Баклан. Фотография

Фотография Ilya Barahovski, ФБ "Наши птицы.Эстония"

Экспромт на фотографию:

Здесь эпизод совсем простой:
Баклан не дружит с головой,
И возомнив себя Вождём
Кричит: "За мной, весь мир спасём"!
Но надрывается напрасно,-
И без него везде прекрасно,
А все бакланы под водой-
Ведут за рыбу смертный бой !







































Универ


О С Н В Н О Е !!!!
ПОВТОР главных :

...5. ;;  13.VIII.2024
В поэзии важно использовать короткие простые слова, они дают мягкое напевное звучание, нужно избегать резких «свистящих и рычащих» согласных, длинных слов с пестротой согласных.
СКЕЛЕТОН - ритмооснова всех строф, повторная в стихе. СТРОФА - в ней - вид скелетонов.
Ритмосхему строф могут определять ТАКТОНЫ,
= первый слог которых всегда ударный и может содержать от одного до трёх затактов, редко четыре: тактон «на раз» состоит из одного ударного слога / _ , на два / _ _ , на три / _ _ _ , на четыре / _ _ _ _ .
= ЗАТАКТ может быть с одним или двумя, тремя безударными _ / _ _ / _ _ / , _ _ / _ _ / , _ _ _ / _ _ / .
РИТМОКОНТУР отдельной строки в стихе определяют затакт, тактон и ритмоокончание, которое может быть тактоном любого вида ( на раз, на два, на три ).
Важно: ударение в слове может не совпадать с ударением в тактоне, нужно учитывать яркость звучания букв,- они определяют АКЦЕНТ в строке.
Буквы Р,- З С Ц, - Ж Ш Щ Ч звучат жёстко, шипящие Ф и Х - мягко.
Изменив слово можно изменить тактон: уныние - унынье _ / _ _ на _ / _ .

 _ _ _
 * * * * * * *
размером на три ?
Она не дождалась рассвета.
Под парусом белым, косым,
Отдав в себя морю и ветрам
Курс галсом взяла нулевым.

Листок невесомый - кораблик,
На нём - от судьбы якорь-ключ
И шарик , светильник неслабый,
Дорогу торил среди туч.

Небесная рыба чудная
Ей пела о дальних краях,
Долины краса неземная
В зелёных спала простынях.

Она согревала в ладонях поэзии хрупкий росток.
Из слов вдохновенные строчки в сонетный сплетались венок.
.......
Конечно, не сонетные и последние корявые..



Безударный затакт на три - тренировка.
_ _ _ / _ _ /_ _ /
О моё море, дождись, я приду
Облаком розовым буду тебе
Ленточкой аленькой косу свяжу
Селена пела и звёзды зажглись
Печали могут слегка отступать
Минорной нотой не стоит играть
Планида хочет удачною стать
Аврора красила нежным рассвет
Душевно болен наш лучший поэт
Шедевры может писать много лет
Минерва может закончить войну
Колонна движется верным путём



 * * * * * * *

0.  ==========К Долгоносику, пожалуй, такой куражный стишок, пиратский, с помощью ИИ на эту рифмовку получилась приличная песенка.
Куражная пиратская

Мне ль пристало мелочиться,
Если в мире всё кувырком,
Я сегодня морская волчица
С парусами под ветерком.
А я сегодня курю трубку,
Набиваю пиратский табак,
Надеваю короткую юбку
И иду под дождем в кабак
Захлебну гавайского рому
И не глядя сверну скулу
Подвернувшемуся любому,
Да немного развею тоску
Оттого, что земная корка
Обжигает кожу ступней ,
Оттого , что за переборкой
Не осталось совсем людей.
Их глаза разучились видеть,
Уши их потеряли слух,
Не любить, а ненавидеть
Постигает их слабый дух.
Потому я взведу затворы,
Искры высечет мой кремень,
Пистолеты без уговоров
Всех поправят, кто набекрень.


