14. Не для унынья!

День четырнадцатый

Нащупать время на больных запястьях, со стороны, всё просто и не сложно.
Трезвения испытываешь холод - не забывай, что больше он тебя! Включай молитвы свет, познай себя. Не замерзай внутри своих желаний, сгорая от желания согреться, поняв, что белое — не значит пух. Усвой, что ненадёжны даже стены, внезапно боль пронзает красный иней, раскрашивает белый воздух в шёпот холодных губ над шеей и плечами. «Долы возвысились, а горы стали ниже", а свет, замерзнув, угасает сам.

Не для унынья!

1.
Нащупать время на больных запястьях,
Отстаивая жизни торжество!
Тревожиться о выживание нации
Не озабочены, как правило, никто!
О демагогах речь ведём напрасно,
Добившихся на выборах победы.
В возможностях усиливают страсти
Зря беспокоим их. Народа требы:
Протесты, митинги, как мелкие укусы,
Важнее политическая грязь
Материальны общие союзы
Что оппонентов будут побеждать.
Объединение интересов невозможно,
Со стороны, всё просто и не сложно
2.
Со стороны, всё просто и не сложно
Способна ли себя я изменить?
Хранитель ангел на пути поможет
Мне укрепить серебряную нить.
Я принимала весело и бойко:
Влиянье слова, обольщенье властью,
Судьбы удары принимала стойко,
Не укрываясь робко от напастей.
Что пройдено - овеяно любовью
Тех, кто в беде держаться помогали
Деревьев детства поредели кроны.
Друзей, знакомых укрывают дали.
Лишь осознав, что духом не был молод,
Трезвения испытываешь холод.
3.
Трезвения испытывая холод –
Задора юных лет не испытать;
Событья отмечая колким взором
Пытаешься себя лишь оправдать.
Так, незаметно, новый год деревьев
Напомнил бег времён - всего лишь цикл.
С тобой природа к воссоединенью
В круговороте жизненном спешит.
Ты родовые укрепляешь корни
Молитвой о народе и стране
Творец благой не там, на небосводе –
Живет во всём, как в собственной семье.
Когда ты ценишь только своё я,
Не забывай, что больше он тебя!
4.
Не забывай, что больше он тебя,
Ветхозаветных сумраков страшись.
Не магию скрывает каббала,
Великой тайной величая жизнь!
Не пищевой цепочкой славен род,
А тем что в духе времени живёт
Преображеньем славится народ,
Который в себе истину несёт,
Взяв за основу старые писанья,
Дар слова, как послание небес!
Он мира нового построит здание –
Спасителя страшится мелкий бес.
Напрасно не пеняй на зеркала,
Включай молитвы свет, познай себя.
5.
Включай молитвы свет, познай себя.
Твой интеллект одна из многих функций,
Что изначально вложены в тебя,
Ты винтик из машины эволюции -
Развитье общества, как антропогенез
Не думай, что судьба к тебе сурова,
Вся наша жизнь немыслимый прогресс:
Осваивай уменья, навык слова
И мелкая моторика в чести -
Позволила приблизиться к искусству,
От рукоделий глаз не отвести,
Уменье видеть вызывает чувства!
Дух разрушенья губит созидание,
Не замерзай внутри своих желаний!
6.
Не замерзай внутри своих желаний,
Жестокий не придёт Армагеддон,
В преображающих законах созиданья –
Мир очищает колокольный звон.
Уходит морок, исчезает тьма.
Яснеет взгляд, пространство озирая.
Не повсеместно властвует беда,
Есть на земле места - подобны раю.
Страдаю от того, что не зима,
Ракеты, дроны, украшают небо,
И от того, что общая беда
Младую поросль выкосила слепо.
От безысходности страдает сердце,
Сгорая от желания согреться.
7.
Сгорая от желания согреться,
Когда полмира втянуто в войну –
Жизнь человека потеряла ценность.
Власть затевает новую игру.
В стремленье к сокращенью населенья,
Оповестив, что – «много развелось!»
Включив команду на уничтоженье,
На органы лишь возрастает спрос.
Внедряют новый мировой порядок
В лабораториях выращивая вирус.
Выкашивает смерть побеги с грядок:
Век доживающих и юных, хилых.
Очисти покаяньем грубый слух,
Поняв, что белое - не значит пух.
8.
Поняв, что белое - не значит пух,
