Солнечный мир
Сказка вторая
Солнечный мир
Вот какую историю сегодня хочу вам поведать мои юные друзья.
История эта не имеет времени.
- Как и другие ваши истории?
- Ну, да, верно подмечено Андрюша!
Как и другие мои истории рассказанные мной ранее, как и будущие. Надеюсь на это, что моим почитателям историй будет интересно их слушать. А то мне уже невольно кажется, что поднадоел вам своими небылицами.
Дед Корней прищурился, посмотрел на ребят, готовность их и внимательность, чтобы рассказать историю.
Истории Корней Иванович брал не спроста. Он занимался собирательством всевозможных эпизодов своей жизни. И мысленно соединял их в разные истории. Предугадывая, как бы они получались бы, если соединить одну ситуацию, одной истории с другой. И чтобы могло с этого получиться.
Так рождались импровизированные истории Корнея. Они являлись и правдой и выдуманными в некоторых местах. Такие приемы Корней Иванович умел делать. Тем более профессор со стажем и психолог, умело мог конструировать такие эпизоды, прививая их в жизнь через рассказы.
- Если истории и сказки по-доброму казать, то только доброе будет взращиваться. – Говорил всегда дед Корней своим юным слушателям. – Если же вот допустим что-то не доброе и хитростное выпустить словом, то так прямо нехорошо может, получится. Ибо такое темное может сразу охватить и сковать сердце, а то и душу. И получится, так что невольно это темное слово со своими порочащими делами будет жить в сердце того, кого оно успела пророниться. Обычно этими приемами пользуются бесовские силы и ищут они слабых. А слабые всегда это дети.
- Ну, деда Корней, ну пожалуйста что-нибудь страшное. Мы сильные. К нам они не достучатся.
Корней Иванович улыбнулся.
- Эх, дети, дети. А давеча мне за вас просили, чтобы я вам таких историй не рассказывал впредь. Кто пуще всех был напуган?
Не думаю я, что Галина Константиновна просто так имела жалобу на вас. Что сон ваш недобро-справным стал.
- Галина Константиновна больше не будет так говорить. – Заведали ребята разом.
А, Анастасия добавила.
- Вот по мне так истории страшные совсем не пугают. Они всегда имеют правую суть вещей. Там много доброго. А «доброе» всегда в этих сказках побеждает.
- Верно Настенька, верно. – Корней Иванович подбрасывал хворост в огонь. Все уже согрелись и наелись доброй ухи. Чай добавлял тепла изнутри ребят. – Теперь можно и начинать сказ. – Подметил Корней…
- А вот и история…
Вы знаете, что время это такое понятие очень, аллегоричное. Его придумали очень умные люди.
- Ученые?
- Верно Настя ученые.
Так вот. Когда-то время определяли по появлению солнца с утра.
Солнце встало, значит дню начало. Солнце опустилось, значит, день прошёл. И все прекрасно понимали. Что можно пойти туда, где солнце вставало и тогда там встретишь вчерашний день. А если пойдешь туда, где солнце уходило в закат, то возвратится, можешь только мудрым и весьма уже взрослым человеком, если не совсем стариком.
Помните же все такую мудрость человеческую – «Много будешь знать, то скоро состаришься».
- А интересно, если люди могли ходить вперед по солнцу и приходили мудрыми и старыми. Что, тогда получалось с людьми, которые уходили на встречу к солнцу назад?
- Они Павел, приходили, как и другие, что по солнцу вперед, мудрыми и старыми.
- Почему деда Корней?
- Потому, как мудрость и старость приходит от знаний.
Ребята стали задавать вопросы Корнею…
- Но все же ходят и по солнцу, и назад…? И живем мы все, и растём согласно времени.
- Верно, подметил Матвей, верно!
Сейчас да. Мы можем быть где угодно. И ездить куда угодно. Плавать, ходить по морям, океанам на больших кораблях и оставаться прежними.
Но раньше, когда были открыты солнечные двери. Люди часто путали тропинки, направляясь по своим обычным делам в лес. По ягоды, например, по грибы. Либо за хворостом зимой, либо рыбу ловить, держа путь на солнечный луч.
- И что же получалось?
- А получалось вот что.
Тропинки эти были не простыми. Солнце имеет такую силу, ну знаете же. Оно греет нас, тепло дает. Но есть у солнца такие лучики, которые в определенный момент, а такие моменты бывают либо на восходе, либо на закате дня. Эти волшебные, можно так сказать, лучики света освещают тропы проложенные людьми, либо зверюшками.