1. Стихи пишутся короткими словами и предложениями. Поэтому надо сделать залихватский монолог абстрактной грубой пиратки более лаконичным, менее тяжеловесным... Заодно лишние слоги, ломающие симметрию в ритме строк, надо подчистить...

Для скелетона будут строки:

«Я сегодня морская волчица» и
«Набиваю пиратский табак».

С К Е Л Е Т О Н - ритмооснова всех строф, которой надо будет следовать
до финала, до последней строки.
Основной размер тактонов - на 3 ( раз-два-три). В начале строки затакт из двух безударных слого;в. Строки кончаются ударным и ударно-безударным слоговым рифмоэлементом.
... ( три точки ) - ЦЕЗУРА, вдох, маленькая пауза.
Скелетон
_ _ / _ _ / _ _ / _ ...
_ _ / _ _ / _ _ / ...
_ _ / _ _ / _ _ / _ ...
_ _ / _ _ / _ _ / ...

КАПИТАНША ПИРАТОВ
Монолог

Мне ль, шалунье, к лицу мелочиться?
В море волны штормят кувырком.
Буду ночью морская волчица.
В парус бьет Ветки Молнии гром.

Я курю капитанскую трубку,
Тычу палец в дымящий табак,
Как змея, заползла в мини-юбку
И на шпильках шагаю в кабак.

Выпью с пивом гавайского рому.
Одноглазому двину в скулу.
Строя глазки, готова любому
Дать щелбан!.. Вот - наука ослу.

Оттого, что ром выпивши бойко,
Жигой пол долбят девять ступней,
Оттого, что за стойкой с попойкой,
Не осталось нормальных людей,--

Очи пьяных не могут увидеть,
Уши пьяных утратили слух.
Ни любить, ни жалеть -- ненавидеть
Может банды отчаянный дух.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Я сейчас подхвачу пистолеты:
Кинет искры на порох кремень.
Пусть бой пуль, что в балладах воспеты,
Обнулит всех, кто жил набекрень.

/ Продолжение следует. /....

=======Ухххх! Вот это да! Пиратке до настоящего пирата далеко - но "Тычу палец в дымящий табак" - это же то, что надо! Если подарите, то буду счастлива.
Спасибо - буду изучать и работать (правда, придётся поехать в сад - не закрыла на замок ворота...). В тео... Ещё Д О Б А В И Т Ь!!!!!


2.  Так этот стишок воспринимается как хохма - монолог атаманши банды пиратов, экзальтированной странной девушки... И название «Куражная пиратская» ( песня ) соответственно наполняется глубоким смыслом, ибо впереди намечается драматургия финала с пистолетами и трупами всей банды пиратов, за неспособность любить и сострадать ( романтизм ).


3.Ирина, вам нужно написать много строк на три без рифм по такой ритмосхеме:
Белая лодка плыла по воде и т. д.
/ _ _ / _ _ / _ _ /

Т Е О Р И Я ООООООООООООО

Тактон на раз: /
Тактон на два: / _
Тактон на три: / _ _
Тактон на четыре: / _ _ _
В стихах в строке тактоны бывают то такие, то э;такие... То на два, то на четыре, то на три.... По-разному. Часто это звучит прозаично, - то есть, плохо.
В конце строки тактон может быть на раз или на раз-два. На три - это редкость. В тактоне первый слог всегда ударный. Остальные - безударные.


======= как-то так... ?