А снег в жестокой стуже греет тело,
К беде чужой отзывчив и не глух.
Взаимодействуя с природой смело,
Ты понапрасну рук не подставляй.
Не нарушай божественных уроков,
Глухому к истине совета не давай,
Не становись мишенью для рока.
Когда твой ближний рядом путь вершит,
Знай, что не вечен добрый твой попутчик.
Он свой урок по жизни завершит,
И в этом виноват не просто случай.
Упрямо поднимаясь по ступеням
Усвой, что ненадёжны даже стены.
9.
Усвой, что ненадёжны даже стены,
Здесь и сегодня делай выбор свой,
Открытый ум к принятию решений
Не нагружай забавой и игрой:
Искусственный не дремлет интеллект,
Способный заменить тебя и многих,
Создай в уме, свой, собственный проект,
Наметь к грядущему свою дорогу
И поисков не заменяй на тесты –
К вершине горней нас приводит труд.
Чтоб увеличить прибыль, интересы,
Обманом, воровством решает плут.
Зев распахнули древние могилы.
Внезапно боль пронзает красный иней.
10.
Внезапно боль пронзает красный иней.
Над чередою свеженьких могил
Колышет ветер прапор желто синий
Прозябшее зерно - гниёт мундир…
Ахилл и Гектор воевали в Трое,
Пусть каждый свою правду защищал,
Там и погибли древние герои,
Приам о долге погребения вещал.
Омытая слезами смерть стократ
Вражду между родами приумножит,
Но за ее порогом враг – твой брат.
Он, как и ты - путь изменить не может.
Внезапная атака, пульса ропот,
Раскрашивает белый воздух в шёпот
11.
Раскрашивает белый воздух в шёпот
Снежинок белых и поникших трав,
Здесь отдыхает тот, кто жить устал –
Чужой войны пронёсшие заботы.
А где-то там за кромкой, вдалеке,
С улыбкой строят новые ступени,
Мечтая, что хранить их будет гений –
Построит мир в разграбленной стране.
Стань человеком ты, рождённый клоном,
Но выбором творивший сам себя!
Сценарий жизни напиши - который
К победе в духа поведёт тебя.
Мне тягостно возникшее молчанье
Холодных губ над шеей и плечами.
12.
Холодных губ над шеей и плечами
Я слушала ночами разговор:
Не о потерях, брани и печалях.
О чем вещал друзей, ушедших хор?
Путь человека труден, мир наш - светел
И если в нём присутствует борьба,
То только для того, чтоб свежий ветер
Эпоху перемен принёс сюда.
Известное китайское проклятье -
Не для унынья выдано душе,
Чтоб духа твоего святилось платье
Телесное, искрясь на вираже,
Ведь грань событий стала ко мне ближе –
«Долы возвысились, а горы стали ниже".
13.
«Долы возвысились, а горы стали ниже»,
Не обличай нас яростью своей!
В гордыне мы своей тебя не слышим,
Творца не зная гибнем от страстей:
В отвал сгребается безликая порода,
Песчаные барьеры снесены,
Сметают города морские воды –
К отцу вернитесь - блудные сыны!
Эпоха Кали Юги. Победишь ли,
Самодостаточный ты, презирая всех,
Забывший о спасительной молитве:
О благе мира – гордый человек.
Горящий уголь движется к устам,
А свет, замерзнув, угасает сам.
14.
А свет, замерзнув угасает сам,
Ты - человек, тот, неподъемный камень,
Бездумно следуешь своим страстям,
Дурных привычек, жизнь не изменяешь.
Зерно и камень, смесь воды и льда,
Всё оживает в искреннем порыве.
Восстань, не спи в неверие душа
Во Сретенье мы с Господом - едины!
Творенье - нерукотворный храм
От духа непрестанно оживляясь,
Себя к престолу преподносит сам –
«Я есть!» - и верой время побеждает.
Не забывай закон неоспоримый,
Возможно, ты теперь - сухая глина.

Вот и закончен четырнадцатый цикл - "Короны корон" включающий в себя 14 циклов - венков сонетов (по  мотивам "Стихов в прозе" французского мистика Пьера Реверди в переводе современного поэта - темперированных сонетов Аддис Абебы - Леонида Фокина). Это философско-эзотерические размышления о нашей жизни в которой тесно переплетаются события прошлого и настоящего, (явь, навь и вымысел) Реальное мистическое и мифическое.Остаётся только провести окончательную редакцию и переосмысление событий нашего времени.

