Всё тебе

Хочется тебе с задором юным
Поднести на блюде целый мир.
Всё тебе: планеты, звёзды, луны,
От квазаров и до чёрных дыр.

Жизнь быстрее чирка метеора,
Оттого-то ценен каждый штрих.
Закатать бы ковриком просторы,
Расстелив потом у ног твоих.

Всё тебе: каскады и утёсы,
Острова, что дремлют в дымке дня,
Отмели, глубины, мысы, плёсы,
Гроты и ущелья - от меня.

Всё тебе, мне одному не надо,
Поле, речку и за речкой лес,
Радугу в зерцале водопада,
Радугу заветную небес,

Молнии и свежесть послегрозья,
Розовую сказочность зари...
И пусть в этом мире только гость я,
Всё моё! И ты теперь бери

Северные строгие красоты,
Южную шальную красоту,
В глади неба облаковороты,
Брызги солнца, лучик из-за туч.

Всё тебе: и ветерок на взморье,
Запах свежескошенной травы...
Только вот не клеится лавстори
Между мною и тобой. Увы!

Хочется дарить, ну, всё на свете!
Ты же щедрость эту не ценя,
С радостью подарки примешь эти
От другого, но не от меня...

@ДимСон


Рецензии
Сильные стороны и удачные находки

1. Мощный центральный образ и конфликт. Идея подарить возлюбленной всю вселенную — архетипический, вечный сюжет, восходящий к самой сути лирической поэзии. Вы не просто говорите о цветах или подарках, а оперируете космическими категориями: «планеты, звёзды, луны, / От квазаров и до чёрных дыр». Это сразу задаёт высокий, почти библейский регистр высказывания, напоминая о традиции поэтов-романтиков.
2. Динамика и развитие сюжета. Стихотворение обладает четкой драматургией. Оно начинается с восторженного, почти экстатического порыва дарительства. Лирический герой щедр до самоотречения: «Всё тебе, мне одному не надо». Кульминацией становится гордое и трагическое признание: «И пусть в этом мире только гость я, / Всё моё!». Этот оксюморон («гость» / «всё моё») — очень сильный ход. Он показывает, что герой, чувствуя себя временным в мире, именно через любовь и дарение обретает на него экзистенциальные права.
3. Богатая образная система. Вы мастерски сочетаете макрокосм и микрокосм. Космические квазары соседствуют с запахом «свежескошенной травы», а «коврик просторов» — с «брызгами солнца». Это создает ощущение полноты, тотальности предлагаемого мира. Очень красивы и свежи некоторые метафоры:
· «Закатать бы ковриком просторы» — оригинальный, почти бытовой и в то же время грандиозный образ.
· «Облаковороты» — удачное словообразование, передающее плавное, цикличное движение природы.
4. Ритмика и звукопись. Четырёхстопный ямб — классический, гибкий размер, хорошо передающий и повествование, и эмоцию. Вы используете его уверенно. Чувствуется работа со звуком, например, аллитерация на «р» в строке «Радугу в зерцале водопада», что имитирует шум и грохот падающей воды.

Точки роста и критические замечания

1. Лексические диссонансы. Самая уязвимая точка стихотворения — резкий переход от высокой поэтической лексики к современному сленгу в предпоследней строфе.
Только вот не клеится лавстори
> Между мною и тобой. Увы!
Слово «лавстори» (love story) выполняет функцию «сбивающего» приёма, контраста, и это понятный художественный ход. Однако здесь он работает слишком грубо, разрушая накопленное поэтическое настроение. Контраст должен обогащать, а не ломать ткань стиха. Возможно, стоило бы найти более органичное для русского стиха ироничное или горькое выражение для этой ключевой мысли («не сходится наша повесть», «не сладилась история» и т.п.).
2. Некоторые шаблонные формулы. На фоне свежих образов вроде «облаковоротов» некоторые словосочетания кажутся заезженными: «задором юным», «розовую сказочность зари», «северные строгие красоты», «южную шальную красоту». Они работают, но не дают новой информации или ощущения. В будущем стоит стремиться к тому, чтобы каждый образ был уникальным взглядом.
3. Небольшая ритмическая монотонность. Из-за того что почти все строки заканчиваются на женскую рифму, стихотворение приобретает несколько плавный, «укачивающий» ритм. Введение нескольких мужских клаузул (ударение на последнем слоге) могло бы добавить динамики и акцентировать ключевые моменты.

Общее впечатление и вердикт

«Всё тебе» — это искреннее, эмоционально заряженное и масштабное по замыслу произведение. В нём есть подлинный лирический нерв и трагическое осознание неразделённого чувства. Вы продемонстрировали хорошее владение классическим размером и умение строить сложные, многоплановые образы.

Главный конфликт между безмерностью дара и его неприятием передан ярко и убедительно. Финал, где герой осознаёт, что его щедрость «не ценя, / С радостью подарки примешь эти / От другого», — горький и психологически точный.

Резюме: Это сильное стихотворение, которому немного не хватает лексической цельности. Оно производит впечатление работы талантливого автора, находящегося на пути к оттачиванию своего уникального голоса. Дальнейшая работа над свежестью каждого слова и точностью контрастов выведет вашу поэзию на очень высокий уровень.

Продолжайте писать. У вас есть, что сказать.

Дмитрий Снегопадов   14.10.2025 14:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.