Книги, которые сформировали мою духовность, ч. 1

(от 14 марта 2019 г.)

[Прим.: Дорогие Жители Сердца, это первая часть сообщения о книгах, которые мать Клэр использует в своей библиотеке не только для повседневного чтения, но и для получения руководства от Господа в конкретный момент времени, и которые она рекомендует использовать и нам, так как очень важно иметь под рукой хорошую подборку святых помазанных книг. В этом видео она вживую наглядно демонстрирует все те книги, о которых рассказывает. Все эти книги вы также можете найти в фотоальбоме «Библиотека» в группе Жителей Сердца в ВКонтакте, к каждой фотообложке книги я добавила описание, в них я разместила ссылки на те интернет-магазины, где вы при желании можете заказать эти книги (при наличии) либо найти другие интернет-магазины. Если в вашей стране нет доступа к ВК, то вы можете попробовать зайти туда через VPN. Также хотелось бы отметить, что всё не стоит на месте, то есть со временем какие-то книги появляются на русском языке, так что следите за информацией, проверяйте и ищите].

Да благословит вас Господь, дорогая семья. Господь побудил меня поделиться с вами некоторыми из книг, которые я использую для формирования [моей духовности]. И очень важно иметь святую книгу время от времени, особенно когда вы испытываете сухость в молитве. Святую книгу, чтобы открыть ее наугад и позволить Святому Духу показать вам некоторые вещи, которые вы должны услышать в этот момент [из книги]. Потому что, когда вы испытываете сухость, очень трудно молиться. Когда вы чувствуете, что просто не можете соединиться с Господом.
 
Итак, первая книга, которую я хочу представить, – это, конечно же, Священное Писание, и это, как я полагаю, католическая Библия – Новая Американская Библия (New American Bible). И мне она нравится, потому что в ней есть все книги, и приятно иметь все книги [прим. – в Новой Американской Библии есть почти все второканонические книги Ветхого Завета, кроме 3 Маккавейской, 2 и 3 Ездры, 151-го псалма]. Истории о Руфи и разных людях, несколько историй; о Товите, замечательная история об ангелах в жизни Товита.  Мне она нравится. Я не говорю, что этот перевод идеальный. Я бы, вероятно, вернулась к чему-то вроде Дуэ Реймса (Douay Rheims), если бы хотела получить идеальный перевод [Библии], но какой перевод совершенен или без ошибок? Довольно трудно найти такой.  Это одна из причин, почему мне нравится использовать именно эту Библию. 

Хорошо, следующее, чем я хотела бы поделиться с вами, если вы действительно заинтересованы в глубоком изучении Священного Писания, – это книга Кеннета С. Уэста «Изучение Слова в греческом Новом Завете» (Word Studies in the Greek New Testament by Kenneth S. Wuest), и вам придется привыкнуть к его стилю [прим. – к стилю писателя Уэста]. И это действительно интересная книга. Он дает прекрасное толкование всего, что есть в Новом Завете, и раскрывает большую глубину, что мне нравится. Но я не использую ее очень часто; это почти как использование «Расширенного перевода Библии» (The Amplified Bible), который я тоже люблю. Но я использую его не так часто, как следовало бы. 

Кстати о Библиях, у меня есть «Страстной перевод Библии» (The Passion translation). И мне он нравится, потому что это словно бы читать Священное Писание в первый раз. Точка зрения [автора перевода] и то, как он выражает язык, совсем другие. И в нем есть что-то очень современное, и мне это нравится. Время от времени это для меня настоящее благословение.

Как вы знаете, я не являюсь серьезным знатоком Библии, я далека от этого. Думаю, настолько далека, насколько это вообще возможно.