Чёрная кошка лежит на ковре
Нашей судьбой управляют извне
Счастье когда тебя любят и ждут
Звёзды сверкают как вечный салют
Смелым всегда путь укажет звезда
Любит-нелюбит, так нет или да?
Тихая песня звучит вдалеке
Плещется море в ночной тишине
Каждый чудак ищет славы в сетях
Засуха выжгла посевы в полях
Ночь убаюкала тихим дождём
Как хорошо быть на свете вдвоём
Новая книга зажгла интерес
Сколько в природе ужасных чудес
Клёны оделись в зелёный наряд
Дети в спортзале построились в ряд
Пруд раскраснелся от алой зари
Тусклые светят в ночи фонари
Что-то маячит в неясной дали
Скоро вернутся домой корабли
Старый рыбак чинит новую сеть
Мишку загнали в огромную клеть
Тигр приготовился сделать рывок
Я потерял на прогулке совок
Весело было на празднике всем
Я никогда хлеб и булку не ем
Кошка умылась , свернулась клубком
Бабушка пишет заяву в обком
До ночи рифму искал графоман
Вся философия сущий обман
Каждый экзамен -мандраж и провал
Дедушка лихо на свадьбе скакал
Ярким ковром распластался кипрей
Снова влечёт дивный пафос аллей
Вот понеделник опять наступил
Я б ещё выпил да нет больше сил
Как же прекрасен на море закат
Стрелки оплавились на циферблат
Белая лодка плыла по воде
Лодочник сгинул - не видно нигде
Пенится злобно чужая река
Очень круты у неё берега
Водятся в омутах щуки и сом
Как же мне нравится дедушкин дом
невольно получилось - не рифмы ... созвучия ?


4.  Оценка - 5 баллов!......

Это были три тактона на три
плюс один тактон на раз:
/ _ _ / _ _ / _ _ + /
Термины очень простые и понятные.
А теперь каждую строку надо закончить тактоном на два:
Белая лодка плыла по болоту /по воде (было)
/ _ _ / _ _ / _ _ / _
Черная кошка лежит на подушке
Нашей судьбой управляют фантомы
И т. д.
Три тактона на раз-два-три + один
тактон на два.
О рифмах думать не надо. Задание
будет постепенно усложняться. Тут
дело не в рифмах, а в чувстве ритма.
Короткие слова... Всё время нужно
стараться говорить короткими
словами. Краткость слов облегчает
течение ритма и делает восприятие
более комфортным ( легче и ровнее
ритмика строки, легче восприятие
смысла малобуквенного слова... Это из психологии восприятия носителей информации!.. Все громоздкое и формально-
усложненное - прозаично и для Поэзии неэстетично.


5.  Длинные слова-крокодилы нужно тщательно избегать. Но у них есть своя логика формального существования в виде исключения.
В слове УБАЮКАЛА ( см. ваши строки ) мало букв, поэтому длинное слово из 5 слого;в воспринимается легко, это образец пластичности звучания... А вот - длинные слова, которые имеют много букв
с присутствием рокочущей (р)
и свистящих (с).:
построились; раскраснелся;
приготовился; распластался;
Здесь проблема в восприятии - чем больше избыточного разнообразия букв, тем хуже восприятие слова. Для поэтической строки это весьма существенно.
Это общее - вводное рассуждение о длинных словах-крокодилах, которые являются прозаизмами по причине своей неэстетичности, непластичности.


======== ой, я поспешила:

