ДАР

1. Философское

все следы глазеют вдаль,
только все ли безоглядны? -
путь Господь единый дал
в эхоклеточках тетрадных.

2. Философско-гражданское

все слеДЫ гЛазеют вДАль,
тОлько вСЕ ли безогЛядны? -
ПУТь ГоспОдь еДиный дАл
В эхоклЕТочках тетРАдных.

3. Гражданско-религиозное

ДЫЛда,
осЕЛ? -
пут гоДА
ветРа; где

первая Мысль: "ДЫЛДА" тут - образ человека нескладного, который хочет быть высоким во всех смыслах слова и кажется таковым для самого себя, но не по существу Истины Творца всея. "ОСЕЛ?" в значении "склонился под тяжестью креста?". Это нужно человеку для того, чтобы не возвышаться до Божьей ипостаси. Здесь авторское обращение к дылде образному, который является таковым не только внешне, но и по существу - главное. "ПУТ" - оков, страстей. В данном случае ветер в своей "ветреной роли" лишь способствует непостоянству (страстям вместо Эха любви). "ПУТ ГОДА ВЕТРА" тут - собирательный образ того, как под влиянием страстей человек со временем становится ветром НЕ могучим от неземных сил Природы, а непостоянным для самого себя, изменяя, прежде всего, самому себе;

вторая Мысль: "ДЫЛ, ЕЛ? - ДАР": "ДЫЛ" - это язык на тувинском языке (анат.). "ЕЛ?" или "пробовал своими вкусовыми сосочками пищу?" (образное обращение к "языку" как одному из основных органов человека, ответственному за речевую деятельность и пережёвывание пищи во имя обеспечения жизнедеятельности). Несмотря на то, что по существу не ты ("язык") питаешься, а лишь трудишься на общий результат насыщения определённого человека, будь рад тому, для чего Господь придумал тебя. Обязанность и роль свою чти. В любом случае ДАР Творца всея тебе дан, а значит и человеку в целом.

4. http://stihi.ru/2023/06/08/6955


Рецензии