Капелька восемнадцатая

Мы уехали на другую квартиру, когда я учился уже (или ещё?) в третьем классе. Чисто географически не так уж и далеко уехали – на Ново- Остаповскую улицу (это минут 10-15 на авто), но все же… Школа у меня была хорошая, школу решили не менять. Но транспорта прямо от дома и до школы не было. Поэтому решили, что меня до школы и обратно будет доставлять бабуля. Я, конечно, важно раздувал щёки и гордо отказывался от этого «эскорта» - мне ж уже целых 9 лет! Вы что, родители! Пожалейте бабулю! Ну, и так далее. Пошли на компромисс: бабуля проведет со мною, как бы сейчас сказали, мастер-класс. То есть провезет меня пару раз по маршрутам. Вариантов было три: автобус, трамвай и троллейбус. Оптимальным показался троллейбус. От дома до остановки нужно было пройти метров шестьсот-семьсот, езды было пять или шесть остановок (по тем временам – минут 10), а потом от остановки уже на Таганке до школы – метров триста пешком по тихой (тогда) улочке. Ну, всех дел минут на сорок примерно. Напомню, что шёл 1963 год, Москва была еще не таким бешеным городом, хотя какое-то движение, конечно, было. На третий день я уже до минуты выверил маршрут. Вечером устроил… ну, не скандал, конечно, но жесткий мужской разговор с бабулей и мамой. Папа сидел в сторонке с газетой и тихо хихикал, слушая мои «веские» доводы, причитания бабули и растерянное бормотание мамы. Наконец, мамочка взмолилась: «Отец! Ну, скажи ты ему…»
Папа поднялся, снял с руки свои часы (они назывались «Победа», механика, такие круглые с четкими цифрами и секундной стрелкой!) и сказал: «На, бери, чтобы уверенно чувствовать себя не только в пространстве, но и во времени. Интервалы движения списал?» - Я гордо достал из портфеля дневник, а из него – листок, на котором зафиксировал эти самые интервалы этого самого движения этого самого троллейбуса!! Папа довольно хмыкнул, мама с бабулей растерянно переглянулись, но промолчали…
На следующий день я с бабулей пошел «прокладывать курс» и осваивать общественный транспорт. Два дня я еще как-то выдерживал эту «мелочную опеку». На третий решительно оставил бабулю дома! Она поохала немного, но потом смирилась. И вот, езжу я неделю, другую… А дела-то в школе разные – не только ж учеба: кружки, секции, то да се… Перестал вписываться в «режим полётов»… Стал искать альтернативные маршруты – на автобусе или трамвае. Опять записывал интервалы. И постепенно (за четверть) разработал несколько вариантов. Как-то захожу в троллейбус у Театра на Таганке, и показалось мне – как будто бабуля выглядывает из-за афишной тумбы … Да нет, думаю, она же обед готовит и за сестричкой (ей тогда где-то полгода было) приглядывает. Ну, приезжаю домой - а ни сестрички, ни бабули! Ну, да, думаю, - показалось насчет бабули, гуляют мои где-то. Выхожу на балкон и вижу соседку Галину с коляской – ну, с нашей коляской, то есть! Значит, заботливая моя бабуля все-таки сговорилась с Галиной насчет, чтоб прогуляться с нашей маленькой Верочкой, а сама тайно сопровождала своего внучка по маршрутам – и чтоб быть уверенной, что все в порядке, но и чтобы внучек не огорчался по поводу чрезмерной опеки. Золотая у меня была бабуля! Ну, и родители, конечно, тоже – бриллианты в платине!!.


Рецензии