Вторичная слава, или поцелуй Дьявола

ВТОРИЧНАЯ СЛАВА, или ПОЦЕЛУЙ ДЬЯВОЛА

Валентин Петрович потушил сигаретку, выключил свет и сказал –
– Не хотите ли, чтоб я перед снов рассказал вам, что и сам когда то слыхал удивляясь, если вам как и мне не спится. Ночь то длинная и дорога тоже. Выспаться успеем.
– Рассказывайте – согласился его попутчик. – Мне тоже что-то не спится. Мысли дурные лезут –

– Так вот слушайте. Читал я где-то, не помню автора, один рассказ. Суть рассказа заключалась вот в чём: один некий город был разделён на две части рекой. Конечно некоторую связь две части города имели – работала паромная переправа, но однако же ... был один полицейский участок, один драматический театр, и одна городская власть. И представьте себе неудобства. – Полицейский участок в одной части города, а хулиганы нахулиганили в другой части города разделённой рекой. И хоть наряд полиции был и конный, но ему, особенно ночью, пришлось кричать во всю глотку, чтоб разбудить паромщика, потому, что паром в это время преспокойненько колыхала чуть заметная волна на другом берегу. И пока, хоть и конная полиция прибыла к месту события – хулиганы уже успели скрыться, или запудрить и заштукатурить свои хулиганские действия.
Тоже и с посещением драматического театра. Пока позовут паром на свой берег, чтоб добраться до противоположного, а именно на противоположном и находился драматический театр, уже первая часть спектакля кончилась и несчастный зритель попадал к концу антракта.
Конечно не о всех гражданах этого города печалилась Мельпомена, а лишь о небольшом проценте театралов имеющих деньги, чтоб посещать оный. Но, тем – не менее! Ведь даже те многие, что не посещали театр, чесали о нём языки, рассказывая разные небылицы. Да иногда такие, что никакого театра и не требуется!
И вот суммируя все перечисленные и ещё не перечисленные неудобства, городское правление несмотря, что само жило в той части города где имелся и театр, и полицейский участок, решило позаботится и о всех других горожанах. Бывает такое!
Долго думали, что делать и ... наконец придумали построить мост через реку. Пригласили архитектора, инженера мостостроителя и работа началась. Многие говорили, что это именно их идея! – А здесь и не нужно спорить! На самом деле многие горожане мечтали о такой мостовой переправе, так что здесь найти первопроходца идеи очень сложно!
Не будем мешать строителям! Уже через год мост был построен. По две проезжих полосы в одну и другую сторону. Все были рады!
Но вы думаете по каким критериям запомнили архитектора?! Легко догадаться! Не потому, что функционировал красавец мост, а потому, что архитектор, то ли на самом деле, то ли по людской молве имел любовную интрижку из второразрядной певичкой драмтеатра данного города. Когда кто-то наводил справки, то для ясности добавлял с пренебрежением: «Да это тот, что ходил в любовниках вон в той певичке!». Правда это, или нет сам автор рассказа не знает. Может ничего и не было, а сама певичка распускала такие слухи. Говорил же знаменитый испанский художник, забыл его фамилию … ну у кого была русская жена Гала: «Главное, чтоб о тебе ходили слухи – лучше если дурные»!
– Сальвадор Дали …
– Да, Сальвадор Дали!.. Вы знаете, когда я делаю на него ссылку, то сразу забываю его имя … Особенность памяти. – Ну ладно ...Так скажите, что здесь главное для славы и для людской молвы???! – Оказывается не мост и не архитектор, что его построил, а второстепенная певичка местного разлива, да и то потому, что на поверхность вылезла любовная интрижка!.. Вот такие дела твои, Господи!
Но это только прелюдия для моего рассказа, он будет впереди. Ни места события, ни фамилии фигурантов, я называть не буду. Во всех их есть дети и внуки. А им то всё такое зачем? Если вы увидите, что герои на кого то похожи, то это лишь ваше воображение, и лишь ваша фантазия. И я здесь не при чём! – я пересказываю рассказ. Так что – Продолжим ...
– А вы что боитесь?
– Да, и боюсь тоже … Человеку свойственно бояться … Жизнь то одна … Не повторится … Виндетту ещё никто не отменил
– Тогда не рассказывайте …
– Нет господа! – Это я «господа» говорю ко всему свету … Информация должна освещаться с разных сторон. Любая информация должна иметь противовес, так сказать анти-информацию … как журавель на водопое … иначе ни одно ведро правды в общественное корыто не выльется … всё рухнет в глубокий колодец лжи …
– Может вы и правы … нужно подумать …
– Так я с вашего позволения продолжу …
– Милости просим ...

