Моё крещение

Моё КРЕЩЕНИЕ

В канун светлого христианского праздника, Крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, вспомнилась мне одна история, о которой хочу рассказать.
И началась она в разрушенном от землетрясения городе.  Беда случившаяся в Средней Азии сплотила еще больше братские республики Страны Советов,а масштабное строительство по возрождению города Ташкента,привлекло внимание молодых специалистов с разных уголков СССР. Среди них оказались и мои будущие родители.  Благодаря энтузиазму,профессионализму и дружелюбию, из руин был воздвигнут цветущий, сияющий своей новизной город " Ташкент-  Звезда Востока".Спустя годы, в честь этого города,композитор Давид Тухманов напишет прекрасную музыку на стихи Льва Ошанина,а песня станет крылатым  шлягером и облетит множество городов, где ее будут исполнять на разных концертных площадках. .
Итак, возвращаюсь к моим родителям....
Приехавшая на новостройку молодежь не только  работала,она еще и культурно отдыхала. Дружили палатками, общежитиями, домами, влюблялись, строили планы на будущее, создавали новые интернациональные семьи, обосновывались и, конечно же пускали свои корни в благодатную почву Средней Азии...
Так поступили и мои родители. Познакомились на танцплощадке в городском парке, станцевались, и полюбив  друг друга решили никогда не расставаться, в итоге их счастливого союза появилась я.
Мой папа был партийным человеком, потомственным архитектором-строителем.  Бога он отрицал, в дьявола не верил. Но был убежден, что Любовь спасёт мир.
Мама была красавица, спортсменка, комсомолка. Верила в волшебство, жила по заповедям Божьим и души не чаяла в своём муже.

После моего рождения родители вели  долгие споры: крестить или не крестить меня — вот в чем вопрос?Когда мне исполнилось 7 месяцев, решили всё-таки крестить! Выбор, где, когда и кто будет моей крёстной, сделала моя бабушка — Серафима,мамина мама ,была очень воцерковленным человеком и очень желала чтоб крещение внучки состоялось по всем правилам православной церкви. Так что "Звезду Востока" сменила Вифлеемская звезда Сибирского сияния. Мое же первое путешествие, в небесах ,началось в 7 месяцев отроду на  пассажирском самолёт Ту - 104. Пока я мирно посапывала уткнувшись в мамину пышную грудь,за бортом лайнера менялась погода, солнце исчезло в грозовых тучах, а песчаные барханы переросли в дремучие таежные леса.
Кузнецкий угольный бассейн ждал моего крещения.:))
Оно состоялось в
День Святой Троицы в старинной Никольской церкви, в столице Кузбасса, город Кемерово.

О ныне действующей Никольской церкви существует предание,про зажиточного татарина, переплывающего реку Томь,более двух столетий назад. Лодка его затонула, а ноги свело судорогой, от испуга он начал причитать и кричать в небеса сразу на двух языках :«О Владыка мира, Русский бог, спаси меня! Спаси и я буду тебе благодарен, и построю в твою честь Божий дом. Построю церковь великую!». Татарина отнесло течением к берегу, и на том месте он положил камень. И обещание свое выполнил — построил большую часовню в честь святителя Николая. Позже, на том месте, отстроили первую деревянную однопрестольную Никольскую церковь. Это было в 1846 году в селе Усть-Искитимском, где родились мои предки. На момент моего посвящения церковь действовала частично; вся процедура проходила в деревянном домике-крестильне. Обряд шёл по всем православным канонам. Перед погружением в купель отец Алексей стал помазывать мне елеем тельце, дабы укрепить силы ребёнка на борьбу с дьяволом и соблазнами, которую придётся мне вести на протяжении всей своей жизни и по сей день.
Но чем же знаменательно мое крещение, и что такого особенного в моем повествовании?
Рассказываю подлинные воспоминания свидетелей, значимого для меня Дня Крещения
Со слов моих тетушек..во время обряда я вела себя очень хорошо, спокойно, заинтересовано. То и дело поглядывая по сторонам с доброй, милой детской улыбкой. Но как только были помазаны стопы моих пузленьких ножечек, я стала громко гулюкать ,радостно подскакивать на руках крестной, и с неожиданной легкостью запустив свои маленькие ладошки  в бороду священника, крепко схватила ее у самого основания подбородка. Да не просто схватила, я вцепилась в седую бороденку с такой силой, что ни один доброволец не смог разомкнуть мои пальчики. 
Я тянула бороду вниз к самой купели, готовая нырнуть головой вниз и утащить за собой священнослужителя. Крест батюшки бился о серебряный чан наполненный водой, в воздухе витал конфуз, а за дверью слышался тихий предательский смешок, словно похихикивали черти.
Как говорится, и смех, и грех.
Сколько бы длилось испытание на гнев, известно было только Богу. Но кто то догадался накинуть мне на голову детскую простынку.
Моя крестная Дуняша, с трудом справляясь, удерживала меня от греховного падения в чан со святой водицей. Дуня сжимала мое голенькое тельце, я бороденку батюшки Алексея, он же в свою очередь,удерживал крест от биения по корпусу купельной чаши.
Изззыди...
Иззззыди...
Изззззыди..
Троекратное жужжание и накинутая тряпица на голову младенца дали положительный результат. Мама рассказывала, что они с бабой Серафимой хотели сквозь землю провалиться от такой стыдовины.  Секунды перетекали в минуты, а минуты в вечность. Кто бы мог предположить, что борода священника, станет в моем воспитании неким нарицанием, и когда я в своем будущем взрослении что то буду делать не так, моя мама будет приговаривать: " Смотри у меня, я тебя так за бороду схвачу, что мало не покажется".
Возвращаясь в прошлое, а вернее к моменту отпущения бороды,а вместе с ней и грехов безгрешного младенца, хочется отметить коллективность и сплаченность присутствующих. Пока шла борьба добра со злом, прихожане организованно молились.Жужжание стихло вовсе, и  "Отче наш..." озарил Божественным Светом купельную комнату. Беси отступили! Все с облегчением вздохнули, узрев освободившегося из ручек маленькой проказницы,отца Алексея.
Троекратное погружение в купель не испугало Наташеньку. Говорили, что я весело смеялась,укутанная в махровое полотенце, но при этом, мама отметила сразу, что цвет глаз моих отличительно изменился, и из темно карих превратился в   болотно зеленые.

