идея и цель фильма - Анти... Первые - с восторгом пишут о гениальности Локшина... Вторые - молча ставят лайки против фильма. Но придет время и понимание - скажут...
Посмотрел чтобы посмотреть...
Фильмы разные нужны. Анна Каренина - 5 или 6 фильмов снято, смотрел все. Лучшие - СССР (1967), США с Мишель Марсо, Англия - на любителя, и шикарный фильм Соловьева с Друбич.
Пусть будут разные фильмы.
Мне кажется что время выберет...


Рецензии
Здравствуйте! Я поняла ваше мнение о фильме. Книгу знаю очень хорошо. Язык Булгакова необыкновенный для меня захватывающий. Я, когда смотрела фильм, то думала, а как его вообще понимают люди, которые не читали книгу? Фильм никакой. Не страшный, не смешной, не интересный, не сексуальный, даже спецэффектов мало. Начало фильма понравилось,немец в роли В. ничего, где шло строго по тексту там было интересно и потом все скукотища. Ведь у Булгакова есть страшные моменты как поседел директор варьете или смешные с этой квартирой, вот про Иешуа там ведь интересна эта связь прокуратора и Иешуа, вот эта интрига сама. Фагот подражание под Джокера. Одна эзотерическая дама назвала роман и его действие воронкой хаоса. Еще для меня красивейший момент в книге, когда они покидают Москву, то свита преображается неужели не замечают, как это можно снять сейчас со спецэффектами, как Фагот превращается в мрачного рыцаря и т.д. Сейчас стали говорить, что версия Бортко очень-очень неплоха. Хотят понравится Западу и все упрощают и прогибаются. Маргарита мне понравилась очень, но как сняли так сняли. Что вы там мне написали непонятное под рецензией?

София 72   16.04.2024 20:07     Заявить о нарушении
София - как я люблю это имя!!!
вот тебе - http://stihi.ru/2020/12/02/7869
ты все правильно воспринимаешь...
кстати- вот она, красивейшая зарисовка:::)))
"""Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд.
Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.
Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.
– Почему он так изменился? – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.
– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!
Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.
Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.
И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – только глыба мрака, и грива этого коня – туча, а шпоры всадника – белые пятна звезд.
Так летели в молчании долго, пока и сама местность внизу не стала меняться. Печальные леса утонули в земном мраке и увлекли за собою и тусклые лезвия рек. Внизу появились и стали отблескивать валуны, а между ними зачернели провалы, в которые не проникал свет луны."""

Что сумел Булгаков вложить в эти слова, что мечтал разбудить в читателе, почему такой ностальгией веет от этих строк, и читателю этой картины не забыть? Грустная печаль расставания, щемящее чувство прощания с теми, кого больше не увидим? Какая поэзия, романтичность и мощь!

это же просто сказка!!! вот так написать - просто и шикарно!!!

Валерий Кувшинчиков   16.04.2024 20:10   Заявить о нарушении
Да вот этот отрывок и есть, вот бы он был снят, было бы вау.

София 72   16.04.2024 20:59   Заявить о нарушении
На Стихи.ру я читаю только стихи.

София 72   16.04.2024 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.