Ну, одна из книг, которая действительно повлияла на мое формирование с самых ранних-ранних дней, – это книга [Фомы Кемпийского] «О подражании Христу» (The Imitation of Christ by Thomas A. Kempis). И мне действительно нравится вот эта версия: книга «Мое подражание Христу» от отцов братства «Драгоценной Крови» (My Imitation of Christ by confraternity of The Precious Blood) [прим.: Фома Кемпийский – немецкий католический монах 14-15 веков, его книга доступна на русском языке; помимо классического, обычного перевода первоначальной книги Фомы Кемпийского «О подражании Христу» есть разные переводы его книги; книга «Мое подражание Христу», о которой здесь говорит мать Клэр, маленькая, размером с ладонь, выполнена специально для занятого человека в современном мире в виде картинок на каждый день с подражанием Христу и в виде руководства по темам на каждую духовную проблему].

И это уровень скальпеля, это скальпель. Так что не берите эту книгу, если вы несерьезны, потому что она укажет на многие ваши недостатки. Здесь я открываю ее [на теме о] благодати и смирении. И просто чтобы дать вам вкус того, о чем он говорит: «[212] Сын Мой, полезнее для тебя и безопаснее скрывать дар благоговения, не возносится на высоту, не говорить о том много и не думать много, но больше презирать себя самого и держать себя как бы в страхе, что ты недостоин дара». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Вы можете видеть, что язык довольно грубый и довольно-таки точный. 

[Цитата из книги продолжается]: «Не следует слишком крепко привязываться к этому расположению, ибо может оно скоро измениться на противное. Помышляй среди благодати, как ты бываешь беден и беспомощен, когда нет благодати. Нет для твоей духовной жизни большого успеха (прогресса) в том, что бывает у тебя благодатное утешение». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Это так верно. 

[Цитата из книги продолжается]: «А в том тебе польза, когда со смирением и с покорностью и с терпением переносишь лишение благодати». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Знаете, те темные ночи души и те моменты, когда мы просто не можем соединиться [с Господом]. И когда Господь забирает эту благодать ощущения связи [с Ним] и способности молиться так, что вы действительно чувствуете, что Господь слушает. Иногда Он забирает эту благодать, чтобы дать ее другим людям. И это прекрасный подарок для Него. 

Итак, знаете, люди думают: «О! Они такие духовные. Этот человек очень духовный, потому что у него есть все эти видения». Нет, дело не в этом [не в видениях], дело в любви и смирении. И если вы не любите, ничто из этого не имеет значения. На самом деле по большей части эти утешения даются более слабым душам, чтобы укрепить их и подготовить к настоящей глубокой вспашке, которую Господь собирается сделать, когда Он уберет эти утешения, и они [при этом] будут так же влюблены в Него, как и раньше. 

Так что дело не столько в том, что мы ненавидим себя. Я думаю, это английский язык короля Иакова; дело не столько в том, что мы ненавидим себя, сколько в том, что мы не хотим превозносить себя и выставлять себя напоказ; не хотим привлекать к себе внимание. И это довольно сложно, когда вы учите, потому что вы должны говорить с людьми. Но есть определенное смирение, которое Господь вкладывает в наши сердца, чтобы мы чувствовали себя недостойными, когда Господь посещает нас утешением. И это прекрасно, Он любит посещать сокрушенные сердца. 

Итак, это не слишком современно с современным христианством. Ну, вы знаете [лозунг]: любите себя. И в каком-то смысле вы должны научиться любить себя и принимать себя так, как Христос принимает и любит вас. Это очень, очень важно. Но есть и другая сторона этого, и другая сторона – смирение и понимание того, кем вы являетесь и кем не являетесь перед Богом. И эта книга – довольно грубый скальпель, позволяющий добраться до ваших проблем.

Хорошо, [следующая] книга более нежная. Ей довольно много пользовались. Это книга [Александра де Рувиля] «О подражании Марии» (The Imitation of Mary by Alexander De Rouville). Она для тех из вас, кто интересуется, какова роль Марии на самом деле. Этот человек, я думаю, был мистиком и провидцем, и это Александр де Рувиль. И я пытаюсь вспомнить, когда это он (о, те из вас, кто говорит по-французски, простите, если я вас обидела [своим произношением]!), давайте посмотрим… когда эта книга была впервые напечатана? Здесь ничего не сказано, но это было очень, очень, очень давно [прим.: Александр Жозеф де Рувиль – французский иезуит, живший в 18 веке]. Это четыре книги в одной; Католического книгоиздания (Catholic Book Publishing Corp., N.Y.), это замечательная книга для формирования. И иногда нам нужно посмотреть, где мы находимся с Господом. Я пользуюсь этой книгой каждый день, Кэрол пользуется этой книгой. Многие люди используют эту книгу, потому что она помогает вам получить представление о том, что такое святость в глазах Господа. 

