Часть Рукописи Войнича - в погребении Герцогини А

 
  Фрагменты Рукописи Войнича могут находиться в погребении Герцогини Анны
 
  1. Герцогиня Анна Брауншвейгская долгие годы терзала себя ревностью к своему супругу Альбрехту Третьему. К счастью для Альбрехта, Анна очень интересовалась белой магией. Альбрехт попросил придворного доктора Хартлиба срочно чем-либо занять Анну. Сначала доктор Хартлиб написал для Анны 'Искусство Хиромантии' в 1448 году, но Анне быстро наскучило гадание по ладони. Затем доктор Хартлиб заказал 'Рукопись Хартлиба' (теперь известную как 'Рукопись Войнича') примерно у 12 доверенных писарей и художников, которая была основана на его собственном проекте (черновике). Рукопись Хартлиба была написана этими писарями по частям в разных городах в течение короткого периода времени с соблюдением секретности. Рукопись была создана около 1449 года в форме ребуса, и Анна потратила годы, пытаясь его разгадать. А доктор Хартлиб постоянно придумывал новые идеи по 'расшифровке', чтобы энтузиазм Анны не снижался. Чтобы имитировать шифр 'Хартлибезе' (теперь известный как 'Войничезе'), Йоханнес Хартлиб использовал несколько криптографических систем, в том числе 'Калдаиш'. Только двенадцатая часть рукописи действительно содержала зашифрованный текст. Остальное было полной ерундой. В Манускрипте Войнича доктор Хартлиб осветил все аспекты белой магии. Он взял что-то из произведений Авраама Вормского и добавил кое-что ещё. Чтобы имитировать подлинность, Йоханнес Хартлиб изобразил в рукописи несколько реальных объектов и использовал старый пергамент. Возможно, он выдал эту рукопись за секретный труд известного в то время мага и каббалиста Авраама из Вормса. В процессе 'расшифровки' рукописи вместе с герцогиней Анной, доктор Хартлиб иногда делал 'важные' пометки, изредка прямо на страницах рукописи. Так в рукописи появилась надпись 'Михитонезе'.
 
  2. Рукопись Войнича не могла изготавливаться массово в артели в условиях инквизиции. Не было столько покупателей. Иначе бы были следы других экземпляров.
 
  3. Это был срочный и единичный спецзаказ.
 
  4. В Аугсбурге не могла оказаться экзотическая рукопись из Южной Америки. Туда ещё не плавали.
 
  5. Император не стал бы покупать такую рукопись за такие деньги. Подарок более вероятен.
 
  6. Итак. После 'смерти' герцога Альбрехта III замок Наннхофен (Schloss Nannhofen) стал резиденцией вдовы герцогини Анны, где она и умерла в 1474 году. В 1585 году замок Наннхофен перешел во владение баварского придворного канцлера Кристофа Эльзенхаймера и его потомков. Возможно, помимо замка Наннхофен в его владение попала и Рукопись Войнича. Император Рудольф II подарил Кристофу Эльзенгеймеру небольшое поместье, после чего придворный канцлер Эльзенгеймеру в 1587 году, возможно, через Карла Видемана (1555-1637), передал Рукопись Войнича в дар императору. Рудольф II заинтересовался содержанием Рукописи Войнича и немедленно передал её своему придворному алхимику Эдварду Келли и императорскому придворному травнику Якобу Горжицкому для расшифровки. Поэтому рукопись не попала в индекс библиотеки императора Рудольфа II. В расшифровке рукописи принимал участие и Карл Видеман, изучавший алхимию у сэра Эдварда Келли в 1587-1588 годах. Затем алхимик Эдвард Келли и антиквар Карл Видеманн покинули Прагу. Рукопись Войнича осталась у травника Якоба Гожчицкого. Однако никто при дворе Рудольфа II не смог расшифровать текст рукописи.
 
  7. В Манускрипте Войнича может быть изображён Замок Наннхофен. Он был построен чуть раньше Замка Блютенбург, и в нём тайно встречались Альбрехт и Агнес Бернауэр. Внешне оба замка были очень похожи, и у них схожая история. Автор Рукописи Войнича Ханс Хартлиб часто бывал в обоих замках. Das Voynich-Manuskript zeigt moeglicherweise das Schloss Nannhofen. Wasserschloss Nannhofen wurde etwas frueher als Schloss Blutenburg erbaut, und Albrecht von Wittelsbach und Augsburger Baderstochter Agnes Bernauer trafen sich manchmal dort heimlich. Aeusserlich waren sich beide Burgen sehr aehnlich und hatten eine aehnliche Geschichte. Der Autor des Voynich-Manuskripts, Doktor Hartlieb, besuchte beide Schloesser oft. Quelle: Manfred Amann (2023): "Wasserschloss und Liebesnest." - Sueddeutsche Zeitung GmbH, Oberbayern, Landkreis Fuerstenfeldbruck, 29.05.2023, sueddeutsche.de
 
  8. Наличие дубликатов страниц f70v1, f71r, f71v, f72r1 возможно говорит о том, что рукопись создавалась в спешке и задание было случайно продублировано. Но скорее всего в рукописи было множество различных вариантов астрологических зодиакальных диаграмм, которые Анна использовала для гадания. Их Анна хранила отдельно. Поэтому они не попали в рукопись. Они могут всплыть в частных архивах.
 
