Балет

Балетмейстер, словно фрезеровщик,
Взяв брусок, похожий на бревно,
Примостил к станку его умело
И пошёл показывать урок…
Все тянули спинки, шеи, руки…
И plie* сменяли grands battements**…
Поначалу были только му`ки…
Не тянулись ни носки, ни руки!
И не гнулся в пояснице стан…
Но учителю не занимать упорство!
Снова grands battements, plie, носок!
И точились из бревна фигурки,
Как у скульптора изящные скульптурки,
Балеринки потрясающей фактурки,
Воплощение грации! Восторг!
Труд нелегкий, создающий тело,
Отразится в танце озорном!
И по сцене залетают звёзды русского балета
В Мариинке и в Большом!
             08.01.2024 г.

Plie* - (фр., от гл. plier – сгибать) – балетный термин,
обозначающий сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух
либо на одной ноге.

Grands battements** - (от фр. grands battements) – бросок ноги
на максимальную высоту.


Рецензии
Балетмейстер, словно фрезеровщик...

***

7 февраля (28 января) 1693 родилась императрица Анна Иоанновна, племянница Петра I. Анна Иоанновна стала первой женщиной из династии Романовых, которую выдали замуж за иностранца - герцога Курляндского, такова была воля царственного дядюшки. Невесте было 17 лет, она покорилась, а в Петербурге пели жалостливую песню: «Не давай меня, дядюшка, царь-государь Петр Алексеевич, в чужую землю нехристианскую, бусурманскую...». Брака был недолгим, новобрачные даже не доехали до родины мужа: через два месяца после свадьбы, в январе 1711, Анна овдовела. Но еще почти 20 лет она провела в чужой стороне, без достойного содержания и в обстановке, далекой от пышности. Избрание на российский трон в 1730 стало для Анны Иоанновны наградой за годы страданий. Всей душой она отдалась развлечениям: балам, маскарадам, карнавалам, благо теперь средств на это хватало. Еще одним развлечением императрицы была стрельба по воронам, у окон всегда стояли заряженные ружья, из которых она стреляла очень метко.

Внешность у Анны Иоанновны была... могучая. Эксперты по сохранившимся платьям говорят, что рост ее был примерно 180 см, крепкого телосложения: «станом велика и взрачна; престрашна была взору, когда между кавалеров идет, всех головою выше и чрезвычайно толста». Но почему же сегодня мы вспоминаем эту отнюдь не эфемерную женщину на страницах историко-балетного канала? Именно страсть Анны Иоанновны к балам и придворным праздникам привела одного учителя танцев к мысли обучить «поступи иноземной» русских детей, чтоб они забавляли императрицу «балетами». Он подал прошение, оно было удовлетворено. Так в 1738 году Жан-Батист Ланде создал «Школу Театральнаго танцования», ныне - Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой.

Имя императрицы Анны Иоанновны первым звучит в помяннике, читаемым на каждой службе церкви Святой Живоначальной Троицы, находящейся в здании Академии...

Такая вот улыбка Терпсихоры: от стрельбы по воронам до создания «школы лебедей» одной более чем корпулентной дамой...

#Анна_Иоанновна

Людмила Кудрявцева Тирасполь   08.02.2024 08:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.