И, например, я открываю главу о послушании и читаю вот это: «Мария и Иосиф, оба из Давидовой линии, отправились в Вифлеем, чтобы быть записанными в соответствии с указом императора Августа. Последний хотел знать, насколько велика его власть, и поэтому приказал провести перепись по всей империи. Святая чета не подумала, что император, отдавая указ, руководствовался честолюбием и своекорыстием. Нет, они узнали об указе и немедленно повиновались. Если бы Август знал Марию, он, возможно, сказал бы, как Артаксеркс сказал Есфири: «Этот указ не предназначен для тебя». Но он не знал Ее и включил Ее в указ, как и всех остальных. И Она повиновалась, как и все, и лучше всех, потому что повиновалась смиренно, терпеливо и безропотно».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Хотя Она была почти на 9 месяце беременности.
 
[Цитата из книги продолжается]: «Она видела в указе императора волю Божью. Указ был в Ее глазах актом Божественного Провидения, и Она подчинилась без вопросов».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Божественное Провидение прекрасно. Через минуту я познакомлю вас со знаменитым писателем, который писал о Божественном Провидении и оказал большое влияние на жизнь Терезы Маленького Цветка [прим. – имеется в виду святая Тереза из Лизьё, молодая французская монахиня 19 века, умерла в 24 года]. 

И еще я хотела упомянуть, что иметь при себе святую книгу во время молитвы, особенно в сухие моменты, – это восходит к Терезе Авильской. Она это делала. Она рекомендовала это своим монахиням, чтобы они никогда не оставались без некоторого понимания того, что происходило в их жизни в то время или в Сердце Господа.

[Цитата из книги продолжается]: «Послушание не спорит, простота – его отличительная черта. Нет ничего более противоположного духу покорности, чем мирское благоразумие, которое хочет видеть и исследовать всё». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Ребята, это для нас прямо сейчас! 

[Цитата из книги продолжается]: «Что стало бы с субординацией, если бы приказы тех, кто имеет право командовать, подвергались проверке со стороны тех, чей долг – подчиняться? Если земной начальник отдает вам приказ, он заслуживает вашего послушания не из-за каких-то своих качеств. Повиновения заслуживает верховная власть, которую он представляет. Тот, кто повелевает вам, может, конечно, ошибаться, но пока он не повелевает ничего противного Божественному закону, то послушание, которое вы оказываете ему и через него Богу, не может быть ошибочным и всегда весьма похвально перед Богом». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Это очень важный момент, потому что многие церкви спотыкаются о послушание. И вы должны знать, что послушание человеку приходит через послушание Богу. Итак, если в вашей совести вы чувствуете, что Бог говорит вам сделать что-то, а ваш пастор говорит вам сделать что-то другое, и у вас есть реальное предупреждение в вашей совести и в вашем духе, тогда вы не обязаны подчиняться своему пастору. Или даже своим родителям. Если это идет против Закона Божьего или против вашей совести по какой-то причине, или, другими словами, вы чувствуете, что это неправильно. 

Бывало так много случаев в служении, когда кто-то изливал мне душу, делился со мной своими проблемами, и я делала предложения, но они не следовали им. В большинстве случаев они следовали моим предложениям. Но иногда некоторые вещи очень трудны, и им не будут следовать. И я всегда была такой самоуверенной. Я могла сказать: «Ну, этот человек непослушен. Разберись с ней, Господь». Или: «Разберись с ним, Господь». Это ужасно. И это та атмосфера, в которую я попала, в атмосферу евангельских христиан. Если вы не соглашались или не подчинялись, значит, вы были непослушны и бунтовали. И так здорово, что Господь определенно изменил мое понимание этого [момента]. Суть в том, что вы обязаны повиноваться Богу и никому другому, или властям, если только это не противоречит Божьей заповеди.

