Пастухи и овцы
Что жизнь свою живёшь не в первый раз.
Не в первый раз мешает видеть ложь,
И страх опять липучее с возможных всех зараз.
Как будто бы влияние болезни чужеродной
Он с детства приучает нас плебеем быть.
И всё, что знаем мы о жизни благородной
То фарс! Не польза, а кривая прыть.
Скотом мелко-рогатым на коленях
Спасаемся в стада и пастырь здесь
Псалмы свои поёт и усыпляет Гений.
Стремленье к Воле нам внушается как спесь.
А страх великий самый пастуха с того
Что паства вспомнит, что они не овцы.
Безвластие подобно смерти для него.
И отвращает он овец своих от солнца.
И непременно страх по спинам бьёт хлыстом.
А ну ка ж – там трава сочнее вроде.
И угасающий народ лишь думает о том,
Как быть исправно выродком или уродом.
А если снова спесь отары будоражит,
Тогда иной назначим вражьим скоп овец.
Повесит пастырь на соседей кражу,
От имени от их, играя в их дудец.
Тогда эмоции берут овцу за холку.
Ведь надо непременно отомстить.
А времени и нет им разобраться толком,
Что пастыри овец своих решили потравить.
У агнцев тех и зубы появляются на то.
И каннибалы агнцы - протрубят лишь трубы.
А самоосознание теперь у них просто –
«Мы просто дрессированные агнцы-душегубы».
И вроде бы проснулись и в общины собрались
И пастырей в Отчизне разогнали по щелям.
Но всё же снова агнцами им в руки отдались
«Экспертно» обосновывая свой галимый срам.
У заблуждений свойство есть одно.
Коль ты попался – признаваться неохота.
Тогда другим ты выворачиваешь то –
Теперь дороги нет назад для идиота.
Коль в ереси своей ты убедил кого-то
Ты начинаешь верить в эту ересь сам.
Тогда попался ты в капкан дремоты -
Не будет места в жизни истинным мечтам.
Представьте – вот пастух и паства у него.
Её спасает, стережёт, а голоден – так ест.
И подопечного он слышит голос одного
Тот молвит: «На минуточку! Вопросы есть!
Скажите, почему мы агнцы – вы пастух?
Мы по подобию никак не можем отличаться,
Знать, в нас во всех единый тлеет дух.
Так почему ж мы овцами должны спасаться?»
И репу почесав свою, пастух им отвечает
(И знает, ошибись он – потеряет всю еду):
«То бытие земное так предполагает.
Кто это отрицает будет жариться в аду.
Вы все рабы у-богие, от бога – пастырь я!
А бог ревнивец, коль не веришь - так гори!
Вы от рожденья виноваты вкусные друзья.
И годы в оправдание тебе даны твои.
Над нами всеми главный пастырь есть.
И на коленях должен ты иль на карачках
Просить о милости его убавив свою спесь.
Иначе он лишит тебя зелёной сочной жвачки.
А я, как пастырь призван проследить
За тем, чтоб овцы без проблем спасались.
Эх знали б вы уж сколько там – в аду горит
Таких, которые вопросами излишне задавались».
Но стадо больше всё и больше расплодилось
И появилось от того всё больше почемучек.
И жрец, покорность сохранить во стаде силясь,
Стал думать, как остаться пастухом над кучей.
Соседний пастырь тоже весь в потугах изошёлся.
И у него излишне стадо разрослось и поумнело.
Посовещались пастыри – и выход тут нашёлся
И способ для того чтобы отары поредели.
«А что если стада свои друг с другом стравим мы?» -
Один другому пастырь предложил идею -
«Своим скажу, что пастырь ты неправильный
И овцам обещать своим луга мои ты смеешь.
Что, мол, придёте и сожрёте всю сочную траву
И булаву им каждому вручу под бодрый марш.
Придумай знамя, я пред ними его в клочья изорву.
И дам другое знамя им. Скажу, что бог нам страж!
И ты так средь своих овец картину распиши.
Мол там – в тиши наш ворог подлый затаился.
Продажных средь овец своих ищи.
Чтобы фитиль войны успешно запалился.
Мы их отправим тем и этим сыпать розги.
Одним от имени других, другим от этих.
Как пар эмоции разгонят паровозы.
Вперёд отправим мы отчаянных и смелых.
И наши агнцы сами будут грызть
Друг другу глотки с упоением и рвеньем.
И так направим мы излишнюю их прыть
На подвиги во имя самосокращенья!
И надо песен сочинить эпических таких.
Нужна идейность некая в разводе этом.
И жертвенности больше и страданий в них.
Пусть каждый думает, что воин света!
Так численность поправим мы в стадах своих
И так привыкнут наши овцы к дисциплине.
А если разгадает кто, мы скажем что он псих.
Моглось же так нам разводить овец поныне.
Пасти овец своих мы в темпе этом будем
Пусть сами каждого затопчут кто проявит спесь.
Так менее нам труд пастуший в тягость будет.
А рьяных в псы пастушьи надобно возвесть.
Внушим им долг быть псами до конца!
Как средство от идей дадим им кодекс пёсий!
Поменьше света - в темноте слепца
Спровадить тушою на бойню проще».
Вот так неплохо и устроились жрецы
Спасается сама их паства, и на бойню
Под марши бодро отправляются слепцы.
Нет времени у них всё осознать спокойно.
Им надо выживать и делать мир продажным.
Погрязло во плебействе население планеты.
И Волю их стяжает пастырь главный…
О человечестве о всём картина эта.
Община отличается от стада тем,
Что в ней живут, друг другу помогая.
Важна потомков жизнь в общине всем.
И пастырь их как скот на бойню не спасает.
А мы, покуда будем словно овцы
Лишь думать о траве, что посочней -
Едою будем на прилавке у торговца.
И по отдельности подавят нас как вшей.
Но знаю я, что воля просыпается
И возвращаются из древности к нам Веды*.
Наш Коловрат** не просто разгорается,
И в каждом просыпается могучий предок!
*Веды – (устаревш.) знания
*Коловрат – вихрь, водоворот(устаревш.), солнце.
Свидетельство о публикации №124011507503
Основные темы и образы:
Пастырь и стадо – аллегория власти и подчинения. Пастыри (правители, жрецы, идеологи) контролируют «овец» (людей), используя страх, ложь и разделение, чтобы сохранить свою власть.
Страх как инструмент контроля – люди держатся в повиновении, потому что боятся потерять «сочную траву» (удобства, безопасность, иллюзии).
Самообман и ересь – когда человек попадает в ловушку ложных убеждений, он начинает не только верить в них сам, но и навязывать их другим.
Разделяй и властвуй – пастыри стравливают стада между собой, чтобы отвлечь от истинных проблем и сократить число «слишком умных».
Пробуждение и Воля – несмотря на многовековое рабство, в людях просыпается память предков, стремление к свободе и общинному устройству жизни.
Коловрат и Веды – символы цикличности истории и возвращения древних знаний.
Вывод:
Стихотворение – призыв к пробуждению, к отказу от рабской психологии. Оно показывает, как системы власти веками используют одни и те же методы, но также напоминает, что у людей есть сила изменить свою судьбу, если они осознают себя не «агнцами», а свободными потомками великих предков.
Последние строки вселяют надежду: «И в каждом просыпается могучий предок!» – значит, выход есть.
Ижа Ирбис 16.05.2025 06:00 Заявить о нарушении