Детский сад. Цикл о малой Родине

В прошлом, 2023 году, я с супругой и детьми, впервые за последние шесть лет, наконец навестили нашу малую Родину. Впрочем, малой Родиной в полном смысле этого слова, она, пожалуй, является только моей. Супруга родилась в одном из крупнейших городов бывшего Советского союза, дети в Мытищах и в Москве. Но половину своей нынешней жизни мы с женой отдали Георгиевску. Здесь похоронены наши родные люди и здесь, Слава Богу, некоторые из них продолжают жить. Я могу честно признаться, что скучаю по Георгиевску. Несмотря на то, что там практически никого уже не осталось, из некогда большой нашей семьи. Ностальгия и сентиментальность присущи мне. Поэтому, когда поездка перешла из планируемого статуса в реализуемый, я сформировал маршрут обязательный для посещения.

Вы знаете, вот действительно, все что не делается, все к лучшему. В дороге у нас сломался климат-контроль. По приезду, в автосервисе диагностировали пробитый радиатор. Делать нечего, оставляю машину и иду на остановку общественного транспорта. Казалось бы, вызови такси, благо цена после московских тарифов крайне демократичная. Но нет, так не интересно. Дождался маршрутное такси под номером 6 и поехал до остановки «Стройуправление». Выходной день, обязательный заезд на «Колхозный рынок». Ничего не меняется. Женщины и мужчины средних лет, с набитыми сумками рассаживаются в желтой «Газели». Какая-то тетушка отдает деньги и говорит водителю, «что девушка выйдет позже». Та в свою очередь молвит ей вдогонку, «чего ты придумываешь?». Много тучных людей. У нас край хлебосольный. Люди любят вкусно и много покушать. Юг он и есть юг, тем более всего лишь 40 километров до столицы Северного Кавказа. Застолье – это один из символов региона. Про себя улыбаюсь, невольно подслушивая разговоры пассажиров маршрутки. Выхожу. Кинотеатр «Березка». Состояние культурного объекта, прямо скажем не очень. Ремонтируют бордюры, сняли асфальт. Хорошо, значит жизнь идет. Иду в сторону своей родной четвертой школы. Новая церковь, ее я еще не видел и старое кладбище рядом. В лихие 90-е, чего тут только не происходило. Пустырь между кладбищем и кинотеатром был усыпан шприцами. Прохожу многоквартирный дом и общежитие. Сворачиваю, через несколько метров останавливаюсь. Наблюдаю. Мужчина высунулся из окна в майке-безрукавке и курит. У общежития люди, человек пять, разговаривают. Школа закрыта забором. Правее наш старый, добрый стадион. Сколько же с этим связано…

Разогнался я, что-то. Отмотаем лет тридцать так назад и начнем повествование оттуда.

Детский сад, который располагался на «Палестине», рядом с магазином носившем тогда название «Дары природы», куда мы с дедом периодически носили сдавать бутылки из-под кефира, я не любил. Мой первый контакт с системой и ее представителями мне был дискомфортен. Звучит, конечно, грубо, тем более для такого прекрасного места, но повторюсь, это исключительно мое восприятие. Я хорошо помню двух своих воспитателей, Ирину Анатольевну и Любовь Николаевну. Ирина Анатольевну я не любил. Она мне казалось злой. Однажды, меня никак не забирали с сада. Остался я и еще одна девочка, уже не помню ее имени. За окном темно, Ирина Анатольевна нас берет за руки, закрывает группу и куда-то ведет. Я так испугался, думал она заберет к себе домой. Но оказалось все не так страшно. Она отвела нас в соседнюю группу, а сама ушла. Вскоре, меня, к счастью, забрали. А вот к Любовь Николаевне, мы группой как-то раз действительно ходили домой. Сейчас такое, наверное, трудно себе представить, и вы даже не поверите, но она нас повела к себе в квартиру по одной «уважительной» причине. Любовь Николаевна, накануне пропустила серию очередной бразильской мыльной оперы, а утром шел повтор. Вот на него мы и поспешили. Отлично помню шокированный взгляд ее дочери, в это время отдыхающей на раскладушке.

Мой отец, в то время работал на «Нефтекачке», которая находилась в станице Незлобной, практически на границе с городом. Там же, в общежитии проживала наша семья. Время было веселое, если не сказать безумно веселое. Вспоминается один эпизод. Сосед, дядя Андрей, пришел к нам вечером, когда я уже лежал в кровати, быстро переговорил с родителями, взял меня на плечо и понес к себе домой. Я ему сказал тогда, «как же надоели ваши шашлыки и икра». Он улыбнулся и ответил «пусть они тебе всю жизнь надоедают». Сонный ребенок не понимал этих слов и улыбки. Веселой и разгульной тогда была наша жизнь, и это в период глубочайшего кризиса. У дяди Андрея и его жены тети Вали, был сын Пашка. Он и еще одна девочка, если не ошибаюсь по имени Таня, в то время были моими друзьями. Как сложилась жизнь Тани я не знаю, а Паша, к сожалению, недавно умер…

Но я вам хотел поведать историю, связанную с детским садом и «Нефтекачкой», которая запомнилась на всю жизнь. Так вот, папа договорился с пилотом «МИ-2», и дядя Коля нас отвез на желтом вертолете в сад. Кто-то решит, что я сказочник или фантазер, но история реальная. В те времена, за садом находился пустырь, на него «вертушка» и приземлилась. Стоят там сегодня воздушные судна или нет, не могу сказать.

Почему-то плохо отложились в памяти утренники. Смутно помню некоторые отрывки из них. Праздник был для меня в том случае, если забирали в обед. Во время прогулок, мы часто устраивали «кесю-месю». Рыли яму в песке за павильоном, доставали откуда получалось воду и мешали грязь. Догонялки, прятки и кидание камнями друг в друга, также разнообразили нашу жизнь. В один из таких дней, я попал мальчику камнем под глаз. Правда это был ответный шаг на его проявление агрессии, выражаясь современным языком. Но маму эти аргументы не устроили, и я был сильно наказан.

Заканчивая повествование о посещении детского сада, я могу сказать лишь одно, ждал начала школьных лет. Не нравилось мне там. Почему? До сих пор не могу ответить. Явной причины нет.

Но в 2023 году, я тем не менее прогулялся и до своего сада. Обошел вокруг него, посмотрел на площадку, где мы играли, постоял несколько минут, сделал пару снимков и был таков.


Рецензии