Да, контрабанда Библий в Китай – это потрясающе! Вы не должны следовать китайским правилам в этом вопросе. Когда речь идет о морали, о ваших личных убеждениях. И вот что мне пришлось сделать, и я рада этому. Я рада, что Господь дал мне эту благодать. Даже когда я почти уверена, что этот человек неправ, я говорю себе: «Знаешь что? Возможно, он прав. Господь, я предоставляю его Тебе. Он может быть прав, и, если меня нужно исправить, а Тебе нужно показать мне, что он прав, а я неправа, тогда я принимаю это». 

Но я очень, очень нежно подхожу к совести других душ. На самом деле я вообще не буду затрагивать их совесть. Но когда они рассказывают мне о чем-то подобном, в чем они убеждены, я отпускаю это, потому что я вполне могу ошибаться. Может быть, мне стоит советовать им иногда быть более терпеливыми в их ситуации, а не оставлять ее. Только Господь знает... Господи, дай нам благодать. 

Так или иначе, в этой книге продолжается: «Тот, кто повелевает вам, может, конечно, ошибаться, но пока он не повелевает ничего противного Божественному закону, то послушание, которое вы оказываете ему и через него Богу, не может быть ошибочным и всегда весьма похвально перед Богом. Святые учат нас, что лучше делать малое по послушанию, чем делать великое по собственной воле».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Ребята, это [своеволие] ведет по плохой дороге.

[Цитата из книги продолжается]: «Наша современная мудрость презирает простоту послушных сердец, потому что она ничего не понимает в Божьих вещах. Но какое значение имеет осуждение людей для человека, который принимает Евангелие за критерий своих суждений? Послушание не является достойным, если оно оказывается из-за хороших качеств человека, который командует. В этом случае послушание совершенно естественно, и вы не можете ожидать никакой награды, кроме как от людей. Часто даже в послушании Богу люди действуют так ущербно и несовершенно, что послушание теряет большую часть своей ценности и заслуги. Если вы не подчиняетесь быстро и с радостью, за исключением тех случаев, когда приказание согласуется с вашими собственными склонностями, вы исполняете свою волю, а не волю других. Истинно послушный человек не медлит с выполнением приказов. Не ропщет он и против авторитета начальства. Священное Писание учит нас почтительно подчиняться нашим начальникам, не только добрым, которые действуют умеренно, но и тем, у кого трудный характер. Вам было бы нетрудно повиноваться, если бы вы сосредоточили свое внимание не на человеке, которому повинуетесь, а на Боге, ради Которого вам следует повиноваться. Победа гарантирована человеку, который повинуется, говорит нам Святой Дух. Своеволие – источник развращения».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Аминь! 

[Цитата из книги продолжается]: «Послушание, оказанное с правильным намерением, позволит нам избежать многих зол и заслужит одобрение Бога». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Вот такой совет вы получаете из этой маленькой книги. Давайте посмотрим здесь. Обычно [в этой книге] происходит так: душа говорит о чем-то, а затем Мария отвечает ей. Например, на самом верху написано «Мария», и это своего рода интерпретация провидца. И я верю, что этот человек на самом деле получал мудрость от Богородицы, потому что это очень правильно. 