– Так вот! – В некотором царстве, может быть даже не на нашей планете был небольшой шахтёрский город. На шахтах в этом городе добывали уголь. А что? – Если на других планетах есть шахтёрские города, то наверно там есть и шахтёры, иначе кто будет добывать уголь, спрашивается? А если есть шахтёры, добывающие уголь, то наверно они, как и на нашей планете, были людьми, или другими тварями, чем то похожими на наших людей. Во всяком случае они должны были держать в руках, как минимум, отбойный молоток и знали где нажать какую кнопку, чтоб в него, в отбойный молоток, хлынул электрический ток и ... жало этого отбойного молотка как бешеное стало стучать по угольному пласту, отбивая куски его! А это означало, что у них был и электрический ток. А иначе зачем им отбивать куски угля и поднимать его на огромную высоту? А затем, подсказывает логика, чтоб сжигать его на электростанциях, а там вырабатывать электрический ток, потом этим же током долбить уголь! Круговорот называется – все понимают! Шахтёры добывают уголь, чтоб был электрический ток, а электроток вырабатывают, чтоб долбить уголь. Славная картинка получается! – Замкнутая со всех сторон!
Кроме всех прочих тварей, чем то смахивающих на людей … Да, чуть не забыл. – Были в этом городе и магазины, где продавали хлеб шахтёрам, чтоб те крепче держали молоток. Был и драматический театр, чтоб окультуривать шахтёров, и чтоб добываемый им уголь имел и культурную окраску, и идеологическую подоплёку той страны, в какой находился шахтёрский город. Всё, понимаете ли – как у людей! Как у нас с вами! А иначе – ну, никак!
И жил в этом городе, скажем так, очень замечательный … ну разумеется – человек! – Здесь по другому не скажешь! Нельзя! Нельзя сказать по другому – замечательные человеки , они и есть замечательные человеки! Хоть вправо, хоть влево, хоть вверх, хоть вниз! – Со всех сторон!
И занимался этот человек – думаете чем?! – Он поднимал тяжеленную штангу! Очень тяжеленную! Так – поднимет и бросит, поднимет и бросит! Грохота было на всю ту планету, на которой он жил и бросал! И все люди планеты … все! – от младенца до старика рукоплескали ему. От рукоплескания и воплей – «Браво!» по всей планете грохота было ещё больше! Этот грохот не утихал несколько десятков лет! Ведь на той планете не было никакого дела более важного чем подымать и бросать тяжелейшую штангу! Потому, что вся планеты прилипла к телевизорам, радовалась как обезумевшая и кричала «браво!»! Даже добывания угля уходило на втрой план! Да, что там добывания угля! Даже о уборке урожая все молчали, когда этот замечательный человек поднимал и с грохотом бросал штангу. Вот что главное! Вот оно счастья человеческое! – А для страны, тем более для города в котором он жил – огромный престиж и счастье до безумия! Как только люди не посходили с ума от такого счастья?!
– Вы думаете им хватало зрелищ?!
– А что?! Я где то читал, что Нерон в первом веке, чтоб толпа не орала «Хлеба!»! – поджёг для зрелищ деревянный Рим! А потом обвинил в поджоге толпу и тоже для зрелищ повесил четверть римлян! – И знаете – как бабка пошептала! Толпа перестала кричать «Хлеба!». Так это, или не так – за что купил, за то продаю …
– Ладно, продолжайте ...
– Так вот. – Медалей у этого штангиста было уйма! Даже один руководитель планетарного масштаба, хоть и был соперником другому руководителю планетарного масштаба, под флагом которого поднимал и бросал штангу штангист, подарил ему золотую приколку с бриллиантовой шляпкой и самолично приколол к галстуку! – Самолично!.. Это вот – я понятным языком выражаюсь?
– Не очень … но продолжайте, может само собой по полочкам там ... в мозгу уляжется …
– Дай Бог! – Понятное дело – если медалей много, да ещё все золотые, то скажите, какого чёрта они будут лежать под диваном в коробках и не видеть света Божьего?! – Вопрос с загвоздочкой! – Их же показывать нужно! А как?!.. Мир должен видеть!
Вопрос решился сам собой … В этом же городе жил простой, так сказать – смерд, выражаясь языком предков наших. И этот смерд – он и был смерд по сравнению с величиной планетарного масштаба подымающего и бросающего штанги! Представляете … он занимался ремонтом и эстетическим оформлением низменных продуктовых и товарных магазинов, а в данный момент ремонтом и эстетическим оформлением городского драмтеатра. Тьху! – какая низменность и позорище какое по сравнению с подъёмом и бросанием штанги! Штанга звучит на всю галактику, а о городском ремонте знает маленькая кучка людей.
Ну, тем не менее! Раз ты, смерд, ремонтируешь драмтеатр, то стенд для золотых медалей и интерьерчик зала, где их поместить, ты, мелкая твоя душа, потянешь! Так решили городские власти и вызвали смерда на ковёр, обещая, что на этот период ты будешь не смерд, а вполне нормальный гражданин. А он возьми да и спроси –
– А платить кто будет?! – Хохота было на всю Ивановскую!.. Когда перестали хохотать то ответили –
– Попробуй договориться, может он тебе и заплатит …
– Ну и как, договорились? – спросил попутчик.
– Я точно не знаю … Знаю лишь, что штангист сжег, смерда изготавливающего стенд для медалей, мастерскую. Чего то там не сговорились.
– Ну и что?
– Когда смерд обратился в полицию те ответили так: «Если будешь распространять подобные слухи – сядешь за клевету на порядочного человека. Это мы тебе гарантируем!».
Так вот к чему я это всё рассказываю. В городе, где преподобный гражданин ремонтировал все знаковые объеты, он стал узнаваемый лишь по тому, что галактическое светило по подъёму штанги сожгло ему мастерскую! А так бы он и канул в вечность без роду, без племени … в полнейшей неизвестности, пока вот ... его не поцеловал Дьявол ...
– Ладно, ложимся спать. Может я и извлеку из вашего рассказа нужное мне зерно … Спокойной ночи …
Так то ...


Рецензии