Работать нужно, но не всем и не всегда

"Работайте, братья!" последние слова Магомеда Нурбагандова, человека, который по долгу службы защищал Дагестан от террористов, и который остался верен долгу до конца.

Вроде, что ещё можно тут добавить?  Только помнить... Только... быть на своем месте. Быть человеком.

Но хватают и добавляют.

Комментарий, найденный мною в сети: "эти слова можно адресовать всем, кто выполняет свой военный или гражданский долг, на Родине или на ее дальних рубежах. Такие простые, незамысловатые, но вместе с тем такие нужные слова. А если вспомнить в каких условиях были сказаны, они звучат особо значимо и пронзительно".

А зачем такая добавка -- "значимо и пронзительно"? Кого-то намереваются пронзить. Зачем за нервы дёргают?


... А если Родина с буквы "эР" заглавная, то вопрос "что такое гражданский долг?" задавать можно? да вы что, с ума сошли? Это же Родина.

А если террористы залезли в Ваш город, захватили власть и с трибуны провозгласили: "этот город -- ваша Родина. Это наш город. Мы вас спасли от всех врагов. Мы -- ваша Родина (с буквы Р). У вас не может быть другой родины"... и добавят при том к своей речи литературные выражения, составленные редактором-террористом с высшим филологическим образованием, типа "значимо и пронзительно"?

(Сколько лет нас учили в школе писать и списывать подобные берущие за нервы выражения о "великом Октябре", о "ужасных эксплуататорах и кулаках", о "кудрявом маленьком ленине", о том, как этот кудрявый вырос большим и лысым и всем нам принес счастье, которого бы у нас не было без "диктатуры пролетариата", -- таким душещипательным оборотам несть числа, мы на них росли и сквозь них ходили и жили. Многие верили).

_______________________

Террористы затолкали в машину Магомеда Нурбагандова, увезли и требовали от Магомеда, чтобы он призвал своих коллег не работать. Но Магомед сказал «Работайте, братья!». Магомед и его коллеги защищали Дагестан от террористов, которые могут схватить человека и застрелить, как они сделали с самим Магомедом Нурбагандовым.

Работа бывает разная. Террористы тоже могут сказать "мы братья и мы работаем".

Отсюда не получается сделать вывод, будто бы Магомед Нурбагандов призывает работать всех, кто подхватывает его последние слова... пишет эти слова на плакатах и называет эти слова "пронзительными". Непохоже, чтобы Магомед призывал террористов, чтобы они работали...

Но террористы умеют говорить, писать и кричать. И они вполне могут тоже заявить: "МЫ c вами победим зверей,
Преодолеем все,-
без всякого сомненья,
Сквозь слезы жен, сестер и матерей". По понятиям террористов, все "неверные" или все, кто "не за нас" называются "звери"; матери и жены "зверей" заслужили "слезы", "за то, что вырастили зверей", они не имеют права вякать "за что?". А слезы тех матерей, у которых террористы забирают сыновей, на войну со всеми "иноверцами" -- это материал, "сквозь" который террористы планируют победить "чужих иноверцев" и запустить "салют сквозь слезы". (Предполагаемые мной рассуждения террористов я заключила в кавычки, некоторые из них я заимствовала из произведения, на которое писала эту рецензию).

Магомед Нурбагандович Нурбагандов (9 января 1985; Сергокала, Дагестан, СССР — 10 июля 2016, там же) — сотрудник отдела вневедомственной охраны по г. Каспийск Управления Росгвардии по Республике Дагестан, лейтенант полиции, Герой Российской Федерации (2016, посмертно). ...

И если бы РФ не наградила Магомеда Нурбагандова, он всё равно герой... разницы никакой, с наградой или без... он не служил "великой Родине". Он защищал людей от террористов. Это была его профессия. Тяжёлая профессия. И Магомед сохранил верность людям, своим землякам и своей честной работе... сохранил до смерти... сохранил несмотря на угрозы и на саму смерть... И это видно на Небесах... там разберётся Всевышний, Которому не нужно показывать ордена....


(Предполагаю, что я попаду в ещё один ЧС. Так со мной не раз бывало. Ну и что?..).

Я не стала дожидаться ЧС, звания "прихвостня", "власовки", "бандеровки" и пожелания "поскорее сдохнуть", которые я уже получала от стихирян. Решила сама удалить рецензию.

Всего доброго добрым людям!


Рецензии