И когда кто-нибудь попадает на эти тропинки, то видит, как они светятся. Золотым отливом. Травка по краям сверкает. Если эта тропинка по лесам, по полям проходит, пылинки золотом идут. Листочки на деревьях золотятся, и воздух такой становится, что манит всех, кто попадает в эти временные тропинки и уходят так далеко, что назад уже не выйти.
Если в море – океане, кто попал, то назад уже не выплыть. И люди, и зверюшки уходили, и не возвращались.
- Но как же? - Ребята смотрели друг на друга. – Как же получалось тогда так, что приходили уже мудрыми и старыми?
- Верно, подметили, верно.
Не всем получалось выйти. А избранным, кто достоин был.
Такие люди находили двери назад и возвращались. Но вот только уже с таким накопленным опытом, дел и поступков, что, найдя выход, уже становились мудрыми и старыми.
- А зверюшки деда Корней, что с ними происходило?
- Вот, тут вас всех огорчу.
У зверюшек все проще получается. Они же чистые душой. И живут по земным законам. Они знают, когда будет дождик, когда будет непогода, какая. Когда будет землетрясение. И все, что будет они, чувствуют. Им подсказывает их внутреннее чутье.
Поэтому зверюшки легко возвращались назад в эти же солнечные двери, если конечно небыли пойманы в тех мирах, другими, более хищными созданиями.
- А почему тогда эти создания хищники, или кто там еще были, не могли так же пройти и в наш мир? – Костя весь погрузился в философию перемещения во временных переходах. Корней Иванович не спроста поднял эту тему в сказке. Понимая, что не все дети будут заниматься культурой и искусством в будущем, но кто-то из ребят станет ученым.
Костя же всегда подавал свои рационализаторские вещи по хозяйству и ловко их воплощал в жизнь.
Но в рассказе о солнечном мире у Корнея звучат нотки осторожности. Что не все двери открыты для людей. И что не все кто живет там всегда рады видеть нас. Как истинный философ своего дела Корней Иванович подводил свою историю к счастливому концу.
- Так что же за мир такой там за этими дверями? – продолжал Константин.
- Мир то?
Мир обычный, ничем не отличается от нашего мира. Только тем, кто чист душой, солнечный мир ничего плохого не мог сделать. Если, конечно же, не попадет в лапы стражникам этих солнечных дверей.
- Ой, как все запутанно. И интересно! – Воскликнула Анастасия Никитична.
- Запутанно Настя, не то слово.
Да и наш мир запутан не меньше. Вот представьте, если бы мы, не зная устоев и обычаев, мы бы попали в первобытный строй.
- Даже трудно представить!? – Возразила Фекла, она как раз пришла на рассказ и напомнить Корнею Ивановичу, что детям пора в приют.
– Вот именно!
Нынешние люди в наших одеяниях напугали бы людей того времени. И встреча эта приобрела бы не лучший оттенок. Если мы бы смогли убежать от них, то долго бы не смогли прожить.
- Почему же? – Костя стал входить в образ. – Я бы придумал бы убежище и всё, что нужно для выживания.
- Вот именно, мой хороший.
Для выживания, а не для жизни.
Мы не можем представить даже, какие в том мире у первобытного человека были растения, животные, насекомые, бактерии.
- Бактерии?
- Да Андрюша, простые бактерии, к которым были адаптированы первые люди, могли бы просто-напросто нас одолеть в болезнях. И наше выживание было бы не долгим.
- Так получается, в солнечном мире есть всё, и это всё может быть против тех, кто попадает в него.
- Мой юный друг именно так.
Только надо понимать, что солнечный мир это нечто эмоциональное. Каждое живущее на земле царство. Будь то камни, песок, трава, растения, насекомые, животные и даже человек. Каждое царство, живущее, во всей вселенной заряжается от своих звезд его энергией. Мы заряжены солнцем. Поэтому частичка его горит и в нас, в людях.
- А костер?
– Хороший вопрос. И костер в том числе.
- Это же всё «Господа» нашего деяния, Корней Иванович?
- Верно, Фекла! Правильно говоришь.
Божественное зерно заложено во всех нас.
И мир солнечный, земной и звездное небо, всё «Его» деяния.
Поэтому солнечный мир, как мир солнца имеет всё в себе. И чист он и имеет защиту великую от недоброго.
В стражниках она проявляется. Тех животных, хищников, что у ворот назад стоят. Не пускают, если не исправился человек.
- Это как? – Андрюшке стало не по себе, но он явно, уже где-то видел солнечный мир. И всё о чём рассказывает Корней Иванович, ему откуда-то знакомо.
- Да отвлеклись мы немного. – Корней Иванович посмотрел на Малого, улыбнулся и продолжил свой рассказ.