И Мария отвечает [в этой книге «О подражании Марии»]: «Дитя Мое, Господь видит величайшую заслугу в человеке, который в своем смирении верит, что у него нет заслуг, как бы велики ни были его заслуги. На что Бог охотнее всего устремляет Свой взор, на Небо или на Землю? На смиренную душу. Он Сам говорит: «На кого обратит взор Господь, как не на бедного, человека смиренного сердцем», псалом 11 в Вульгате [прим. – латинский перевод Священного Писания; в Синодальном переводе: «Лице Его видит праведника», псалом 10:7]. Гордость обедняет многих христиан и лишает их благословений благодати. Если они приложат усилия, чтобы познать себя, это знание сделает их смиренными, а смирение принесет исцеление их нуждам благодаря полученным благодатям. Опустоши себя, дитя Мое, и Бог наполнит тебя Своими дарами. Обогати себя, признав, что сам по себе ты можешь быть только жалким. Если ты смиришься, Бог использует тебя, чтобы прославить Себя. Он доверяет заботу о Своей славе тем, у кого нет желания узурпировать ее или претендовать на ее долю для себя. Когда ты получаешь благодать от Бога, будь смиренным и благодарным за то, что Он достаточно благ, чтобы постоянно одаривать благодатями сердце даже самого малого из Своих слуг». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Итак, Она продолжает [говорить] здесь немного дальше. Это отличная книга, очень хорошая. И я использую ее каждый день. И иногда Господь говорит мне пойти посмотреть эту книгу, открыть ее [прим. – есть и другая сильная книга «О подражании Марии в тайнах Святого Розария» польской верующей Барбары Клосс, написавшей 314 коротких глав-размышлений в результате 30-летнего мистического опыта посещения Богородицей, ангелами и святыми с 1948 по 1981 гг.; обе книги «О подражании Марии» есть на русском языке, книга Александра де Рувиля в русском переводе называется «О подражании Пресвятой Деве Марии»].

Хорошо, следующая книга – это книга Габриеллы Босси «Он и я» (He and I by Gabrielle Bossis); у нее были очень близкие отношения с Господом, и здесь есть прекрасный диалог. Просто прекрасный. Кэрол часто пользуется этой книгой [прим. – на русский язык переведены лишь некоторые части этой книги].
 
И под стать этому – книга «Дневник. Божие Милосердие в моей душе» Фаустины Ковальской (Divine Mercy in My Soul by Faustina Kowalska) [прим. – эта книга есть на русском языке]. Это прекрасная книга, и как вы можете видеть, она довольно-таки потрепана. Это мой оригинальный экземпляр. Я пользуюсь им в течение многих лет, вероятно, 35 лет, если быть точной. Это замечательная книга. Фаустина – это просто чудо, она прекрасная душа. Она постоянно разговаривала с Господом, и ее наставники [исповедник и духовник] говорили ей: «Я хочу, чтобы ты записывала все, что слышишь от Бога». И она ответственна за венчик Милосердию Божию, за образ Иисуса с лучами, белым и красным лучами, исходящими из Его Сердца. Она умерла в ночь первого выстрела во время Второй мировой войны. Она сдерживала войну своими молитвами, и Господь забрал ее прежде, чем прозвучал выстрел. Вот какое влияние она имела на Него своими молитвами. Потрясающе, совершенно потрясающе.  [Прим: Фаустина умерла 5 октября 1938 года, Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с нападения Германии на Польшу, то есть через 10 месяцев и 26 дней после смерти Фаустины, по всей видимости, мать Клэр имела в виду, что ПРИЧИНОЙ, по которой Фаустина умерла, было то, что она удерживала начало войны, и мать Клэр не имела ввиду фактическое вторжение в Польшу в целом, а то, что, возможно, Фаустина, была последней спасительной «соломинкой», удерживавшей войну, даже если она до сих пор невидима для всего мира; по времени это, возможно, является ошибкой для истории в глазах мира, но не в глазах Господа].

