О кадровых резервах в госорганах
По недавнему специальному Указу от 22.01.2024 № 61"О федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации" и спец. Положению о кадровых резервах (практически во всех главных публичных органах) будут допускать, проверять данные, вести реестр резерва госслужащих и др вопросы специалисты Управления кадровой службы (См.: Положение о формиров. кадр. резерва). Возникают вопросы: 1) как обеспечить сохранность данных, в частности, ФИО из этого резерва; 2) с другой стороны, допустимо ли, что кадровые резервы формируются без контроля со стороны других органов; 3) при определенных условиях Администрация через несколько лет может стать выше по уровню возможностей любого другого госоргана РФ?; 4) и даже президент будет под полным контролем Администрации, что и наблюдается , например, в США в части "Белого старца". Да это же и в России может быть построен механизм формирования кадровых резервов (на уровне администрации, субъектов федерации; госкорпораций и др., как в США .
27.01.2024 г.Администрацию обычно разделяют (согласно «истории прихода», а соответственно, целям и интересам) на политических назначенцев и карьерных служащих.
Итак, при подборе кадров на должности, назначаемые Правительством, Президентом, высшим должностным руководителем субъекта федерации выбрана система поручительства, патронажа, "политических назначенцев" .
Как отмечается в научной литературе недостатками этой системы являются:
1. Политические назначенцы непосредственно зависят от правительства, политиков, патронов, рекомендателей и поэтому они ориентируются на «патронов», от положения и отношений с которыми зависит их карьера.
2. Система политических назначений на административные посты автоматически ведет к росту численности и стоимости содержания бюрократии и к деморализации (упадок ) отдельных чиновников. Результатом подобной ситуации является то, что появляется бюрократия, разделенная на множество категорий и отдельных групп, в которых самой главной заботой служащих является выживание и обеспечение закрепленного за ними поста, а не исполнение административных обязанностей.
3. Зависимость от политических назначенцев на административных постах уменьшает управленческую способность любого режима.
Свидетельство о публикации №124012800054