Прошло 14 лет.
Каникулы девочки из Ташкента в сибирской деревне завершались. Оставалось несколько дней до отьезда в город, а оттуда на самолет до "Звезды Востока". Я дошила на зингерской швейной машинке ситцевую длинную юбку,завернула ее в газету и положила в цветной подарочный пакет для своей крестной.
Дуняшу в  народе величали ВеДуня. Баба Дуня лечила травами и молитвами многих женщин от бесплодия. Иногда звала меня с собой в лес ,собирать травы и ягоды для лечебных настоек и мазей. Помню, мой подарок в тот день, Дуняша оценила сразу, она просто одела новую юбку поверх старой, подвязала платок вокруг тонкой шеи и дала мне в руки корзинку наполненную  стеклянными баночками.до соседней деревни нас закинули на мотоцикле с люлькой, а обратно, по пути в нашу сторону, предложил подвести брат больной женщины, для которой ВеДуня приготовила снадобья. В повозку был впряжен коренастый конь в чёрно-белых разводах. Старый мерин... — сказала Дуняша, поудобнее устраиваясь на лавке среди скошенного сена, наваленного в повозку.

Ехали мы мирно. Сибирская природа радовала глаз, и вдруг конь споткнулся, колесо заскрипело — мы остановились. Пока хозяин чинил повозку, мы пешком отправились через "шахтовый разрез". Со слов Дуняши, это была перевалочная база вахтовиков. Внизу,у витиеватой речушки, стояли деревянные домики напоминающие скворечники, в них обитали рабочие с близлежащих шахт.
Двери одного из них открылись, сначала вспыхнул яркий свет, после чего словно крылья черной птицы развивающаяся ряса священника. Баба Дуня что-то крякнула себе под нос, и резко потянув меня за локоть,потащила за собой с горки, Мои ноги заскользили по мокрой траве и я не удержавшись, цепляясь руками за что придется, кубарем свалилась к ногам идущего вдоль реки священника.

— Здрасте, — сказала я, отряхась от травы и грязи.

Неизвестно откуда появившаяся Баба Дуня, одернув меня за рукав, быстро скрестила свои сухонькие руки произнесла:
— Батюююююшкаа,прости и  благослови!
Голос Дуни звучал как карканье вороны в сумиричной тишине.
Священник пристально смотрел на нас. Лицо его было сосредоточено и две глубокие морщины резко исчезли под соединившимися в одну дугу бровями.
Крест на его груди блеснул уходящими в ночь  солнечными лучами и серебристая длинная борода, словно наэлектризованная, потянулась в мою сторону.
Мне показалось на какой то миг, что мои ноги оторвались от земли и я повисла в воздухе. Моё сердце не стучало. Оно превратилось в звонницу, словно многоголосье колоколов билось в моей гоуди.

Как в рапиде, в одно мгновение перед моими глазами пронеслась моя короткая жизнь в обратном порядке. От бегущей 14 летней девочки по мокрой траве до всплеска воды в купели.

Какая то неведомая сила опустила меня на колени.Я боялась открыть глаза, чтоб только не спугнуть неведомого мне доселе чувства , завладевшего  моим телом и разумом. Блаженство.
Мне было незаконно счастливо.
Я плакала слезами очищения.
Мои губы шептали молитву... 
— "Отче наш... '


Рецензии
удивительно живой эмоциональный рассказ! а я про своё крещение ничего не знаю))) моя бабушка староверка окрестила меня в тайне от моих родителей коммунистов примерно тоже в восемь месяцев)) а потом,уже позже, когда я подросла и она ходила на молитвы в свою церковь, меня с другими детьми оставляли на улице около церкви, так как в этой церкви было почему-то темно и страшно

Василисса Снегирева   25.03.2024 09:47     Заявить о нарушении
Видишь Васька,
Сколько разных нахлынуло воспоминаний.

Страшно
Теперь мы понимаем,
Что страшно не там где темно,
А там,
Где бездушно

Наталья Феофанова   31.03.2024 18:27   Заявить о нарушении
а вот с этим я согласна!И вот что я последнее время замечаю: люди стали менее злы и равнодушны и за чужую беду переживают, как за свою. Раньше в СССР к больным детям, особенно с ДЦП и с синдромом Дауна, отношение в большинстве своём было брезгливое и многие таких детей оставляли государству, а они в таких пансионатах быстро умирали))) а сейчас общество стало гуманнее и родители таких детей воспитывают сами, объединяются в группы и сообщества, помогают друг другу и в песочницах от таких детей другие дети не бегают, а играют с ними, да и к старикам отношение с пониманием))) Всё-таки общество выросло из пелёнок))) А какой отклик в каждой душе нашёл варварский теракт 22-го: и кровь и денежная помощь, и ГНЕВ, и БОЛЬ! И при этом ведь гнев не на простых жителей Украины, а на бездушных кукловодов))) Конечно, люди все разные, но большинство не безразличные)))

Василисса Снегирева   01.04.2024 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.