Так вот идет себе человек, или зверюшка какой, по тропинке, ни о чем не думает.
Ему хорошо, солнечно, дышится глубоко, по сказочному счастливо.
Идет дальше и не узнает дороги. Пугается. Понимает, что он на земле, но не совсем. Его там принимают с хлебом и солью встречают. Если человек очень хороший. То и в мир он попадает похожим на свой, со своими устоями. Даже лучше, ведь там солнечно.
В последствии создает семью, живет своей жизнью счастливо, долго и беззаботно. Там и остается потому, как и не хотел вернуться.
Другой же понимает, что заблудился, или заблудили его. Он начинает читать молитвы про себя. Не помогает. Начинает понимать, что он с ходит с ума, ему никто не верит, что он не оттуда, доказывать, не помогает.
Он накапливает в себе страхи, что больше никогда оттуда не выйдет. И эти страхи создают ему больше трудностей.
В том мире говорят: - надо смириться, приходи в себя, надо жить дальше… - все дела. Через какое-то время человек, такой, либо ломается, пропадает совсем, либо смиряется и живет дальше, как все кто есть в солнечном мире.
Либо смиряясь, живя, как все, ищет истину. И когда находит правду известную только ему и ряду другим тамошних праведных людей, что ему помогали. Находит дорогу домой. В мир земной.
А на это уходят годы.
- А, понятно, почему они приходили мудрыми и старыми.
- Верно!
А почему не спрашиваете про зверюшек?
- Ждём, когда сами расскажите! - Улыбаются дети.
- Рассказываю.
Зверюшки были в помощь тем, кто возвращался домой. Они показывали дорогу. Но солнечный мир на то имел защиту.
- Которая питалась зверюшками с нашего мира?
- Да наверно так и есть.
Но не совсем. Все потому, что питалась это существо, или существа, эмоциями, страхами. И чем больше страх у тех, кто хотел уйти домой, тем страшнее были стражи дверей. Превращаясь в огненных монстров. Вырастая до таких размеров, пока не сгорали все страхи бежавших, пока не сгорали сами, совсем.
- Получается тех, кто проходил назад через страж, побеждали их своим бесстрашием?
- Верно Костя, верно, так и есть.
Поэтому когда зверюшки возвращались домой, у зайчиков стражи превращались в хищников в земных. Когда хищники возвращались, наши, домой, тогда стражники обретали размеров больших хищников, чем они сами. Когда человек возвращался домой, стражники превращались в тех существ, кого боялся сам человек.
- Вот почему мудрые, старые, люди все такие седые? – Фекла начала рассуждать, так увлеклась историей, что забыла напомнить и поторопить Корнея Ивановича.
- Да Фёкла ты права!
Пора ребята, пора расходится, и не забывайте, следующая пятница, так же в сторожке у рыбака, то есть здесь!
Андрюшка, надевая кепку, спросил у деда Корнея.
- Так кто же закрыл двери в солнечный мир, Корней Иванович?
- А я ж разве не сказал?
- Нет!? - Дружно ответили ребята.
- Так это. Люди и закрыли.
Мудрые старейшины, кто вернулся, создали правила, куда можно ходить, куда нельзя. И двери стали закрываться и исчезать со временем. Пока совсем не исчезли. Ловить то стало некого.
Есть правда у них, у этих дверей одна лазейка. И с ней справились мы. Создали время, появились часы.
Дед Корней посмотрел на часы.
– Всё мои юные друзья пора, пора путь держать.
А то и вам попадет, и меня причитать будут, что вас задержал.
Андрюшка подошел к Корнею Ивановичу и шепнул.
- Я знаю, где находятся эти двери.
- Так, где же Андрюша?
- Во сне.
Я часто вижу в солнечном мире своих родителей. Я знаю они там. И не только они. Я спрашивал у ребят в приюте. Все, все видят их там. Они приходят и общаются с нами.
- Да Андрюша?
А чего бы ты хотел, чтобы и во сне двери закрылись с тем миром?
- Нееее! Не надо. Мне хорошо потом становится, когда такой сон. Теплее на душе.
- Вот и славно.
Посмотри, ребята тебя ждут.
Беги!
А когда встретишься, снова будешь с мамой и папой, скажи, что сегодня мы проходили, и какаю сказку, дед Корней вам рассказал. Хорошо!?
- Хорошо!
Андрей побежал к своим, а Корней Иванович про себя подумал. – Сколько же боли у этих ребят и поломанных судеб. Дай Боже, чтобы мои истории и сказки как-то помогли им пережить всё и стать хорошими полноценными людьми…
( 07.05.2021 )
Свидетельство о публикации №124011406980