нашей судьбой управляют фантомы
кошке не нравятся кактусы дома
песня звучит за рекою далёкой
счастье, когда тебя любят высокой
звёзды сверкают весёлым салютом
я упиваюсь домашним уютом
смелым всегда путь готовит удача
любит-нелюбит- ромашка судачит
тихая песня звучит недалече
плещется море в ночи словно вечность
каждый чудак ищет славу и почесть
чахнет за компом весь день и пол ночи
засуха выжгла посев и надежды
ночь убаюкала тихо и нежно
как хорошо быть на свете желанным
был он красавцем но глупым и странным
новая книга зажгла , научила
Васька не смыслит ни уха ни рыла
сколько на свете чудесных открытий
клёны оделись в зелёные листья
дети в спортзале азартно играли
сверстники Васьки уже воровали
пруд раскраснелся как купол в торшере
все тренировки в китайской манере
тускло желтеют ночные окошки
вышли на крыши дворовые кошки
что-то маячит в неверном тумане
жизнь проходила в тоске и обмане
скоро вернутся к причалам матросы
я заплетала в девичестве косы
старый рыбак помнит штормы и штили
Фёдор считал километры и мили
мишку загнали на псовой охоте
жизнь пребывает в извечном цейтноте
тигр приготовился к крупной добыче
он потерялся в трёх соснах и липе
весело было на Празднике песни
танцы - лекарство от тяжких депрессий
я никогда хлеб и булку не кушал
ел только рыбу - акул и горбушу
кошка умылась ,свернулась клубочком
снова по телеку "папины дочки"
бабушка пишет письмишко для внучки
внучка была образцом почемучки
рифмы до ночи искал , графоманил
вся философия гибнет в обмане
каждый экзамен мандраж и провалы
пеший маршрут - восхожденья-привалы
дедушка лихо на свадьбне напися
счёт получил - обалдел, удавился
яркой палитрой украсились склоны
были строги и сильны гегемоны
осень расцветками манит в аллеи
лучшие стейки из части филейной
вновь понедельник настал ненавистный
я б ещё выпил, да кончился виски
как же прекрасны на море закаты
свечи оплавились в жарких Пенатах
белая лодка плыла по речонке
лодочник слабенький был мужичонка
вдруг он увидел глаза крокодила
враз мужичонка оставила сила
жаль, мужика проглотил аллигатор
вывод - берите с собой навигатор
с ним вы до Африки не доберётесь
от аллигатора точно спасётесь...



6.  Вообще-то, новые строки придумывать не надо. Проще и нагляднее заниматься с теми, которые были придуманы в начале. Я уже настроился на их смысл и начал обсуждать их проблемы с целью их устранения.
Столбик новых строк надо удалить и сделать первый столбик с вариантом окончания строк на два: / _ (( Две последние строчки из новых надо сохранить:
«С ним вы до Африки не доберетесь»
«От аллигатора точно спасётесь»).
......не доберётесь ---- «не» тут сопротивляется ударности: получается
не доберётесь
_ _ _ / _
От аллигатора ----- «от» как ударный слог в тактоне на три звучит неестественно. Это плохо, слишком манерно. «От» похоже на существительное. Такими тонкостями в стихотворной речи нельзя пренебрегать.

+++++ Первоначальные строки ( от «Чёрная кошка...») будут предметом дальнейших обсуждений, и они будут наглядно постепенно меняться... Мы будем методично заниматься пластикой, доминацией объёмных слогов и т. п. Это всё нас приведёт к пониманию того, что такое совершенство Поэтической Формы на уровне стихотворной строки.

Р.S. По поводу удаления второго столбика строк не стоит расстраиваться... Я когда-то написал ударно-слоговый поэтический Словарь прилагательных - он оказался непрактичным - и с ним пришлось расстаться. Я был в шоке, потому что писал его печатными буковками несколько месяцев... Расплата за самоуверенность: читабельность оказалась непрактичной. Пришлось переделывать и писать целую книжищу заново.

======== Не расстраиваюсь - получаю неимоверное удовольствие и ... мой долг перед Вами ... - не рассчитаться, - благодарна безмерно!
Вот так получилось - правильно ли ?

Тактон на два
/- -/- -/- -/-
Белая лодка плыла по болоту
Чёрная кошка лежит до окота
Нашей судьбой управляют фантомы
Счастье когда тебя любят недолго
Звезды сверкают как вечные свечи
Смелым всегда путь укажет удача
Любит-не любит, такая задача
Тихая песня звучит недалече
Плещется море как будто бы шепчет
Каждый чудак ищет славы и денег
Засуха выжгла посевы в деревне
Ночь убаюкала тихим шуршанием
Как хорошо быть на свете счастливым
Новая книга зажгла подсознание
Сколько на свете ужасных созданий
Клены оделись в зелёные платья
Дети в спортзале построились классно
Пруд раскраснелся от алости зорьки
Тусклые светят в ночи светофоры
Что то маячит в неясной дороге
Скоро вернутся домой моряки
Старый рыбак чинит новую сетку
Мишку загнали в огромную клетку
Тигр приготовился сделать засаду
Я потерял на прогулке игрушку
Весело было на празднике танца
Я никогда хлеб и булку не брошу
Кошка умылась, свернулась котомкой
Бабушка пишет заяву в ментовку
До ночи рифму искал для сонета
Вся философия мыслей терзания
Каждый экзамен мандраж и зачетка
Дедушка лихо на свадьбе напился
Ярким ковром распластался лишайник
Снова влечет дивный пафос поэтов
Вот понедельник опять опечалил
Я б еще выпил да кончился виски
Как же прекрасен на море торнадо
Стрелки оплавились в жарких дебатах
Белая лодка плыла по болоту
-(Лодочник сгинул, не видно на йоту
Пенится злобно чужая протока
Очень крута , беспощадна , жестока
Водятся в омутах щуки и сомы
Как же мне нравится под крышей дома.)
=(Лодочник греб, но весьма неохотно
Вдруг он увидел глаза крокодила
Враз мужичонка оставила сила
Жаль, но его проглотил аллигатор
Вывод - носите с собой навигатор)
С ним вы до Африки не доберетесь
От аллигатора точно спасетесь