Кстати, говоря о святых. Вот книга [Дженнаро Прециузо] «Жизнь Падре Пио: между алтарем и исповедальней» (The Life of Padre Pio: Between the Altar and the Confessional by Gennaro Preziuso) [прим.: Падре Пио – итальянский священник и монах из ордена капуцинов, католический святой 20-го века, знаменит стигматами и совершением чудес]. Почти всё, что он пишет, очень, очень хорошо. Это замечательно. Я взяла эту книгу сегодня утром, потому что Господь обратил на нее мое внимание. У Падре Пио было много болезней, и никто не мог понять, что вызывало эти болезни. Это интересно, потому что, когда Иезекииль ходил к врачу, все симптомы, которые искали врачи, чтобы убедиться, что есть проблема, исчезали. Анализ крови был чистым, анализ стула был чистым, всё было чистым. А когда он испытывал сильную боль в кабинете врача, его кровяное давление не поднималось, как обычно у большинства людей. Поэтому врачи решили, что он притворяется. В результате он не получил никаких обезболивающих, и соседи пришли узнать, почему он так громко кричит. И были моменты, когда это было просто ужасно, это было действительно тяжело. 

Итак, это типично для работы Господа. Это так типично. Потому что эта душа [Падре Пио]... он был францисканским монахом и священником, и он полностью отдал себя Господу. Он любил Господа глубоко и с юных лет. Вот что содержит эта книга.

[Цитата из книги]: «Прогнозы и предсказания врачей ни к чему не привели. Потому что у него вдруг начиналась лихорадка и внезапные боли, и они спрашивали, что это такое, и водили его к врачам. Но ничего не выявлялось. То, что казалось медицинским работникам патологическим, было просто результатом Божьего действия, подготовившего Его избранного слугу к получению необыкновенных даров. Вернувшись в Сан-Джованни-Ротондо, Падре Пио возобновил чтение духовных книг, изучение и размышление о Священном Писании, духовное руководство многочисленными душами по почте и формирование молодых претендентов на священство». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Когда я читала это сегодня утром, это придало мне большой стимул продолжать отвечать людям, которые пишут мне и просят совета. Потому что именно это он и делал. 

[Цитата из книги продолжается]: «И Иисус сказал Падре Пио в 1913 году: «Не бойся, Я заставлю тебя страдать, но Я также дам тебе силу. Я хочу, чтобы твоя душа была очищена и испытана ежедневным и скрытым мученичеством». И теперь состояние очищения должно было достичь вершины. Помимо физических страданий монах-капуцин должен был испытывать жестокие моральные страдания, усиленные его собственной чувствительностью». 

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Теперь многие из вас смогут понять это. Речь идет о темной ночи души. Мы получаем некоторые сведения обо всем этом, цитируя несколько утверждений из его писем: 

«Я всегда подвешен на твердом дереве креста без утешения, без передышки. Как описать ту мучительную боль, которая мучает мою душу? Боже мой, Боже мой, не заставляй меня больше страдать. Я больше не могу этого выносить. Я так сильно страдаю в своей душе, что могу сказать вместе с псалмопевцем, что я достиг водных глубин; потоп захлестывает меня. Я устал взывать, в горле у меня пересохло, мои глаза не могут найти моего Бога». 

[Цитата из книги продолжается]: «Падре Пио терзали мысли и предположения, чувство отчаяния, сомнения в том, соответствовал ли он Божьей любви, и страх, что он мог оскорбить Бога даже в незначительных делах. Он уже не знал, по какому пути идти, чтобы соединиться с Богом. Он боялся упасть в пропасть или споткнуться на каждом шагу. Он сомневался в том, были ли его страдания волей Бога или даже разрешены (попущены) Им. Он боялся, что недостаточно сопротивлялся нападениям дьявола или шел недостаточно осторожно, чтобы избежать ловушек. В результате его разум был наполнен сомнениями и тревогами, которые постоянно терзали его. Он переживал мистическое очищение через темную ночь души. Бог наполнял его душу светом настолько интенсивным, что он (свет) полностью очищал ее, прежде чем вознести на высоту мистического созерцания. Но вместо того, чтобы озарять его дух, яркий свет вызывает тьму и мучения, так что он взывает в одном из своих писем: «Боже мой, я заблудился? Я потерял Тебя? Но найду ли я Тебя снова? Ты обрек меня на вечность вдали от Своего лица?».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Итак, вы можете получить представление, это то, что мы все испытываем в духовной жизни. У всех нас есть такие вопросы. И понимание того, что вы не одиноки в этом и что эти вещи являются частью духовного очищения, действительно помогает нам пройти через них. Так что это хорошая книга, и он замечательный автор. У него еще одна книга. Давайте посмотрим... О, хорошо. Я хочу показать вам эту книгу. Давайте посмотрим, есть ли она у меня здесь... Что ж, эта книга – «Духовное руководство Падре Пио на каждый день», [написанная Джанлуиджи Паскуале] (Padre Pio’s Spiritual Direction for Every Day by Gianluigi Pasquale), у нее такое название [прим. – этих двух книг, к сожалению, на русском языке нет, но есть книга Марии Виновской «Падре Пио: Жизнь и Бессмертие»].

