Воспитателевна

Рассказ «Воспитателевна».
Пришли к нам в группу новые ребята-малыши. Средняя группа, начало учебного года-период адаптации. Знакомимся друг с другом, ходим по группе- показываем детям что и где у нас находится (наши центры игровой и познавательно-речевой активности): здесь у нас-уголок рисования, карандаши, фломастеры, разные трафареты, раскраски; здесь у нас-игрушки, куклы, машинки, а здесь-книги со сказками, театр и т.д., рассказываем правила игры в них. Все хорошо, ребята-молодцы, все воспринимают, стараются показать себя с хорошей стороны, все-таки уже «большие», только что «закончили ясли». Мы тоже стараемся, чтобы им было хорошо и комфортно в нашей группе. В общем, все вместе «сдруживаемся». Все хорошо, но, как только доходит до «а как же нас зовут», т.е. до имени-отчества няни и воспитателя у детей наступает «литературная пауза» - столько новой информации, как все запомнить? Да еще-некоторые малыши только-только начинают говорить (с ними работает наш специалист-логопед), а тут-на тебе, запомни-ка, как зовут «большую тетю», да еще и не одну.
Нашу нянечку, по началу, еще плохо выговаривая букву «Р», ребята как-то приспособились называть «Любима Викторовна», или просто «Викторовна» (она у нас была-Людмила Викторовна), или: «А я тебя знаю, Ты-наша няня». Потом, со временем, конечно, все эти «Ты» ушли, и все ребята научились правильно обращаться ко всем взрослым, и к няне (помощнику воспитателя), и к воспитателю, и к другим сотрудникам и специалистам нашего детского сада -по имени и отчеству, на «Вы». Но вот с моим именем и, особенно, с отчеством, у вновь пришедших к нам в группу малышей- эта «литературная пауза» периодически и случалась. В лучшем случае, по началу, это было так:
- А я знаю, как Тебя зовут!
- Умничка! И как же меня зовут?
-Нелена Фамитовна !
-Молодец!
Конечно же, знаю, что здесь работа специалиста-логопеда, что речевой аппарат детей-только формируется и, со временем, все ребята будут говорить хорошо. Но, включаю свой «педагогический оптимизм» и начинаю действовать. А у нас в детском саду, в палисаднике, прямо перед окнами нашей группы росла красивая высокая сосна с зелеными пушистыми иголками. Ну, думаю, сейчас «исхитрюсь»: я-Елена, а там-сосна, «практически-Ель», Елка; «Елка, Елка-зеленая иголка». Подошли мы с ребятами к окну, рассматриваем эту «лесную красоту» что называется «в живую»: «Вот, говорю, ребята, это сосна, на ней-зеленые иголки, а в лесу растет ее подружка-Ель (Елка), с такими же красивыми зелеными иголками. Проговариваем с детьми короткую рифмовку: «Елка-елка, зеленая иголка». Дети-проговаривают, частично-получается, у некоторых ребят получается даже очень хорошо. Потом говорю ребятам: «В лесу растет Елка, Ель, а я-Елена», пытаясь таким образом, выстроить у детей   наглядно-образную и словесно-логическую цепочку. Так, стоя у окна, мы с ребятами одновременно занимаемся и «ознакомлением с окружающим», и «развитием речи», проговаривая мое имя-отчество. Наша нянечка, Людмила Викторовна, в это время накрывает на стол к обеду и смеется: «Смотри, научишь их, а потом будут тебя Елкой называть»!
Конечно же, «Елкой» меня никто не называл, но «Нелена Фамитовна» звучало еще довольно долго. Со временем, наши ребята подрастали, старались хорошо заниматься и на наших  занятиях, в группе, и со специалистом-логопедом, и с другими специалистами нашего детского сада. Так прошло 3 года (средняя, старшая, подготовительная группа). В общем, к выпуску в школу-все наши будущие первоклашки во всех смыслах и направлениях стали просто молодцы!
И вот уже новые дети пришли к нам в группу. Период адаптации. Знакомимся друг с другом и «сдруживаемся». Опять учим все вместе «а как же нас зовут» и т.д.
Мы играем с детьми. Подходит ко мне девочка Маша. По выражению ее лица понимаю, что ей что-то очень нужно (и даже догадываюсь-что), и что она пытается вспомнить, как меня зовут.
Ничего не дожидаясь, я уже готова разделить с Машей все ее заботы, наклоняюсь к ней, чтобы это уточнить.
А Маша смотрит мне в глаза, и выдает:
- Воспитателевна…
В том момент «литературная пауза» наступила уже у меня. Конечно же, мы с Машей «сходили бегом» туда, куда ей было надо. Прошло время. Дети подросли и тоже уже учатся в школе.
А я все думаю-как емко, в одном простом слове, может отразиться вся наша жизнь.

Картинка-из Интернета.


Проза.ру © Copyright: Елена Хамитовна Романченко, 2023
Свидетельство о публикации №223090800639


Рецензии