Ритмическая критика одного стихо

Рецензия на «Поэтический салон Диа-Логин - 2024» (Сетевой Клуб Поэтов) http://stihi.ru/rec.html?2024/01/14/338

* * *
К клочку на первый взгляд ничем не примечательной земли мы двое почему-то
Привязаны; закручены надолго, прочно, честно в узел сложной и большой любви.
Нам незачем кричать на всех углах об этом; мы придём, лишь только тихо позови.
Пусть ноги наши все увязли до колен в пустой, ненужной, от чужих дорог пыли -
Мы здесь. Мы здесь, как будто нет для нас другого, лучшего по всем статьям маршрута,
Как будто нам легко опять и снова, дальше и всегда - сюда из той большой дали...

Мы с ним вдвоем бредем по чахнущей сырой, но так до тошноты родной долине,
Что хочется уснуть, сбежать на время или даже навсегда - но некуда пока.
И потому я вдруг смотрю туда, наверх - и вижу нежные, из детства облака,
А тот, другой - он не таков. Он знает то, что видит. Ну а смотрит он наверняка.
Из-за того, наверное, меня и тянет вниз, к земле, к тяжёлой липкой глине,
За ветхий ненадёжный лацкан моего надёжно грубо ухватившись пиджака...

Эмма Шварц   14.01.2024 01:21


1. РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА:

1
К клочку
На первый взгляд
Не примечательной<>ничем земли
Мы двое
Почему-то
Привязаны;
Закручены
Надолго,
Прочно,
Честно
В узел
Сложной и большой любви.
2
Нам незачем кричать
На всех углах
Об этом;
Мы придём,
Лишь только
Тихо
Позови.
3
Пусть ноги наши
Все увязли
До колен
В пустой,
Ненужной,
От чужих дорог
Пыли -
4
Мы здесь. Мы здесь,
Как будто нет для нас
Другого,
Лучшего
По всем статьям
Маршрута,
5
Как будто нам легко опять
И снова,
Дальше
И всегда - сюда
Из той большой дали...
6
Мы с ним вдвоем
Бредем
По чахнущей
Сырой,
Но так до тошноты
Родной долине,
7
Что хочется уснуть,
Сбежать
На время
Или <...> навсегда -
8
Но некуда пока.
9
И потому
Я вдруг смотрю
Туда,
Наверх -
И вижу
Нежные,
Из детства
Облака,
10
А тот, другой -
Он не таков.
Он знает
То, что видит.
11
Ну а смотрит он
Наверняка.
12
Из-за того,
Наверное,
Меня и тянет вниз,
К земле,
К тяжёлой
Липкой
Глине,
13
За ветхий
Ненадёжный лацкан
Моего
Надёжно
Грубо
УхватившЕГОСЯ
Пиджака...


Ооооооооохххххниииихххуууууууууууу... Вот уж действительно...


2. РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА:

К клочку
                на первый взгляд

не примечательной<>ничем
                земли

мы двое почему-то

Привязаны;
                закручены
                надолго,
прочно,
                честно
                в узел

сложной и большой любви.

Нам незачем кричать
                на всех углах
                об этом;

мы придём,
                лишь только тихо
позови.

Пусть ноги наши
                все увязли
до колен

в пустой,
                ненужной,
                от чужих дорог
пыли -

Мы здесь.
                Мы здесь,
                как будто нет для нас

другого,
                лучшего
                по всем статьям
маршрута,

Как будто нам легко
                опять и снова,
дальше и всегда -
                сюда
                из той большой дали...

2
Мы с ним вдвоем
                бредем
по чахнущей
                сырой,

но так до тошноты
                родной долине,
Что хочется уснуть,
                сбежать на время
или даже
                навсегда -
но некуда
                пока.

И потому я вдруг смотрю
                туда,
                наверх -
и вижу
                нежные,
                из детства
                облака,
А тот,
              другой -
                он не таков.
                Он знает
то,
         что видит.

<...>а смотрит он
                наверняка.
Из-за того,
                наверное,

меня и тянет вниз,
                к земле,

к тяжёлой
                липкой глине,

За ветхий ненадёжный лацкан

моего
               надёжно
                грубо
                ухватившЕГОСЯ пиджака...


Рецензии
Спасибо за такой подробный разбор! Думаю, тут не делить надо, а переписывать... Или ставить небольшую пьеску, где актер будет выкрикивать по слову :)) тогда, может, и проявятся новые грани. Но так - нет.

Эмма Шварц   28.01.2024 19:39     Заявить о нарушении
Это не разбор это ритмическая критика. Весь труд которой — лесенка. Простая разбивка — ерунда. Разбор был здесь — Рецензия на «Поэтический салон Диа-Логин - 2024» (Сетевой Клуб Поэтов) http://stihi.ru/rec.html?2024/01/14/338 — чуть позже отвечу. В любом случае не за что!

Очень интересно будет почитать — если попробуете переписать. Если что — на связи! Хотя я сомневаюсь что получится)

Рихард Мор 2   28.01.2024 20:04   Заявить о нарушении
Тот разбор тоже прочитала. С переписыванием всегда так (по крайней мере у меня) - как не пойдет, так будет месяцами лежать потом.. Но сейчас я имею отклики от читателей, которые помогают мне видеть основные спорные моменты - с этим легче работать.

Эмма Шварц   28.01.2024 20:13   Заявить о нарушении
Это да! Читатель конешно — большой специалист!) Спасибо вам Эмма!

Рихард Мор 2   28.01.2024 21:02   Заявить о нарушении
:)) большой - не большой, но все же... вот например читатель пишущий - уже другая категория, я так считаю. Однако, как говорят специалисты, быть популярным у определенного круга читателей вовсе не показатель мастерства.

Эмма Шварц   28.01.2024 21:25   Заявить о нарушении
Да ладно — я обожаю читателя! Правда по ряду причин мне сложно завоевать его внимание. А специалисты — которые бывают также разными — просто завидуют! )) Но в чём-то то же правы.) В любом случае кому нужно это холодное мастерство в тёплых объятиях дорого читателя!

Рихард Мор 2   28.01.2024 21:52   Заявить о нарушении
"Холодное мастерство в теплых объятиях..." - фраза рискует стать крылатой! :)

Эмма Шварц   28.01.2024 23:51   Заявить о нарушении
Договорились! ))

Рихард Мор 2   29.01.2024 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.