Словарь:

1. Демагог - древне греческий - «вождь народа» — демократ и диктатор в Древней Греции; также популист, «народный» политик. Первоначально слово не имело негативного оттенка и обозначало то, что впоследствии Аристотель (быть может, из-за дискредитации термина «демагог») передавал через выражение «простат (защитник, представитель интересов) народа». «Простатами народа», то есть демократическими лидерами, на протяжении большей части V века до нашей эры были выходцы из знатных родов, вроде Фемистокла или Перикла. Положение меняется к концу столетия, когда на авансцену политической жизни выходят незнатные «выскочки» вроде владельца кожевенной мастерской Клеона или владельца мастерской ламп Гипербола с радикальными политическими устремлениями (в современной историографии их зовут «вождями радикальной демократии»). Противники обвиняли их в популизме, коррупции и игре на самых низких и темных инстинктах толпы. Благодаря им понятие «демагог» начинает обозначать политика-популиста и приближается к современному значению - «популист» понятие «демагог» использовалось ещё в XIX веке, например, для обозначения революционных лидеров: «…политикан, лицо, старающееся создать себе популярность среди народных масс недостойными средствами (извращением фактов, лестью и т. д.)», то есть вполне в древнегреческом смысле этого слова.

2. Оппонент Тот, кто выступает с возражениями кому-л. в публичной беседе, диспуте и т. п. Официальный оппонент (лицо, которому поручается оценка диссертации и выступление на ученом диспуте при ее защите).
(источник словарь РАН)
3. Сретение Господне - греческий - «встреча», Принесение во храм, «представление Господа») — христианский праздник, отмечаемый в Исторических церквях и некоторых протестантских конфессиях. Принесение в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Иерусалимском храме Святое семейство встретил Симеон Богоприимец.

Трезвение – духовное бодрствование, христианская добродетель, заключающаяся во внимательном отношении к духовной жизни, дисциплинированности ума, то есть в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу; полная противоположность опьянению чем-либо (отстранение от искушений и соблазнов) - проявление духовного бодрствования на пути спасения. С одной стороны, трезвение подразумевает направленность христианина на спасение — состояние, противоположное состоянию рассеянности и лености. С другой стороны, для трезвения характерно здравое оценивание своих сил и своего духовного состояния, основанное на познании своей немощи. В этом отношении состояние трезвения противоположно состоянию гордого самообмана. Опять же, можно сказать, что состояние трезвения противоположно состоянию прелести. Пребывание в трезвении возможно при содействии Божественной благодати.
(источник Православная азбука веры)

Требы – священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц. К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер.

Ту би шват иврит  -Новый год деревьев — еврейский праздник, отмечаемый в 15-й день еврейского месяца шват. Его также называют «Рош ха-Шана ла’Иланот»,. Мидраш говорит о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней спячки, то именно это время и было избрано.
Ту би-Шват начинает трёхмесячную серию праздников, приходящихся на середину месяца (полнолуния), кульминация которых приходится на Песах.
В современном Израиле этот день празднуется как день экологического сознания, и отмечается посадкой деревьев.

Каббала; (иврит — «получение, принятие; предание») — религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в талмудическом иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала - тайное знание, божественное откровение, зашифрованное в тексте Торы, связана с осмыслением Творца и творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования.
Кали юга - санскрит — четвёртая из четырёх юг, или эпох, в нисходящем индуистском временном цикле. Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния в век Сатья-юга. Варианты трактовки названия: «век демона Кали», «железный век», «век раздора». В индийской литературе приводятся разные датировки Кали-юги. Согласно пуранам, Кали-юга началась в полночь 18 февраля или 23 января 3102 года до н. э. (по григорианскому календарю), в момент, когда Кришна покинул землю и вернулся в Вайкунтху. Продолжительность Кали-юги составляет 432 тыс. лет.

Фото - Эфес, Турция


Рецензии
Интереснейшая работа, Татьяна! Как жаль, что сейчас молодежь мало читает. ВАше произведение, как все ваше творчество достойно высшего балла. От всей души, спасибо. С уважением, Игорь

Игорь Апрельский   23.01.2024 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо Игорь за отзыв, сейчас вообще мало читают, но не будем унывать, всему своё время, с уважением, Татьяна

Татьяна Турбина   24.01.2024 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.