Глава 7

Перед уходом Цыган сказал Атосу:

- Смотри, не бери на себя лишнее! Работать с Розовым одно, ставить в стойло курортный город другое, положение должен был утверждать не ты.

- А кто? - спросил Атос. - Справедливый Вор? Нет уже справедливых воров, Георг был последним, теперь к Ляпе подход делал, вошёл в доверие.

- Помни, если что, вписываться они не будут за тебя, смотри сам.

- Однозначно! Давно уже додул… Я и сам не вписался… Недостаточно гибкий! Не смог подстроиться! В новое… Все тянул пену над Ворами…. От души, Цыган, если нужно будет машину, скажи, пригоню чаечку. Сам номера перебью, кузов перекрашу, никто не остановит.

- Грузовик нужен, - сказал Цыган, - картошку возить на дачу. «ЗИЛ» … Сам куплю, не дёргайся, вся Москва смеяться будет, если тебя примут за грузовик. Я и за стоянку теперь плачу за место в кооперативе, такие времена. Думаешь, не мог я в своё время взять «Арбат»? Весь? Роспись с Шишканом в школу ходили, мы обедали в «Праге», а зачем? Тут у нас воздух, леса, поля, Родина. Майор твой тоже отгулялся по цветной, страдался за коммунистов и… Что он имеет? Слышал, рак… И что? Кому легче? Дочка моя хочет поступать на журфак, говорю, правду только не пиши. Никому не нужна правда!

- Правда у всех своя, - сказал Атос. – Похир айнджрин, ворн воч хшум ахмхум, беги от той воды, которая не журчит! Когда был маленьким, спросил у своей бабушки, почему мужчинам деньги достаются так трудно, а женщинам так легко?

- Похер, это ты хорошо сказал, - сказал Цыган, - похер! Потому что у женщины между ног то, у мужчины нет, самое, что все хотят видеть. Матерщинница у Ляпы в молодости была нормальная, фраера в очередь стояли, выбрала какого-то испанца, она у Ляпы слабое место.

- Ахилессова пята, - сказал Ашот. Однажды колокола вновь запоют в честь нового короля, и сердце твоё заколотится от волнения. (Я странствую и странствую, где же окончатся мои скитания?) И раздастся грохот его шагов.

- Ты сам у нас вроде троянского, почему ты приезжаешь? К нам ездишь? У меня работать хочешь? У меня для тебя работы нет, мы не крадуны! Мы не воруем, мы отнимаем. Подошли, показали, забрали машину и уехали, что нам твой Розов? Хабар?

- Потому что я жизнь прожил. Мне легче сдохнуть, чем признать белое чёрным, а чёрное белым, сев спитак че дарна.

- Красным, ты хотел сказать, - Цыган огладил рукой кудрявую бороду, обычно они у мужчин седеют раньше, у Цыгана наоборот, шевелюра седая, как лунь, борода блестящая, как у Распутина. - Имеешь в виду бывшую бригаду Сидоренко? Автоматчики!

- Но они сильнее, чем спортсмены, - сказал Атос, - разведка, контрразведка, дисциплина, те только на ринге уровень.

- Зато денег у спортсменов в разы, - Цыган о чём-то размышлял. Что было такому, как Отари, миллион? - Мы поможем спортсменам из бригады Ляпы. Или, как теперь они, «от ВорА»? Эх, Георг… Сентиментален стал на старости лет идейный идеалист первого эшелона, какой Ляпа Вор, если он убийца? За деньги валил, кого покажут? Крыша дома его потолок, чердак с матрасом, прицел.

- Раньше… - начал Атос.

- Раньше? У нас в Ташкенте на спец зоне каждый день было свежее мясо, рядом мясоперерабатывающий завод. Такого сейчас на рынке нет, не то, что в магазине! В тюрьме не тянули срок, а жили свыше грабежа, на воле так гульнуть мало кто могли. Зажигали!

- Я сам так жил в отжиг, - сказал Атос, - на Четвёрке в Цахкадзоре, смотрел Хазар. Такой смелый был, как будто нет тела, под колуном ходил, не оглядывался, как заговорённый, ему пёрло. Так шло в масть, освободился, чуть не спился! В любой пронаркоманенной Украине, где весь город работает на кокс, уровень гражданского сознания на порядок выше, чем на моей родине в Армении, костёр все ниже, проклял и уехал.

- Понятно, - сказал Цыган, - мысли у тебя длинные!

- У нас у всех бывают длинные мысли, жизнь короткая, будь осторожен! Жив Киллер… Объяснить не могу, чувствую, далеко где-то… Вроде, как умер, а нет6 он ещё вернётся. - Один раз Атос, когда говорил с ВорОм по телефону, встал со стула, говорил стоя.

- Не дай Бог, - сказал Цыган, - тогда Ляпа будет хозяином всей Москвы, еби его за ногу! - Атос вышел на улицу, достал из пачки сигарету, щёлкнул зажигалкой в форме рыболовного поплавка, из лимузина вышел водитель:

- Дай прикурить?