7.

Как же мне нравится по;д крышей дома
/ _ _ / _ _ / _ _ /
?? Под крЫшей дОма пОд крышей ??
_ / _ / _ / _ _
2 2 3
Как же мне нравится вид с крыши дома
/ _ _ / _ _ / _ _ / _
3 3 3 2
Ирина! Вы прекрасно понимаете, что не всегда ударение в слове является ударением в тактоне. Сбой в этом понимании я вам отметил и показал логику этой ошибки в ритме. Это следствие того, что вы отклонились от скелетона, то есть от заданной формулы:
/ _ _ / _ _ / _ _ / _
«пОд крышей» звучит неестественно.
Ночь убаюкала тихим шуршаньем
В поэзии окончание на три
можно делать на два:
- а ни ем ------ ань ем. Это обширная группа
слов. А вот «ульем» нельзя писать «улием».
Пением - пеньем
Вниманием - вниманьем
Движение - движенье
Скоро вернутся домой капитаны ( / _ )
Моряки - это ошибка ( / ).
5 д.5 дней назад
Ответить
Отредактировано

Рекомендую всё тут написанное перечитывать, потому что я постоянно вношу мелкие правки, уточнения и иногда исправляю ошибки в словах, в логике определений и т. п.

8. +++++ Рекомендую всё тут написанное перечитывать, потому что я постоянно вношу мелкие правки, уточнения и иногда исправляю ошибки в словах, в логике определений и т. п.

9.  Теперь надо написать по пять строк с затактом с одним или с двумя безударными слога;ми. Внимание на безударность затактовых слого;в!
конец строки
_ / _ _ / _ _ / _ _ / _ или / _ _
_ _ / _ _ / _ _ / _ _ / _ или / _ _ /


====== Спасибо, Валерий Климович
======Работа над ошибками:
/- -/- -/- -/-

1. в поспешности ( это мой недостаток...) с моряками у меня был правильный вариант
скоро вернутся домой мореходы
скоро вернутся домой капитаны
2. как же мне нравится садик у дома
как же мне нравится вид с крыши дома
3. шурша ни ем, шуршань ем
мирозда ни ем, мироздань ем
созна ни ем, сознань ем
жела ни ем, желань ем
4 д.4 дня назад


====Правильно ли я поняла - вот что получилось:

1.1. _ / _ _ / _ _ / _ _ / _
над морем кружили горластые чайки
над лугом растянуы клочья тумана
на утреннем солнце росинки искрятся
на дальем болоте камыш да осока
омыты дождями речные причалы

1.2 _ / _ _ / _ _ / _ _ /
как быстро промчались счастливые дни
окошки купались в рассветной заре
прошёл снегопад землю мягко укрыл
апрель ослепляет сияньем лучей
на каждый закат будет новый рассвет

2.1. _ _ / _ _ / _ _ / _ _ / _
разбежались по морю гребнистые волны
прокатились вдали грозных пушек раскаты
распластались вдали алой зореньки краски
дальний лес оголился, расставшись с листвою
стрый город не тужит и вновь молодится

2.2. _ _ / _ _ /_ _ / _ _ /
добрым делом и личным примером учил
почему понедельник всем людям не мил
иногда сомневался , решился , позвал
не лицом, но умом и душою красив
он умел быть весёлым но чаще был строг


=====Валерий Климович, я тут ещё "наработала", но наверное это короткая строка и не то, что надо было. Если это "засоряет" ленту, то удалю.