  9. С появлением Рукописи Войнича у Анны появилась страсть гадания по астрологическим зодиакальным диаграммам. Этим она занималась в обоих замках вплоть до своей кончины. Первоначально Рукопись представляла собой несшитые листы с множеством различных вариантов астрологических зодиакальных диаграмм. Одних Тельцов могло быть штук 12, и все они различались между собой. Об этом свидетельствует наличие дубликатов страниц (f70v1, f71r, f71v, f72r1). Писари и художники постарались. Скорее всего надписи на схемах поддавались расшифровке, и Анна интенсивно и самозабвенно занималась гаданием и составлением гороскопов. Поэтому эти листы были всегда в работе и хранились отдельно. Не мудрено, что многие из них утеряны. Однако они могут всплыть в частных архивах. Идея быстрого создания Рукописи Войнича могла появиться у Йоханнеса Хартлиба после бесед с Абрахамом Вормским в Праге или в Вормсе. Анну похоронили в Андексе. В могиле Анны с большой вероятностью находятся фрагменты Рукописи Войнича, положенные туда согласно её завещанию.
 
  10. Астрологические (магические) сеансы и предсказания Герцогини Анны Брауншвейгской (www.panpsy.de): Начиная с 1448 года Герцогиня Анна Брауншвейгская стала практиковать в Мюнхене, а также в замках Блютенбург и Наннхофен сеансы Белой Магии: гадание по руке, астрологические прогнозы и т.д. Эти сеансы были очень странными. Астрологические карты на основе диаграмм отличались необычностью. Их чертили на копиях круговых зодиакальных диаграмм из Рукописи Войнича (Хартлиба). История же рукописи и сеансов такова. Супруг Анны Брауншвейгской Герцог Альбрехт Третий Баварский женился на Анне по необходимости и продолжал любить казнённую в 1435 году Агнес Бернауэр. Анна изводила себя ревностью. Тогда Альбрехт попросил своего личного врача Йоханнеса Хартлиба переключить внимание Анны на практики в области Белой Магии, которой Анна серьёзно увлекалась. По просьбе Альбрехта Третьего доктор Хартлиб на основе своих черновиков заказал у как минимум 12-ти писарей "Хиромантию" и "Рукопись Войнича" ("Рукопись Хартлиба"), которые были созданы в срочном порядке в период с 1448 по 1449 годы. "Хиромантия" была написана доктором Хартлибом в 1448 году от собственного имени, а иллюстрации в виде гравюр по дереву были созданы известным мастером из Аугсбурга. Однако гадание по руке быстро наскучило Анне, так как было одноразовым. Анне требовалось нечто более таинственное и разнообразное. Тогда доктор Хартлиб по согласованию с Альбрехтом занялся созданием Рукописи Войнича. Времени было очень мало. У Йоханнеса Хартлиба была команда доверенных писарей и иллюстраторов в Мюнхене с пригородами и в Аугсбурге. На основе систем тайнописи вроде "Кальдаиш", которыми доктор Хартлиб владел в совершенстве, так как был ещё и придворным дипломатом, он создал специальный шрифт и "лексику", а также черновики различных разделов будущей Рукописи Войнича. На 90% рукопись была просто наукообразной фантастический галиматьёй. Текст не имел смысла. Кстати, у Хартлиба есть рукопись по астрологии (ссылка на неё содержится в www.panpsy.de), где он приводит различные примеры тайнописи, в том числе и "Кальдаиш". Только 10% текста Рукописи Войнича, связанного с астрологией, могла быть расшифрована. Писари, которых было не менее двенадцати, получили наброски различных разделов рукописи, а также большое количество старого пергамент различных размеров. Они торопились и не соблюдали ровность строк. Им также разрешалось самим генерировать текст на основе правил Хартлиба. Каждому писарю надо было сделать помимо своей части текста ещё и не менее 12-ти астрологических диаграмм в относительно свободной форме в сотрудничестве с иллюстратором. Некоторые писари сами были художниками. Астрологические диаграммы в Рукописи Войнича были мужскими и женскими. Всего получилось по 12 или более диаграмм для каждого знака Зодиака. Так как пергамент был частично не разрезан на равные части, некоторые длинные листы содержал сразу по три диаграммы. Все они различались друг от друга рисунками и надписями. Позже это интерпретировалось как учёт особенностей категории клиентов (гостей Салона Анны). Доктор Хартлиб подарил рукопись Анне в 1449 году. Анна очень обрадовалась и с помощью доктора Хартлиба начала проводить астрологические сеансы на званых вечерах в "Салоне Анны". Рукописи ранее не сшивались и представляли собой стопки листов. Анна проводила астрологические сеансы по этим диаграммам, поэтому они были всегда в работе и хранились часто в разных местах. Большая часть из них была позже утеряна или подарена. Доктор Хартлиб помогал Анне "разобраться" в рукописи и делал пометки на страницах. Он представил рукопись как произведение белого мага начала 15-го века, возможно Абрахама Вормсского. На сеансах Анна предсказывала события в жизни (судьбу) клиента (гостя сеанса) на неделю, месяц и год, рекомендовала лечебные травы, фитованны и прочее, а рецепты выписывал доктор Хартлиб. После кончины Альбрехта Анна продолжала проведение магических сеансов в замке Наннхофен. В 16-том веке замок вместе с библиотекой перешёл во владение Хофканцлера (придворного канцлера) дома Виттельсбахов. Позже рукопись попала к Императору Рудольфу Второму.

   11. Увлечение Герцогини Анны переняли её дети и родственники второго мужа. Поэтому фрагменты Рукописи Войнича могут находиться как в погребении Герцогини Анны в Андексе, так и в частных архивах Наннхофена, Дахау, Аугсбурга, Брауншвейга, а также в городах Италии и Восточной Германии.

   12. Подробности описаны на www.panpsy.de.
 


Рецензии