Клуша

               
   
    Ну, началось с того, что я увидел на столбе объявление – в воскресенье возле нашей ж/д станции будут продавать молодок, т.е. молодых курочек.
Кур я держать не собирался, поскольку это хлопотно и привязывает к месту. А на месте мы сидеть не любим. Байдарки таскать уже тяжеловато, а вот авто это теперь для нас самое оно. Мы ведь на пенсии, детишки подросли, да и настолько подросли, что смогли нас одарить иномаркой марки Форд. И вот колесим теперь как только потеплеет по всей России - ну в разумных пределах, конечно. Прежде всего побывали на родине предков.
Много интересного… открылись пейзажи, описанные папами и мамами. Это очень греет. А также много того о чём говорить при «советах» было не принято.

 Да, о Клуше.
Взял я всё - таки одну курочку – молодку, думаю – выращу себе экологически чистую курятину – до осени пускай погуляет, сестра никуда не ездит, за ней присмотрит, она  дома любит сидеть.
А вопрос  разделки живности меня подзадоривал - что я не мужик что ли –курицу зарубить. Тем более некоторый опыт у меня был.

             … Когда-то, на заре перестройки, я решил заняться предпринимательством – разводить уток. А что – работы нет, живём на земле – сам бог велел хозяйством заняться.
Почему   именно утки – потому, что они якобы быстро растут.
Разводить, так разводить -  купил целую  сотню утят. Никаких клеток, конечно, не было, а в загоне они все сразу кидались к кормушке и затаптывали друг друга.
И мы испытывали  растерянность и бессилие, глядя на эту душегубку.
Выжили двадцать шесть штук, но самые боевые. Прожорливые –жуть.
Только и успевал крупу закупать. И вот выросли, настало время реализации
«продукции». Думал - продам и всё – пусть другие их потрошат.
Отвёз на птичий рынок – …. никто даже не приценился ни разу…, это был удар…
Ну не выпускать же их – столько трудов… И мы решили сами употребить в пищу это стадо – куда же деваться. Му'ка  была с первой уткой, которую предстояло зарубить.
Топор дрожал в  моей руке так, что чуть не отрубил другую - собственную руку, державшую эту утку. Не то, чтобы я испытывал какие – то сантименты – я не любил этих уток, они мне надоели.
Но, всё таки лишить жизни живую тварь одним ударом топора… Но я себя пересилил…
Потом дело пошло легче.

Так вот про Клушу!
Курочка была с голой шеей – сначала думалось – больна, но это значило только, что у неё идёт линька, т.е замена оперения – на взрослое.
Я поселил её в собачьей будке, поскольку оная пустовала в это время. Я кормил Клушу и брал её на руки иногда – Клуша прижималась к моей груди благодарно и я уже   думал, что придётся оставить её на зиму и вообще – строить курятник.
Шейка её довольно быстро обросла пёрышками и Клуша моя стала красавицей. Мало того – она стала нести яички – каждый день по одному – обязательно. Мы не могли нарадоваться на нашу красавицу.

Но вот мы с Галой решили съездить в деревню Залучье – на месяц. Брать с собой Клушу – очень хлопотно, да там и охотников до курятины полно – лес то рядом…
  Сестра Наталья не соглашалась поначалу  - ухаживать за Клушей – хлопотно!
Но победил железный аргумент – каждый день по свежему яичку. И она сдалась…
     Когда мы вернулись из Залучья, Клуша была жива – здорова. 
- Ну как – спрашиваю – были яички?
- Ни одного !!! – грустная Наталья;
    На следующий день по приезде, после того как я её приласкал, Клуша принесла яичко и продолжала это делать ежедневно! А говорят - души нет у животных!!!

      Дело пошло к зиме. Строить курятник для одной курицы проблематично!
  Я попробовал  пристроить Клушу в соседский курятник – но нет, те куры её не приняли. Она была осуждена на одиночество (не считая меня, конечно).
Пришлось утеплить конуру и сделать загон из сетки рабица.
И она жила зимой, гуляла по снежку и приносила яички.
.....Но однажды … вместо Клуши я обнаружил на снегу одно только пёрышко и следы – не то лисьи, не то – собачьи!  Лес у нас здесь тоже неподалеку…


Рецензии