1. - -/- -/- -/
только искра, мгновенье, фантом
невесомая суть, малый свет
над волнами блеснёт маячок
смелой птицы крыло - светлый блик
подзаросшая в поле тропа
загорелый мальчишеский торс
околдует сенной аромат
проведу в поводу до реки
через росную влагу лугов
напою я коня твоего
закручинюсь от тяжких тревог
сочный травный букет соберу
оботру им коня, оботру
заискрит серебром гладкий круп
склонит гриву твой конь, зафырчит
лик луны, опечален, скорбит
2. - -/- - /- -/-
вечно молодо синее небо
здесь всё то же - дай зрелищ и хлеба
мне б взлететь, улететь, не вернуться
время, кажется, тоже убито
сад цветёт, ароматами манит
тарахтит, словно квочка, соседка
очевидность земного мне в тягость
за предательство спросится строго
осыпается в вазе букетик
неприступны гранитные скалы
несговорчивы старые кряжи
детский взгляд - чистота поднебесья
разутешь мою душеньку песней
селький домик слезится окошком
белый ялик на крмке прибоя
может ранить и вылечить Слово


10. 31.VII.24 О ВАШИХ ПОСЛЕДНИХ ПРИМЕРАХ ( см. выше )
Невесомая - 5 слого;в!.. Но это длинное слово звучит легко. А вот - длинные слова-крокодилы, которые утяжелены RSШ ( рокочущей ( Р ), свистящими ( з, с, ц ) и шипящими ( ж, ш, щ, ч ):
подзаросшая, предательство. неприступны, несговорчивы... Эти слова звучат прозаически из-за избыточной пестроты разных ярких букв. Воспринимается как некий кричащий сумбур, избыток событийной динамичности.
Это - тема пластики, которую в будущем мы будем обсуждать. Сейчас - это просто мимолетное замечание относительно краткости слов. Предательство - это явно не краткое слово, поэтому оно в поэзии не звучит и требует перефразирования с использованием слов «пре;дал», «предатель», «пре;давший».

??? Вопрос.
Почему не обсуждаются тактоны
на два ( / _ ) и на четыре ( / _ _ _ ) ?
Потому что они конкурируют между
собой - это иногда усложняет анализ
строки сомнениями в неких переменных чередованиях тактонов на два и на четыре. Когда мы до них доберемся, тогда всё станет понятно.
А пока тактоны на три!.. Они не имеют конкуренции. Затакты в начале строк и тактоны на раз и на два в конце строк ( в рифмокомплексах ) имеют для тактонов на три не конкурирующую значимость, а строчную контурную. Затакт и рифмоокончание - это ритмоконтур строки.

???!!! Интересно формально отметить затакт на три: три безударных слога! + тактоны на три. То, что три безударных слога в затакте здесь легко превращаются в тактон на три, мы из интонационно-декламаторских соображений учитывать не будем.

+++ Мы это долго не будем копать.
_ _ _ / _ _ / _ _ /

+++ Мы поле долго не будем копать.
Безударный слог «по» звучит более акцентно, чем «э» в слове «это» .

+++ Мы клумбу долго не будем копать.
Безударный слог «клу» стал еще акцентнее, чем «по». «Клу;м-бу» невольно воспринимается как тактон на два: / _

+++ Мы стройку долго не будем копать.
Безударный слог «строй» звучит акцентнее, чем слог «клу». «Стро» начинает требовать тактона на два!..
Мы стройку долго не будем копать
_ / _ / _ _ / _ _ /
Так ведут себя безударные слоги!..

