Новый Вавилон

Мы говорим на разных языках,
Казалось бы, похожими словами,
Как будто демиурги в облаках
Нам разные миры нарисовали.

Все образы, присущие словам,
Восходят к отражению иному:
Где тропами проходит караван –
Ни родника, ни деревца, ни дома,

Ни миража – увы, растаял он
В определённой точке невозврата.
А где-то в небо новый Вавилон
Очередным грозится зиккуратом.

Кладутся кирпичи – за рядом ряд,
Уже несут краеугольный камень,
И скоро все слова заговорят
Иными, неземными языками.


Рецензии
Ну судя по источникам, недолго прожил Вавилон
Да уж, языков великое множество
Но люди бывает и говорят на одном языке
А друг друга не понимают 😀

Алексей Рудов 69   02.02.2024 08:16     Заявить о нарушении
Ну, я как раз не про множество языков.
Люди видят свои отражения и слышат свои резонаторы.
И чаще готовые шаблоны восприятия, что-то типа когнитивного фастфуда.

Максим Кушанов   02.02.2024 08:57   Заявить о нарушении
Ну так это нормально, мы все живем в этих резонансах.
Это чисто что-то психологическое
Думаю и у стишей есть три типа понимания
Литературный, семантический и психологический
Наверное… Как бы резонанс языка, грамматики, и так далее
Резонанс семантических значений слов, от приятия до полного неприятия
Ну и психологический, это то самое, между строк
Нууу наверное

Алексей Рудов 69   02.02.2024 09:03   Заявить о нарушении
//от приятия до полного неприятия
Ага. Вот, помните, как оно было когда-то? )))
http://stihi.ru/2013/09/13/6022

Максим Кушанов   02.02.2024 11:03   Заявить о нарушении
Конечно помню. Полное неприятие текстов
Но весело конечно, но не тем кого там осмотрели, или обозрели
Да и думаю , так сделано было спецом, Самсонов закрывал свой Б Л К

Алексей Рудов 69   02.02.2024 11:22   Заявить о нарушении
МИХАИЛ СВИЩЁВ "Необратимость"
МИХАИЛ ЩЕРБ "пучок серебристых стеблей"
КИРА ЛЕОНИДОВА "Дождь"
ФАИНА САДКО "Жизнь происходит"
—/-
Наоборот не мое, то что он выбрал
А стебаться можно над всем по сути

Алексей Рудов 69   02.02.2024 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги января. Гоша Спектор» (Большой Литературный Конкурс)

"Итак, несколько аксиом. Первая относится к грамотности — фраза, построенная без заглавных букв и знаков препинания априори безграмотна."

Дальше не читал. Согласно моей аксиоматике автор как эксперт интереса не представляет.

Борис Панкин 09.01.2019 11:58 • Заявить о нарушении
Почитайте и этот 😀

Алексей Рудов 69   02.02.2024 11:42   Заявить о нарушении
Кстати да.
А иногда границы раздвигаются до полного принятия всего.
А ещё их можно устанавливать произвольно. Не только про стихи.

Максим Кушанов   02.02.2024 11:52   Заявить о нарушении
Соглашусь

Алексей Рудов 69   02.02.2024 11:53   Заявить о нарушении
//Рецензия на
Да я, наверное, уже всё прочитал )))) Исторические аспекты, так сказать
Много даже наизусть могу цитировать. Например,
"Стихи это когда в столбик и в рифму" (Чен Ким)

Максим Кушанов   02.02.2024 11:57   Заявить о нарушении
А при обсуждении стихов, спор традиционалистов, авангардистов и так далее, вечен. Как говорят, все сегодняшнее постмодернизм. По сути.
Ну а в жизни и правда границы часто раздвигаются и сильно. Но понимание приходит не сразу тоже.

