Право выбора

Вот в свете происходящего вокруг, с этими играми в дистанционные контакты из того мира в наш, на которые подсаживают людей как на наркотик, что мне приходит на ум.

"Смотревший на женщину с вожделением - уже прелюбодействовал с нею в сердце своём" - описание греха прелюбодеяния, который является смертным грехом.

Но мы все понимаем, что Дева Мария предполагалось выйдет замуж за какого-то мужчину, чтобы её Сын не был незаконнорождённым в глазах его народа. Разумеется, роди Мария, не будучи замужем по закону и обряду своего народа, ей бы ни в жизнь не подняться выше блудодеяния в глазах как священников, так и окружающих.

А уж о сыне и говорить нечего. Кто бы стал слушать человека, рожденного во грехе?

Как же решен вопрос в Новом Завете?

Марию никто не хотел брать в жёны. Молодая, хорошо образованная, из очень уважаемой семьи, потому что монастырь, в котором Мария воспитывалась - это заведение для детей высшего сословия, иерархия Древнего Иудейского Мира не менее чёткая, чем у нас до 17-го года. И её не хотел никто. И сама она замуж не хотела. Но нужно было что-то делать, поскольку, как я понимаю, в монастыре девочка, ставшая девушкой, больше находиться не имела права по законам этой самой Иудеи. Но и в собственной семье она не могла оставаться, поскольку невозможно объяснить появление будущего ребенка.  Откуда раввины знали, что этот ребенок непременно будет?  Ведь все происходившее с Марией происходило в полной тайне от кого бы то ни было, кроме самой девушки. Она ни близко никого не посвятила в Тайну Благовещенья.  Ни с кем не посоветовалась.
Иосиф и тот приобщен к тайне только оттого, что решил вернуть беременную неизвестно от кого женщину к её родителям, то есть, отец и мать Марии были живы и здоровы на тот момент, и девочка вполне могла бы хотя бы с мамой посоветоваться в серьезном вопросе будущей беременности и рождения ребенка не будучи замужем.
Тут вмешался Ангел и сказал Иосифу: "не делай этого".

То, что Мария стала женой Иосифа - не выбор последнего. Это был жребий. Священники настояли на выдаче  Марии замуж, собрали тесный круг из своих и постановили: тот, у кого посох (а это был символ особого положения человека в иерархии - жезл)  расцветёт к утру - станет мужем девушки. Станет мужем. Для всех прочих окружающих людей. Ни Марии, ни Иосифу эта семья нужна не была. Она требовалась, чтобы избавить девушку от пересудов, которые неизбежно возникнут после появления Сына.

Сколько людей реализовывало Благовещание.

Тут же явно соблюден закон: "кто смотрел на женщину с вожделением - уже прелюбодействовал". На Марию не смотрел никто!

Ни до замужества. Ни после.

Еще и Иосиф был довольно преклонных лет, как бы посох расцвел у человека, который в принципе не стал бы посягать исполнение супружеского долга своей молодой женой.

Собственно, сколько людей высокого духовного сословия одновременно реализовывали Высший Замысел, совершенно не отдавая себе отчета в том, что это не их выбор. Что так нужно для Вышних.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.