;;; Гласный буквозвук = «слабо-безударный».
;;; Согласный + гласный = «средне-безударный».
;;; Две или три согласные в начале безударного слога делают его «акцентно-безударным».

+++ Но, тем не менее, формально затактовая безударность всё равно сохраняется!
Теперь нужно сделать небольшие группы строк с затактом из трех слогов. Примеры уже изложены.

11.  Главное - длинные пёстро-буквенные слова нужно сразу же избегать. Но в черновых набросках стихов такие прозаизмы - это обычное дело. Теперь вы поняли, что эту крокодилью проблему можно легко избежать, когда формируется стихоткань.
--------------------
+++ Фейсбук копируется только скриншотами. Нужно не забывать включать режим «все комментарии», а режим «самые актуальные» надо отключать, иначе при копировании можно что-то пропустить.
Я всегда смотрю.комментарии, включив режим «все комментарии». Фейсбуковцы, или робот, это заметили и теперь у меня часто сразу включается режим «все комментарии».
Это удобно.

===Мои "прозаизмы" мною же и выпестованы - начала писать прозаические мини , стараясь (для себя) сохранить язык, припомнить правила и расширить лексикон. Там у меня такой переизбыток (намеренный), что нет слов. Понимаю, насколько Чехов хорош в сравнении с Набоковым, теперь редактирую ( процесс бесконечный!).
Спасибо за подсказку (я везде "чайник") - включила режим "ВСЕ".
Нашла слова с тремя безударными в начале, но задача не простая - как уложить в затакт на три и тактоны на три? Ломаю голову - но интересно- как придать и смысл...
С П А С И Б О !!!

12.  Писать любые тексты, особенно художественные, нужно с избежанием длинных громоздких слов. Но для поэзии - это особенно важно. В Поэтической Форме лаконичность и краткость должны постоянно присутствовать... Это придает речи легкость
«и приятную считываемость слов»...
«и делает чтение приятным». Вот - я избежал слово-крокодил - «считываемость».
===+++ Ирина! Вы - не чайник.
Словами-крокодилами традиционно беззаботно пользуются ВСЕ - и прозаики, и стихотворцы, и вся канцелярская братия!..... Иногда некоторым инстикт подсказывает необходимость краткости слов... Тогда случайно получается, в некотором смысле, «поэтично», поскольку выполнено одно из важнейших правил Поэтической Формы. Если чувствуется доминация ( доминирование, преобладание ) кратких слов, это уже хорошо для восприятия при чтении. Считываемость - чтение - становится легче и приятнее, а понимание содержания - проще и яснее. В такой легкости восприятия есть ощущение некой просветленности, некоего внутреннего света.


=== Отличная! Показательный пример. Есть к чему стремиться.

==="Проба", - думаю , что не правильно, утро вечера мудренее, может быть сделаю лучше ( и крокодилов - что в террариуме)? :
_ _ _ / _ _ / _ _ /
Зайца наверно не сможем поймать
Разоблачённый он вдруг онемел
Как он помыслил про тяжкий удел
Невероятно как он похудел
Видимо строгая ныне судьба
Вялотекущая нано - война
Дурнпоющая в перьях "звезда"
Вспренным словом мальца не поднять
Великолепною будет гроза
Магнитофоны вне пиков (трендов) у мод
Он потихоньку проехал назад
Разоблачённый он вдруг онемел
Раз, два, три - в вальсе так чудно летать
В детстве со звёздами классно мечтать
В старости можно по звёздам гадать
Ноченька тёмная не подведи
Весточку милому надо послать