- Своя погаснет, - сказал Атос, показал пустую пачку, от последней не прикуривают.

- Чур тебя, - прищурился качок из Люберец, - у попа жена последняя.

- А тычо не дома? Все на посту? Давишь ливер? - Культурист понял.

- Что я, правИла, смотреть… за кем, за Цыганом... он сам за всех смотрит. В ливер иногда давлю, когда надо, - он махнул кулаком снизу рукой в печень.

- Сращении какое-то у вас, ребят, спорта и криминала, на одной ноге ходите! Аппарат вам нужен, чтобы идти вместе. - Атос за одну затяжку выкурил сигарету почти до фильтра. - Летать хотите, научитесь сначала ходить.

- На руках могу, - сказал шофёр, Атос увидел у него кожаную накладку на запястье, обхватывала его, уходя в ладонь. - Даже на десятый, раз, раз, по ступенькам.

- Смотри, парень, - сказал Атос, прощаясь с Люберцами, - сварит вам в кипятке жизнь по локоть.

Боксёр был настолько крутой, что, вздохнув, не мог выдохнуть, воздух застревал где-то в районе горла, вместо слов получалось сердитое шипение. Узнав, что всех, кроме него отпустили, украинец сказал Егорову:

- Сшшшшшшукааа… Удавлю! - Попытался прыгнуть на него через стол, подвело больное колено, опухло в камере.

- Тихо, тихо, тихо, - чекист сделал вид, что не заметил. - Вы, бандиты, самые свободные люди, вобранные в общество, вам терять нечего! У вас, Дьяченко, полная свобода убить себя, только, - на входе мигнула красная лампочка, Егоров под столом нажал на вызов, - не в нашем заведении! Так сказать, альма матер. Между прочим, народ на вашей Украине советский, наш народ, и вы его грабили.

- В Украине, - сказал Боксёр. - Я бывший спортсмен. Не хочу тянуть срок в Московии. Как Оксану? Сколько?

- Не могу, милейший, - по сути Егоров был интернационалист, отец его во время войны летал штурманом, командир экипажа украинец пилотом, летал выше всех. - Бывший! Бандиты бывают бывшие?  Спортсмены? З нал Кличко? Шаха смог бы? Взять? Без правил? Давай устроим честный бой? Когда Шаха найдём? Шах и ты? Кто победит, отпустим? На вашей зоне? Судья тебе непременно даст большой срок, кто-то должен. - Боксёр пожал плечами, ну знал, тренировались вместе, ну, давайте, ну, большой. Без ног только, руками.

— Вот и лады, Евдокимов! - Незнакомый прапорщик вошёл в дверь, ждал снаружи, предварительно постучался. - Сегодня в Матросскую девять девять, до суда на спецу.

- Будут возражать, - сказал прапорщик.

- Будут! - Украинец, не дожидаясь команды, заложил руки за спину.

- Сергеев, - Егоров поднял телефон, - на дело полосу «особо опасен, склонен к нападению». И чтобы никаких адвокатов! Прокурорские пусть просят максимальный,
будет знать. И на север жопой давить морошку! Ишь ты, - Егоров сел за стол, расчесал дешёвой пластмассовой расчёской на пробор жидкие волосы, жёлтые, как сено. - Хохольчик… В гайдука решил сыграть сегодня.

На суде Боксёр пошёл в отказ, дали десять, потом погиб, получил сзади в спину заточенный электрод, который проколол легкое, тундра, врачей нет, только кармические ветра.

- Мама, - перед смертью сказал Боксёр, глаза его остекленели. То ли имело в виду семью, то ли родину.

Драка была из-за слов пустячных, какой-то южанин чёрный пытался ему доказать в гальваническом цеху Украина это Россия, ссылаясь на историю, раскрутился по 102й статье он, хоть не мог лицом к противнику, астральным образом воткнуть ему сзади в спину электрод, администрацию это не смущало. Боксёр был отрицало, отказчиком и грубым, не шедшим на контакт блатным мужиком. Запрос на его выдачу в Украину на него не приходил, ну и лады.

Тот самый скипетр короля Оттокара тоже нашёл своё пристанище в Бостоне, плохо, если вы не знаете. Король Маскар XIIй, последний монарх Сильдавии был знатный автомобилист, сам водил собственную машину, коих был целый гараж, и воин, в оружейной комнате в спальне своего замка Кропоу в столице государства городе Клове хранил для защиты оружие, коего был целый склад, доступ туда имел только оружейник.

В этом помещении была специальная ниша, где он хранил скипетр короны, это было необходимо, гористую Сильдавию с миролюбивыми монархами и чистыми и прозрачными озёрами окружали совсем не такие страны, Трансильвания, Молдавия, а паче Бордурия, у власти в которой уже много лет находится военный милитаристский режим, лелеющий зловещие планы. Кароль, Зог и Александр Первые из Румынии, Албании и Югославии и Борис Третий из Болгарии неоднократно предлагали Маскату свою помощь, такую же, как в древности при освобождении от турецкого ига.