Хорошо, до Терезы Маленького Цветка я уже упоминала про книгу Жан-Пьера де Коссада «Предание себя Божественному Провидению» (Abandonment to Divine Providence by Jean-Pierrede Caussade) [прим.: Жан-Пьер де Коссад – французский иезуитский священник и писатель 18 века]. Это замечательная, замечательная книга. Очень глубокая. Она учит вас полностью отпускать [всё, полностью предавая себя воле Божьей]. Есть и более короткая версия этой книги, написанная им, но эта книга замечательная. Чтобы дать вам представление о том, что он говорит, вы можете увидеть, что я сделала в ней довольно много пометок [прим. – в этом месте мать Клэр показывает пометки в книге и читает из нее]: 

«Если вы хотите думать, писать и говорить, как пророки, апостолы и святые, вы должны, как и они, отдаться Божьему вдохновению. О неведомая Любовь! Кажется, будто Твои чудеса закончены и остается только копировать Твои древние произведения и цитировать Твои прошлые речи! И никто не видит, что Твоя неиссякаемая деятельность является источником новых мыслей, новых страданий и новых действий: новых патриархов, апостолов, пророков и святых, которым не нужно копировать жизнь и труды других, но только жить в постоянном предании себя Твоему скрытому руководству».

[Мать Клэр]: Я попытаюсь найти что-то еще, что действительно отражает [суть книги]: «В этом заключается опустошение, отречение, отказ от всего сотворенного, как в реальности, так и эмоционально, чтобы не иметь ничего от себя или для себя, чтобы быть во всем покорными воле Божьей и угождать Ему; чтобы единственным удовлетворением было поддержание настоящего момента, как будто в мире больше не на что надеяться. Если всё, что происходит с душой, оставленной Богу, – это всё, что для нее необходимо, то мы можем понять, что для нее ничего не может быть недостаточным и что она никогда не должна жалеть себя».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Итак, в основном, то, что он говорит в этой книге вновь и вновь разными словами, – это отпускать. И позволять Богу [решать]. Отдаться Ему, довериться Ему. Это было частью учения, которое пришло к Терезе Маленькому Цветку. И у нее очень хорошо получалось предавать себя Божественному Провидению. Особенно если отказаться от собственного совершенствования и не думать: «Что сделает меня более совершенным?». Не вы должны делать себя совершенными, а Господь. И именно простое ежедневное послушание приводит вас к совершенству, отпусканию и доверию Богу во всем. Легче сказать, чем сделать! Итак, это замечательная, духовно солидная, очень солидная книга [прим. – этой книги, к сожалению, нет на русском языке].

(перевод с английского)

Ссылка на оригинальный источник этого сообщения:
https://www.youtube.com/watch?v=EmrMlCAaB78

***
Дорогие Жители Сердца! Если вы хотите поддержать это служение, вы можете сделать это тремя способами:
1) Переводом на карту 2200 1509 9735 7337 (для жителей России и Беларуси)
Альфа-Банк Россия, платежная система «МИР»
ANASTASIYA SHUMILOVA
2) Переводом через ЮMoney на счет 4100116987462240
https://yoomoney.ru/to/4100116987462240
3) Переводом через VK Pay на странице в ВКонтакте
https://vk.com/id552003624


Рецензии