Алексей Рудов 69   02.02.2024 11:57   Заявить о нарушении
Саша традиционалист. Чен Ким

Алексей Рудов 69   02.02.2024 11:59   Заявить о нарушении
В литературе мнения субъективны. Почему? Да потому что у людей, авторов или читателей, разный литературный опыт. Срез пластов любого стихотворения и заключается в этом парадоксе. То есть примешивается и научный опыт, и знание религиозных догм, и так далее, и тому подобное. Можно перечислить уйму критериев, но основной, «как не крути», - «начитанность».

Раз взялся судить, я обязан высказать мнение по стихотворениям, которые выбрал. Вполне может быть, что его не разделяют авторы, но тут уж ничего не поделаешь.

Все-таки я не поэт, скорее - писатель, который записывает миниатюры в рифму. Я думал раньше, что хорошо разбираюсь и в технике стихосложения, и в поэзии. Все оказалось совсем не так, как я думал. Сайт невероятно разнообразен по стилям и направлениям поэзии, по подходам. Кстати, именно это и интересно..
Я лично люблю символизм в русской поэзии и раньше очень любил Блока, но потом увлекало многое посложнее. Наверное, это естественно. Люблю Фроста, Блэйка и Басе, из наших - Хлебникова, Мандельштама и Сашу Черного с Пастернаком, хотя они очень разные. И, наверное, люблю концептуальную поэзию. Когда-то увлекался Тарковским, а так же и Гандлевским с Цветковым. То есть у меня своеобразный подход к поэтическим направлениям, пониманию текстов, но я тоже учусь. Просто потому, что только гении не учатся, а в самой жесткой критике можно найти для себя рациональные зерна. А особенно читая хорошие и интересные стихи, развиваешься и сам, а иногда хочется воскликнуть «чьерт подери, это же почти Пушкин, вот ведь сукин сын»...(образно говоря - или Мандельштам, Пастернак, Есенин, как кому угодно).

Для меня стихотворение в первую очередь философский отпечаток автора, техническая составляющая, образность и вкус, хотя, бывает, и без него авторы справляются с интерпретацией мира. Мне интересен контекст в первую очередь, а также и внутренняя логика с ассоциативной образностью автора, это во мне говорит бывший редактор…Я постоянно ищу, кроме версификационных и филологических изысков, в стихотворениях смысл, аллюзии, оттенки поэтического опыта прошлого, грани видения мира человеком и другие миры. Это интересно и познавательно.

Критические разборы вам напишут и в кабинете критики, но если появится желание, пишите, разберу и техническую часть. Я больше все-таки занимался смысловыми категориями и семантическими полями. Поэтому комментарии будут субъективны.

У поэзии есть цель.
В соцреализме считалось, что она заключается в сохранении литературных традиций прошлого. Не думаю. Практически давным-давно известно, что поэзия гораздо более многоплановая и объемная вещь. Поэзия начинается в человеке с лирического высказывания, преображается, и постепенно превращается в форму философии автора. Цель поэзии – в развитии языка, в философском осмыслении мира с помощью художественных образов. А вот что там великое, а что нет, во всем разберется время и без нас с вами, скорее всего.

У человека нет иного литературного опыта, кроме собственного, и он становится для него истиной (перефразируя Леонардо).
Поэтому и не приводил цитат великих авторов прошлого. Просто потому что, как говорит одна моя знакомая, “когда человек цитирует, он использует память, когда говорит сам, он думает”.
Из обзора на ЛФР … мои рассуждения
Было как-то и на БЛК. Надо поискать
Там смешное, веселое

Алексей Рудов 69   02.02.2024 12:08   Заявить о нарушении
На старом б л к никак не найду .
Но суть Максим очень проста.
Берем одно стихотворение, и просим Шарикова, Борменталя и Преображенского
Написать отзыв , 😀, как вы думаете?
Они будут разные?