13. 1.VIII.24 Тут всё просто ----- ударение в затакте на три может быть только на втором слоге. Тогда затакт интонационно легко звучит как затакт. Ударение на первом слоге делает затакт тактоном на три, а ударение на последнем слоге затакта на три делает явным ритмическое столкновение двух ударных слогов: _ _ / / _ _ / _ _
Но хорошо заметно смягчение ударности, когда ударный слог - гласный буквозвук, или он начинается с букв
в, л, м, н ( это супер-мягкие согласные ) . Неплохо будут выглядеть и мягкие шипящие ф, х .
Пионы падали : _ _ _ / _ _
Лавина падала _ _ _ / _ _
Афоня шёпотом
Махая бантиком
Буквы Б, П, Д, Т, Г К своей взрывной природой звука несколько ослабляют ударностью затакт... Обувка лёгкая _ _ _ / _ _ Но тут уже более четко прослушивается _ / _ / _ _
А буквы З, С, Ц , Ж Ш Щ Ч , Р звучат еще ярче, акцентнее. Поэтому для безударного затакта на три надо выбирать слова со вторым условно ударным слогом, и чтобы это был второй слог из одной гласной буквы или из супермягкой согласной ( см. Л, М, Н, В ) и гласной.
В логику этого ( затакт на три ) сильно углубляться не нужно. Общий взгляд и понимание - и этого достаточно .
Слова с первыми тремя безударными слога;ми - это очень убедительно: магнитофоны, великолепною, невероятно, разоблачённый...
Ошибочные варианты пусть остаются - они весьма поучительны. Делаем новый столбик с правильным пониманием логики условного затакта на три.
===+++ Так затейливо формируется ритмика в строчках стихов!.. Обычно тут ни у кого нет понимания логики происходящего в ритме - оно на уровне интуиции или инстинкта .


14. Вывод; ритмические акценты в строке зависят не только от ударного слога в слове, но и от яркости звучания букв / буквозвуков, когда ударные и безударные слоги могут звучать менее или более акцентно.
Все вышеизложенные правила о силе звучания ударных и безударных слогов ведут к пониманию того, что такое СТРОЧНАЯ РИТМОРИФМА !


=Добрый день, Валерий Климович, я бы дополнила: и к пониманию того, чем ужасна графомания в поэзии. За графоманию ( выставленную в общественное пространство) нужно наказывать в судебном порядке, как за преступление . Я теперь это осознаю со всё большей ясностью!

15. Обсуждение акцентности букв - реалистично.Это не причуда Валерия Климовича!.. Вот строка из стиха Эльдара Рязанова:
Э. Р. Когда се;рдце го;рько пла;чет
Если се;рдце го;рько пла;чет
Только се;рдце го;рько пла;чет
Слово «когда;» пытается быть затактом из двух слого;в!...... Но это у него получается комично:
Ко;гда... А слово «е;сли» вполне затактово легко звучит. Слово «когда;» стало «ко;гда». Это плохо.
Вариант: То;лько се;рдце го;рько пла;чет. Слог «То;» навязывает затакту тактон на два: / _
Но интонационно слово «только» может звучать как затакт из двух безударных слогов.

16.  Хочу переслать вам по электронной почте все наши комментарии, чтобы вы ничего не пропустили.
Будет некая подстраховка, если что-то пойдет не так. Размеры нашего общения в виде комментариев становятся довольно обширными. Пора несколько упорядочить их вид и подредактировать, чтобы можно было их читать в формате А4. У меня последние комменты уже не хотят появляться в конце. Они обитают в самом начале, нарушая последовательность своего появления. Я такого раньше не замечал.

 =Ваше решение очень важное и своевременное - я поменяла комп., старый очень ненадёжен . Моя почта: .................
Пока пользуюсь старым, но новый уже подключён и нужно освоиться, скачать кое-какие программы.
Спасибо Вам, огромное!
И , повторение - мать учения, нужно перечитывать и тренировать себя. Учёба - лучшее, что есть у человека!

17. В будущем правила, разрешающие использование длинных слов, будут обсуждены отдельно...
Сейчас мы занимаемся ритмикой и логикой тактонов на раз-два-три.

18.  2.VIII.2024 ; ДЕЛАЕМ ПАУЗУ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ ВСЕХ КОММЕНТОВ И ДЛЯ ИХ РЕДАКТИРОВАНИЯ.
= Будет исполнено!


Рецензии