- Не могу принять, - с достоинством отказывался король, - у нас на флаге пеликан, символ мужества.

Поскольку скипетр короны однажды спас жизнь королю Оттокару IV в 1360м году, каждый год в День Святого Владимира 15го июля нынешний правитель должен был показывать народу, что скипетр у него, в противном случае ему надо было немедленно отречься от престола. Известный бельгийский репортёр Тинтин, проживающий в Англии, раскрыл заговор!

Однажды, обнаружив в парке потерянный портфель, он возвратил его владельцу профессору Алембику, который сообщил ему о своих планах отправиться в одну очень интересную балканскую страну. Вскоре после этого репортёр получил записку с угрозами, а затем стал мишенью для взрыва, полицейские перехватили бомбу.

Подозревая, что эти события непосредственно связаны с Сильдавией, Тинтин решил сопровождать профессора в его предстоящем визите в качестве секретаря. В полёте он срисовал поляну, понял, что Гектор Алембик и не Алембик вовсе, его заменили каким-то самозванцем! Читая брошюру по истории страны, гениальный бельгиец выдвинул теорию, самозванец является частью заговора с целью украсть скипетр перед Днём Святого Владимира, тем самым ослабив государство, вынудив короля отречься от престола, оно будет полностью беззащитным.

Выброшенный из самолёта, Тинтин выжил и сообщил властям о своих опасениях, откуда он мог знать, что капитан полиции является частью заговора? Он организовал засаду в лесу:

- Тинтин будет ликвидирован! - Тинтин снова выкрутился из лап смерти и направился в Клоу с миллиардершей, оперной певица Бьянкой Кастафиоре, за рулём аккомпаниатор Игорь Вагнер. Выйдя из машины, он опять был арестован, пережив ещё одно покушение.

Прибыв в город пешком, он встретил адъютанта короля полковника Йоргена, у которого попросил разрешения встретиться со светлейшим, Борис также являлся заговорщиком, некому нельзя верить! (Ещё одно неудачное покушение.) Тем временем самозванца, выдающего себя за профессора, впустили в замок. Тинтину удалось лично предупредить короля, они оба ринулись в оружейную, но только чтобы обнаружить, что скипетр пропал! Увы, у зла длинные руки.

С помощью старых знакомых репортёра детективов Томсона и Томпсона, которые недавно прибыли, Тинтин понял, как заговорщики вынесли скипетр, и отправился в погоню сначала на машине, затем в горы, он был в Тибете и снега не боялся! В конце концов контрабандная переправка скипетра через границу в Бордурию была предотвращена, обнаружив письмо от одного из заговорщиков.

Заговор организовал некий господин Мюстлер, политический агитатор, который руководил сильдавской Железной гвардией, легионеры, и Центральным революционным комитетом Сильдава ZZRK, подрывной организацией, намеревавшейся помочь аннексировать страну. Бордурийские офицеры носили форму, основанную на форме немецких СС, «мессершмидты» стояли на вооружении, что-то типа сегодняшней Украины.

Войдя в Бордурию, Тинтин реквизировал истребитель и полетел на нем в Клоу, но его сбили собственные военные. Прыгнув с парашютом, что он делал в своей жизни не раз, он возвратил скипетр королю в День Владимира, обеспечив легитимность монархии, взамен король сделал Тинтина кавалером ордена Золотого Пеликана, он стал первым иностранецем, удостоившимся этой чести. Позже Тинтин узнал, что дерзкий самозванец был братом-близнецом Алембика, после того как полиция арестовала Мюстлера, мотив, зависть.

- Если король не будет нести скипетр короля Оттокара в королевской процессии, он точно потеряет свой трон! - К брату лично, науке в целом и монархиям вообще, революционер.

Надо сказать, что, услышав о заговоре, монарх проявил достаточную беспристрастность, чтобы расследовать заявления Тинтина, которые оказались правдой: скипетр украден, конституционный кризис был неизбежен, вторжение давнего врага Бордурии, Маскар приказал своим министрам и генералам предотвратить его.

История беспощадна, наслаждался держатель золотого скипетра своим просвещённым правлением недолго, вскоре народ его скинул, он со двором эмигрировал в Америку, в Нью-Йорке жить было дорого и не спокойно. Потихоньку дворянская кровь перебралась в Бостон, символ власти отдали на вечное хранение в музей, потом подарили. Чтобы не провоцировать разгневанных патриотов и тайных агентов бывшего диктатора, сокровище убрали в запасник, официально изъяв из каталога, только по спец удостоверению, у Патриции оно было. Надев на руку браслет из Зоны, она с трудом влезла итальянский брючный костюм – пирожные… - и отправилась в хранилище, интересовал её совсем не скипетр, тысячу раз видела, а совсем другое, вернее, другой.

Конец седьмой главы


Рецензии
"в спальне своего замка Кропов", исправлено

Ивановский Ара   07.02.2024 21:23     Заявить о нарушении