Алексей Рудов 69   02.02.2024 12:44   Заявить о нарушении
//Они будут разные?
Всё зависит от того, насколько глубоко каждый войдёт в свою роль :-)
Или наоборот, насколько глубоко — во внутренний мир автора.
Вот, независимо от начитанности, культурности, вкуса и т.д. есть встроенное чувство гармонии. Это как идешь по галечному берегу и видишь, что кто-то камни столбиком поставил. Идешь дальше, а там уэже в столбиках чередуются черные и белые, а в последнем столбике коричневый наверху.Ого, думаешь, я понятия не имею о чем это, но это как бы уже поэзия.Возможно, автор жизнь так видит... множество ассоциативных рядов включается, но это не суть важно. Тут понимание не требуется, всё на уровне вот этого встроенного датчика уровня гармонизации окружающего хаоса.
Наука до сих пор не может дать точное определение "жизни": на низких атомно-молекулярных уровнях никакой границы нет, и в ультракоротких отрезках аремени её тоже нет на любом уровне. Но человнк с высокой вероятностью это различает. Человек различает добро и зло, хорошее и плохое, много и мало, но не знает, где точные границы между ними, где заканчивается одно и начинается другое.
Возможно, потому что границы – это он сам и есть, или то, что считает собой.

Максим Кушанов   02.02.2024 13:30   Заявить о нарушении
Да, наверное это и есть то самое (сатори)
Сэлинджера, поскольку современному человеку трудно прийти к состоянию гармонии со всем миром и с каждой вещью в нем. Люди слишком увлечены потреблением, погоней за желаниями. Они не видят сущность каждой вещи и не хотят узнавать ее.

Он кстати дзен - буддизмом увлекался.
А уровень понимания , и зависит от погружения в предмет.
Жорж Санд считала, что наибольший уровень опытности, это простота
А я головоломки иногда люблю.

Алексей Рудов 69   02.02.2024 13:37   Заявить о нарушении
А я иногда чувствую первоначальный вариант стихотворения, как автор его потом "причёсывал". И часто так бывает, думаешь "ну зачем? да хрен с ними – рифмой, ямбом и здравым смыслом – ты же все остальное убил!"

Максим Кушанов   02.02.2024 15:02   Заявить о нарушении
Кстати тоже верно

Алексей Рудов 69   02.02.2024 15:04   Заявить о нарушении
Вот есть вопрос Максим, ну как будет время…
Когда-то мне три да то поставили, но война была прямо конкретная 😀
Народ раздражал вой и подлунная…
Поезд в облака
Алекс Рудов
Билет как билет. В никуда, к облакам. Обычный просвет убегающих рельсов.
В кармане прореха. А поезд - блоха в сравнении с чартером на Бетельгейзе.
Перрон и вагон человеческих снов, текут в подпространство последние мысли.
Стаканчик, шампанское, люди стеной...
Обычный порядок - опаздывать быстро.

Вино притупляет бессонницу, боль. Прощаться с тобой? Уходить "по-английски"?
Утих на секунду и радостный вой у граждан, дорвавшихся к бортпроводнице.
Наш город зимы в предрассветной тиши, - почти не слышны завывания вьюги.
Метет и рисует она миражи
И кольца безумного круга.

Ты смотришь на небо. Созвездие Льва.. Изгибы судьбы по литому металлу.
Прошедшее виснет в усталых словах. Так много, так много и столько же мало.
Развеется призрак заснеженных пут, взлетит, набирая подлунную скорость.
И розы останутся жить на снегу.
Повиснет над городом "скорый".

И только потом, на перроне внизу, ты вдруг понимаешь, что ты не уехал,
Что звезды бегут и минуты бегут.
И космос - в кармане прореха.

Созвездие Ориона называется Бетельгейзе -"Плечо гиганта", b Льва - Денебола - "Хвост льва" и т.д
Написано было так

Алексей Рудов 69   04.02.2024 09:27   Заявить о нарушении
Сейчас переделал, вернее в 2014 где то
Выкинул середину. Есть стиш на странице

—-/— изменений вариант не дает вставить
Не потеряло ли оно смысл? Интересно
Понятно что штампы или просторечье , сленг
Не стоит совмещать.
Но все-таки? Есть ли разница

Алексей Рудов 69   04.02.2024 09:31   Заявить о нарушении