Размышления об образовании. Четвертое

Сегодняшний день не вносит ничего нового ни обилием новых технических средств обучения, ни новыми учебниками, ни новыми и новейшими методиками. И сегодня одной из важнейших функций учителя в классе является роль спокойного и мудрого толкователя учебника, облачение любой информации в такие одежды и формы, какая по его высоким понятиям наиболее доступна для понимания именно в этом классе, дополнение любого учебника такими сведениями, какие кажутся именно этому учителю достойными внимания детей и каких нет и не может быть ни в одном учебнике просто потому, что превратили бы учебник в многотомный труд.
Добросовестное и постоянное выполнение традиционной функции учителя и есть основная форма создания условий успешности обучения, успешности накопления и развития ЗУН каждым учеником. Ученик должен осознать совершенно простую истину: работай, старайся, не ленись, и успех не обойдёт тебя стороной. Учитель твой добрый помощник и старший товарищ. Твой успех зависит только от тебя. И никакие дополнительные специальные методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке не нужны, если ты пришёл за знаниями. Успех - это объективная положительная оценка результата. Хороший результат - это большой труд. Именно это понимание основной составляющей успеха и есть верный путь к нему. При таком отношении к учёбе необходимости в иных искусственно созданных ситуациях просто не будет. Совершенно универсальный и очень полезный в жизни метод - честно выполняй свой долг.


Рецензии